Регистрация

Интегрированный курс для детей трех лет «Эмоции в цвете»

  • 31 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

  

Номинация Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В последнее время психологами, педагогами, родителями уделяется большое внимание развитию индивидуальности ребенка. При этом внимание взрослых сосредотачивается на художественно-эстетической деятельности детей, для развития мышления, восприятия, воображения. Формирование творческой индивидуальности ребенка базируется на особенностях эмоциональной сферы. Игры и упражнения, стимулирующие развитие воображения дошкольников должны опираться на чувственно-эмоциональное постижение окружающего. Восприятие себя и другого человека, восприятие его и своего настроения, желаний, побуждений сначала не является осознанным. В дальнейшем, с помощью речи, происходит осознание малышом своих чувств и эмоций, управление ими.

Но сначала необходимо научить  детей всматриваться, вслушиваться, быть внимательным к своим ощущениям, тонко воспринимать всеми рецепторами мир предметов и природы, а потом это чуткое, уже натренированное восприятие естественно обращается и на людей. Свои чувства, эмоции дети раннего возраста проявляют и в высказываниях, стихах, пении, танцах, в разных видах деятельности, особенно в художественных. Детей раннего возраста привлекают ярко окрашенные блестящие предметы, красочные иллюстрации, радостные мелодии, ритмические движения. Эстетическое отношение детей к действительности проявляется в их поведении, творчестве. Ребёнок рисует то, что ему нравится, что он любит.

Из опыта работы стало видно, что при взаимодействии воспитателя ИЗО с психологом больше развивается эмоциональная сфера детей через художественно-эстетическую деятельность. В игровой форме произошло соединение познавательного и эмоционального опытов. Организованная образовательная деятельность, способствует развитию  интереса к восприятию художественно-эстетических особенностей предметов, созданию положительного настроя в группе и осознание своих  эмоций.

В основе реализации интегрированного подхода к организованной образовательной деятельности использовался принцип эмоционального восприятия.  Ощущение восприятие в раннем возрасте первая ступень в познании мира, развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Так же важным является вопрос о необходимой связи в раннем возрасте сенсорного воспитания и продуктивной деятельности.  

Именно этот принцип позволяет педагогический процесс в работе с детьми сделать интересным и игровым.

Опираясь на структуру, подбирались цели, задачи и их решения. При  организации  образовательной деятельности решались задачи, преимущество в том, что ребенок не  успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а может перейти в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.

Цель курса: Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста через художественно-эстетическое восприятие.

Основные задачи курса:

  1. Создание эмоционально-положительного настроя в группе.
  2. Обучение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других;
  3. Развитие сенсорных представлений;
  4. Побуждение детей  к деятельности через организацию проблемных ситуаций, сюрпризных и игровых моментов, поисковых вопросов.
  5. Обучение нетрадиционным техникам изобразительной деятельности.
  6. Развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации; наблюдательности, мелкой моторики рук; внимания.

Условия и время проведения. Курс состоит из 5 образовательных блоков. Образовательные блоки могут проводиться в рамках дополнительного развивающего курса в детском саду или включаться в основную программу детского сада.

Продолжительность образовательного блока — 15 минут, 1 раз в неделю. Количество детей — 8 .

Тема: «НОВОГОДНИЕ КОНФЕТЫ»

Цели:

  1. Расширение представления детей о синем цвете;
  2. Знакомство детей с эмоцией удивление;
  3. Обучение детей техникой «волшебная палочка»;
  4. Развитие мелкой моторики рук и ориентация в пространстве.

Материал: шифоновая ткань синего цвета 1,5 х 1,5 м; кукла в синем наряде; синий мяч; синяя краска; салфетки; шаблоны конфет; маленькие бантики в корзинке (красные, желтые, синие, зеленые); четырехцветные игровые поля — совмещенные квадраты, изготовленные из картона (красные, желтые, зеленые, синие).

На столах лежат баночки с синей краской для пальцеграфии или гуашь, смешанная с зубной пастой, салфетки. Воспитатель по ИЗО предлагает детям сесть на ковер и образовать маленький кружок.

Психолог. Ребятки, закройте глазки. Мы отправляемся в путешествие в страну Синей краски. (В это время психолог накрывает детей и  воспитателя по ИЗО шифоновой тканью синего цвета.) Раз-два-три. Мы в стране Синей краски. Откройте глазки.

«Эмоции в цвете»

Кто к нам в гости пришел? (Показывает куклу. Дети смотрят через ткань и отвечают. Воспитатель по ИЗО убирает ткань.)

Сегодня кукла в синем наряде зовут «Удивление». Ребята, а как вы думаете, почему ее так назвали?

«Эмоции в цвете»

Сегодня кукла в синем наряде будет помогать путешествовать. Поздоровайтесь с ней и улыбнитесь друг другу.

Дети здороваются с куклой и улыбаются друг другу. Затем они рассматривают куклу и отвечают на вопросы, какого цвета у куклы волосы, платье, сапожки, какого цвета мячик, который она держит. Дети отвечают: «Синего».

Воспитатель. Ребята, у меня в руках конфетки, они одного цвета, я предлагаю вам разукрасить их волшебными палочками синей краской и подарить их нашей кукле.

Дети самостоятельно подходят к столам и начинают работать.«Эмоции в цвете»

Индивидуальная работа воспитателя и психолога с детьми, которым нужна помощь. По завершении работы дети моют руки и садятся на ковер.

Психолог предлагает детям поиграть в игру «Прикоснись к цвету». Воспитатель раздает каждому ребенку четырехцветное игровое поле, предлагает взять два бантика и положить их на части поля, соответствующие по цвету этим бантикам. Дети выполняют задание. Кукла благодарит

каждого ребенка, называя его по имени.

«Эмоции в цвете»

Психолог. Ребята, кукла «Удивление» хочет с вами поиграть. Она спрятала мячик синего цвета в группе. Давайте его найдем! (мячик заранее спрятан в групповой комнате).

Покажите нам, как вы можете удивиться, когда их найдете. (Дети находят мячики ).

Давайте мы с ними поиграем! (Дети играют).

Наше путешествие в страну Синей краски заканчивается. Кукла «Удивление» в синем платье, в синих сапожках, с синими волосами, с синими бантиками, с синим мячиком прощается с нами. А мы с вами возвращаемся в группу.

Дети встают на синюю ткань, закрывают глаза. И под слова взрослого «Вот мы и в группе» уходят с синей ткани и открывают глаза. взрослые помогают, держат за ручку.

Список литературы:

  1. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг.  СПб., 2007.
  2. Серов Н.В. Лечение цветом. СПб., 1997.
  3. Тренинг по сказкотерапии: Сб программ / под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб., 2000.
  4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.
  5. Чистякова М.И.  Психогимнатсика. М., 1998.

Автор: Шихахмедова Ася Шихахмедовна, педагог-психолог 2 категории МБДОУ ДС КВ «Журавушка», г. Новый Уренгой, стаж 7 лет; Копылова Лиана Анатольевна, воспитатель по ИЗО МБДОУ ДС КВ «Журавушка», г. Новый Уренгой, стаж 12 лет.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 14, сумма баллов: 64)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Надежда Владимировна Бородина 01.02.2012 в 07:07

Замечательная публикация! Так держать! 5++! приглашаю посмотреть и оценить мою работу "Славу умом добывают"

Наталия Васильевна 01.02.2012 в 21:03

Отличная работа! Творческая, познавательная, эмоциональная, содержательная! Восторженные лица малышей прекрасно передают их заинтересованность)) 5!!!

Людмила Александровна 02.02.2012 в 18:45

Оценка работы: отлично. Такое занятие с детьми расширяет мировоззрение ребенка, его познавательное ощущение всего нового, в то же время такое занятие не лишает ребенка детства. Молодцы, педагоги!

Ирина Анатольевна 03.02.2012 в 06:21

Отличная работа! видно сразу, педагоги знают свое дело.

Межакова Наталья 03.02.2012 в 06:26

Оценка работы: отлично. Такое занятие с детьми расширяет мировоззрение ребенка, его познавательное ощущение всего нового, в то же время такое занятие не лишает ребенка детства. Молодец!!!!!

Марина 03.02.2012 в 12:26

Работа отличная. Главное, что детишкам интересно, по времени неутомительно и из-за малочисленности группы каждый ребенок навиду.

Tatsiana 03.02.2012 в 20:31

Poznovatel'naya ctat'ya,pobol'she bu takux ctatei, glavnoe detu zaunterecovannu u um unerecno!!!

Светлана Крюкова 03.02.2012 в 20:56

Уважаемые коллеги! Вы представили работу "Интегрированный курс для детей трёх лет "Эмоции в цвете"", которая состоит из 5 блоков. Конспект одного блока вы представили. Надо было указать и темы 4-х других блоков.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.

Ася Шихахмедовна 04.02.2012 в 19:58

Спасибо! Это наше первое участие на таком уровне. Старались выполнить все требования редактора, и оставили только один блок, переживая, что слишком много текста. Всем спасибо за высокую оценку нашей работы!

Анжела Александровна 04.02.2012 в 15:05

Сразу видно , что работа проведена колосальная, педагоги молодцы! Не останавливаться на достигнутом, только вперед! Желаю удачи в следующих работах!!!

Виктор Иванович 04.02.2012 в 15:17

Занятия интересные, актуальные!!!Дети с восторгом рассказывают о ваших занятиях!!Удачи уважаемый педагог!!!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!