Регистрация

Интегрированный курс для детей трех лет «Эмоции в цвете»

  • 31 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

  

Номинация Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В последнее время психологами, педагогами, родителями уделяется большое внимание развитию индивидуальности ребенка. При этом внимание взрослых сосредотачивается на художественно-эстетической деятельности детей, для развития мышления, восприятия, воображения. Формирование творческой индивидуальности ребенка базируется на особенностях эмоциональной сферы. Игры и упражнения, стимулирующие развитие воображения дошкольников должны опираться на чувственно-эмоциональное постижение окружающего. Восприятие себя и другого человека, восприятие его и своего настроения, желаний, побуждений сначала не является осознанным. В дальнейшем, с помощью речи, происходит осознание малышом своих чувств и эмоций, управление ими.

Но сначала необходимо научить  детей всматриваться, вслушиваться, быть внимательным к своим ощущениям, тонко воспринимать всеми рецепторами мир предметов и природы, а потом это чуткое, уже натренированное восприятие естественно обращается и на людей. Свои чувства, эмоции дети раннего возраста проявляют и в высказываниях, стихах, пении, танцах, в разных видах деятельности, особенно в художественных. Детей раннего возраста привлекают ярко окрашенные блестящие предметы, красочные иллюстрации, радостные мелодии, ритмические движения. Эстетическое отношение детей к действительности проявляется в их поведении, творчестве. Ребёнок рисует то, что ему нравится, что он любит.

Из опыта работы стало видно, что при взаимодействии воспитателя ИЗО с психологом больше развивается эмоциональная сфера детей через художественно-эстетическую деятельность. В игровой форме произошло соединение познавательного и эмоционального опытов. Организованная образовательная деятельность, способствует развитию  интереса к восприятию художественно-эстетических особенностей предметов, созданию положительного настроя в группе и осознание своих  эмоций.

В основе реализации интегрированного подхода к организованной образовательной деятельности использовался принцип эмоционального восприятия.  Ощущение восприятие в раннем возрасте первая ступень в познании мира, развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Так же важным является вопрос о необходимой связи в раннем возрасте сенсорного воспитания и продуктивной деятельности.  

Именно этот принцип позволяет педагогический процесс в работе с детьми сделать интересным и игровым.

Опираясь на структуру, подбирались цели, задачи и их решения. При  организации  образовательной деятельности решались задачи, преимущество в том, что ребенок не  успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а может перейти в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.

Цель курса: Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста через художественно-эстетическое восприятие.

Основные задачи курса:

  1. Создание эмоционально-положительного настроя в группе.
  2. Обучение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других;
  3. Развитие сенсорных представлений;
  4. Побуждение детей  к деятельности через организацию проблемных ситуаций, сюрпризных и игровых моментов, поисковых вопросов.
  5. Обучение нетрадиционным техникам изобразительной деятельности.
  6. Развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации; наблюдательности, мелкой моторики рук; внимания.

Условия и время проведения. Курс состоит из 5 образовательных блоков. Образовательные блоки могут проводиться в рамках дополнительного развивающего курса в детском саду или включаться в основную программу детского сада.

Продолжительность образовательного блока — 15 минут, 1 раз в неделю. Количество детей — 8 .

Тема: «НОВОГОДНИЕ КОНФЕТЫ»

Цели:

  1. Расширение представления детей о синем цвете;
  2. Знакомство детей с эмоцией удивление;
  3. Обучение детей техникой «волшебная палочка»;
  4. Развитие мелкой моторики рук и ориентация в пространстве.

Материал: шифоновая ткань синего цвета 1,5 х 1,5 м; кукла в синем наряде; синий мяч; синяя краска; салфетки; шаблоны конфет; маленькие бантики в корзинке (красные, желтые, синие, зеленые); четырехцветные игровые поля — совмещенные квадраты, изготовленные из картона (красные, желтые, зеленые, синие).

На столах лежат баночки с синей краской для пальцеграфии или гуашь, смешанная с зубной пастой, салфетки. Воспитатель по ИЗО предлагает детям сесть на ковер и образовать маленький кружок.

Психолог. Ребятки, закройте глазки. Мы отправляемся в путешествие в страну Синей краски. (В это время психолог накрывает детей и  воспитателя по ИЗО шифоновой тканью синего цвета.) Раз-два-три. Мы в стране Синей краски. Откройте глазки.

«Эмоции в цвете»

Кто к нам в гости пришел? (Показывает куклу. Дети смотрят через ткань и отвечают. Воспитатель по ИЗО убирает ткань.)

Сегодня кукла в синем наряде зовут «Удивление». Ребята, а как вы думаете, почему ее так назвали?

«Эмоции в цвете»

Сегодня кукла в синем наряде будет помогать путешествовать. Поздоровайтесь с ней и улыбнитесь друг другу.

Дети здороваются с куклой и улыбаются друг другу. Затем они рассматривают куклу и отвечают на вопросы, какого цвета у куклы волосы, платье, сапожки, какого цвета мячик, который она держит. Дети отвечают: «Синего».

Воспитатель. Ребята, у меня в руках конфетки, они одного цвета, я предлагаю вам разукрасить их волшебными палочками синей краской и подарить их нашей кукле.

Дети самостоятельно подходят к столам и начинают работать.«Эмоции в цвете»

Индивидуальная работа воспитателя и психолога с детьми, которым нужна помощь. По завершении работы дети моют руки и садятся на ковер.

Психолог предлагает детям поиграть в игру «Прикоснись к цвету». Воспитатель раздает каждому ребенку четырехцветное игровое поле, предлагает взять два бантика и положить их на части поля, соответствующие по цвету этим бантикам. Дети выполняют задание. Кукла благодарит

каждого ребенка, называя его по имени.

«Эмоции в цвете»

Психолог. Ребята, кукла «Удивление» хочет с вами поиграть. Она спрятала мячик синего цвета в группе. Давайте его найдем! (мячик заранее спрятан в групповой комнате).

Покажите нам, как вы можете удивиться, когда их найдете. (Дети находят мячики ).

Давайте мы с ними поиграем! (Дети играют).

Наше путешествие в страну Синей краски заканчивается. Кукла «Удивление» в синем платье, в синих сапожках, с синими волосами, с синими бантиками, с синим мячиком прощается с нами. А мы с вами возвращаемся в группу.

Дети встают на синюю ткань, закрывают глаза. И под слова взрослого «Вот мы и в группе» уходят с синей ткани и открывают глаза. взрослые помогают, держат за ручку.

Список литературы:

  1. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг.  СПб., 2007.
  2. Серов Н.В. Лечение цветом. СПб., 1997.
  3. Тренинг по сказкотерапии: Сб программ / под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб., 2000.
  4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.
  5. Чистякова М.И.  Психогимнатсика. М., 1998.

Автор: Шихахмедова Ася Шихахмедовна, педагог-психолог 2 категории МБДОУ ДС КВ «Журавушка», г. Новый Уренгой, стаж 7 лет; Копылова Лиана Анатольевна, воспитатель по ИЗО МБДОУ ДС КВ «Журавушка», г. Новый Уренгой, стаж 12 лет.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 14, сумма баллов: 64)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Надежда Владимировна Бородина

Надежда Владимировна Бородина 01.02.2012 в 07:07

Замечательная публикация! Так держать! 5++! приглашаю посмотреть и оценить мою работу "Славу умом добывают"

Наталия Васильевна

Наталия Васильевна 01.02.2012 в 21:03

Отличная работа! Творческая, познавательная, эмоциональная, содержательная! Восторженные лица малышей прекрасно передают их заинтересованность)) 5!!!

Людмила Александровна

Людмила Александровна 02.02.2012 в 18:45

Оценка работы: отлично. Такое занятие с детьми расширяет мировоззрение ребенка, его познавательное ощущение всего нового, в то же время такое занятие не лишает ребенка детства. Молодцы, педагоги!

Ирина Анатольевна

Ирина Анатольевна 03.02.2012 в 06:21

Отличная работа! видно сразу, педагоги знают свое дело.

Межакова Наталья

Межакова Наталья 03.02.2012 в 06:26

Оценка работы: отлично. Такое занятие с детьми расширяет мировоззрение ребенка, его познавательное ощущение всего нового, в то же время такое занятие не лишает ребенка детства. Молодец!!!!!

Марина

Марина 03.02.2012 в 12:26

Работа отличная. Главное, что детишкам интересно, по времени неутомительно и из-за малочисленности группы каждый ребенок навиду.

Tatsiana

Tatsiana 03.02.2012 в 20:31

Poznovatel'naya ctat'ya,pobol'she bu takux ctatei, glavnoe detu zaunterecovannu u um unerecno!!!

Светлана Крюкова

Светлана Крюкова 03.02.2012 в 20:56

Уважаемые коллеги! Вы представили работу "Интегрированный курс для детей трёх лет "Эмоции в цвете"", которая состоит из 5 блоков. Конспект одного блока вы представили. Надо было указать и темы 4-х других блоков.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.

Ася Шихахмедовна

Ася Шихахмедовна 04.02.2012 в 19:58

Спасибо! Это наше первое участие на таком уровне. Старались выполнить все требования редактора, и оставили только один блок, переживая, что слишком много текста. Всем спасибо за высокую оценку нашей работы!

Анжела Александровна

Анжела Александровна 04.02.2012 в 15:05

Сразу видно , что работа проведена колосальная, педагоги молодцы! Не останавливаться на достигнутом, только вперед! Желаю удачи в следующих работах!!!

Виктор Иванович

Виктор Иванович 04.02.2012 в 15:17

Занятия интересные, актуальные!!!Дети с восторгом рассказывают о ваших занятиях!!Удачи уважаемый педагог!!!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!