Регистрация

Проект «Сказку расскажи руками»

  • 29 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Получив в свое распоряжение такие блага цивилизации, как молнии, кнопки и липучки, дети перестали автоматически приобретать необходимые навыки мелкой моторики, пальчики «разленились» и не успевают учиться вместе со своим хозяином. Количество детей, имеющих моторную неловкость, неуклонно растет, а родители все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку преодолеть моторную неловкость. Найти ответы на непростой вопрос помогла реализация проекта «Сказку расскажи руками».

Если решать проблему сообща – результат будет намного выше. Именно поэтому к реализации проекта были привлечены не только дети средней группы, посещающие логопедический пункт, но и воспитатели, родители детей, а также музыкальный руководитель  ДОУ.

Определив проблему, наметили цель. Реализовать проект– значит решить круг определённых задач. Как главный результат проектной деятельности был запланирован  детско-родительский фестиваль пальчикового театра «Театр на ладошке».

Но прежде чем дети порадовали своими выступлениями, была проведена большая ежедневная работа по преодолению моторной неловкости пальцев и кистей рук. А именно: ежедневные физминутки на занятиях, динамические паузы на музыкальных занятиях, массаж и самомассаж на коррекционно-логопедических занятиях, пальчиковые гимнастики, продуктивные виды деятельности.

Определённая последовательность работы над преодолением моторной неловкости от простого к сложному стала алгоритмом. Началась работа с определения мышечного тонуса кистей рук, что способствовало правильному выбору приёмов массажа и самомассажажа для нормализации тонуса.

Игры без слов на первых порах помогают ребёнку сосредоточиться на точном выполнении движений.

Для повышения устойчивого интереса в дальнейшем движения выполняются с подкреплением слов, как в стихотворной, так и произвольной форме.

Дети с большим восторгом играют с предметами, разными по фактуре, обогащая сенсорный опыт, дозируя мышечные усилия.

Как уже говорилось ранее, занятые родители мало времени уделяют своим детям. Поэтому важной задачей было привлечь их внимание к проблеме малышей и помочь им с ней справиться. Хотелось сделать общение родителей и детей творческим, раскрепощённым, помочь увидеть в своих малышах искру таланта. А ребятам помочь стать яркими звёздочками. Домашние творческие задания на выходные помогли раскрыть таланты не только детей, но и родителей.  Музыкальный руководитель помогла подобрать спектакли, составить сценарий и провести фестиваль «Театр на ладошке».

Дети, участвующие в спектаклях, имеют сложные нарушения речи и как следствие – скованны, зажаты, на утренниках стараются остаться на заднем плане. Возможность выступить и проявить себя – это ещё и решение коммуникативных проблем.

Выставка литературы по теме проекта дала возможность родителям ознакомиться с многообразием форм работы с ребёнком по преодолению моторной неловкости, выбрать удобную для себя форму работы.

В итоге важно отметить, что в ходе реализации проекта происходит творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие дошкольников:

  • активное, заинтересованное, творческое участие семей в реализации проекта,
  • психологическая готовность родителей в понимании своего ребенка, видение его талантов, возможностей,
  • развитие педагогической компетентности родителей,
  • развитие мышления, памяти, воображения, креативности малышей,
  • развитие коммуникативных способностей,
  • активное формирование и совершенствование тонкой моторики.

Приложение № 1: Презентация.

Приложение № 2: Сценарий праздника «Театр на ладошке»

Автор: Кендегелян Лариса Валентиновна, учитель-логопед МДОУ № 81, город Мурманск, вторая квалификационная категория, педагогический стаж – 23 года; лауреат I степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации -2011».

4.3 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 26)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Васильевна 29.01.2012 в 22:15

Развитие мелкой моторики имеет огромное значение в развитии речи детей. Вы представили интересный опыт для решения этой задачи, спасибо! Уверена, многим коллегам Ваша работа принесёт практическую помощь! Удачи))

Лариса Валентиновна 29.01.2012 в 22:19

Наталия Васильевна, огромное спасибо за оценку моего труда. Думаю, озвученная проблема известна не только мне и многие ищут пути её решения. Если мой опыт в поиске интересных решений будет кому-то полезным - буду только рада.

Надежда Владимировна Бородина 30.01.2012 в 19:08

Лариса Валентиновна, работа замечательная, а главное, нужная! Вот такие замечательные педагоги, как Вы, и помогают нам, прикладникам. Детки приходят в дополнительное образование более умелыми! Спасибо за Ваш труд! Приглашаю оценить мою конкурсную работу "Славу умом добывают"

Сивухина Елена Васильевна 30.01.2012 в 19:15

Лариса Валентиновна, хочется ометить, что представленная вами работа интересна и нужна для малышей. Молодец!

Лариса Валентиновна 03.02.2012 в 23:36

спасибо

30.01.2012 в 22:02

Хорошая работа, выражен авторский подход. Идея "Театра на ладошке" будет полезна многим педагогам, работающим над проблемой развития мелкой моторики.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ, Лариса Валентиновна!
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.

Лариса Валентиновна 03.02.2012 в 23:31

спасибо, надеюсь идея "Театра на ладошке" поможет не только педагогам, но и малышам, имеющим проблемы не только с пальчиками, но и стеснительным, замкнутым, не уверенным в себе.

Елена Ивановна 31.01.2012 в 00:05

Интересная работа! Успехов Вам! 5!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!