Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
В последнее время психологами, педагогами, родителями уделяется большое внимание развитию индивидуальности ребенка. При этом внимание взрослых сосредотачивается на художественно-эстетической деятельности детей, для развития мышления, восприятия, воображения. Формирование творческой индивидуальности ребенка базируется на особенностях эмоциональной сферы. Игры и упражнения, стимулирующие развитие воображения дошкольников должны опираться на чувственно-эмоциональное постижение окружающего. Восприятие себя и другого человека, восприятие его и своего настроения, желаний, побуждений сначала не является осознанным. В дальнейшем, с помощью речи, происходит осознание малышом своих чувств и эмоций, управление ими.
Но сначала необходимо научить детей всматриваться, вслушиваться, быть внимательным к своим ощущениям, тонко воспринимать всеми рецепторами мир предметов и природы, а потом это чуткое, уже натренированное восприятие естественно обращается и на людей. Свои чувства, эмоции дети раннего возраста проявляют и в высказываниях, стихах, пении, танцах, в разных видах деятельности, особенно в художественных. Детей раннего возраста привлекают ярко окрашенные блестящие предметы, красочные иллюстрации, радостные мелодии, ритмические движения. Эстетическое отношение детей к действительности проявляется в их поведении, творчестве. Ребёнок рисует то, что ему нравится, что он любит.
Из опыта работы стало видно, что при взаимодействии воспитателя ИЗО с психологом больше развивается эмоциональная сфера детей через художественно-эстетическую деятельность. В игровой форме произошло соединение познавательного и эмоционального опытов. Организованная образовательная деятельность, способствует развитию интереса к восприятию художественно-эстетических особенностей предметов, созданию положительного настроя в группе и осознание своих эмоций.
В основе реализации интегрированного подхода к организованной образовательной деятельности использовался принцип эмоционального восприятия. Ощущение восприятие в раннем возрасте первая ступень в познании мира, развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Так же важным является вопрос о необходимой связи в раннем возрасте сенсорного воспитания и продуктивной деятельности.
Именно этот принцип позволяет педагогический процесс в работе с детьми сделать интересным и игровым.
Опираясь на структуру, подбирались цели, задачи и их решения. При организации образовательной деятельности решались задачи, преимущество в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а может перейти в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.
Цель курса: Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста через художественно-эстетическое восприятие.
Основные задачи курса:
Условия и время проведения. Курс состоит из 5 образовательных блоков. Образовательные блоки могут проводиться в рамках дополнительного развивающего курса в детском саду или включаться в основную программу детского сада.
Продолжительность образовательного блока — 15 минут, 1 раз в неделю. Количество детей — 8 .
Тема: «НОВОГОДНИЕ КОНФЕТЫ»
Цели:
Материал: шифоновая ткань синего цвета 1,5 х 1,5 м; кукла в синем наряде; синий мяч; синяя краска; салфетки; шаблоны конфет; маленькие бантики в корзинке (красные, желтые, синие, зеленые); четырехцветные игровые поля — совмещенные квадраты, изготовленные из картона (красные, желтые, зеленые, синие).
На столах лежат баночки с синей краской для пальцеграфии или гуашь, смешанная с зубной пастой, салфетки. Воспитатель по ИЗО предлагает детям сесть на ковер и образовать маленький кружок.
Психолог. Ребятки, закройте глазки. Мы отправляемся в путешествие в страну Синей краски. (В это время психолог накрывает детей и воспитателя по ИЗО шифоновой тканью синего цвета.) Раз-два-три. Мы в стране Синей краски. Откройте глазки.
Кто к нам в гости пришел? (Показывает куклу. Дети смотрят через ткань и отвечают. Воспитатель по ИЗО убирает ткань.)
Сегодня кукла в синем наряде зовут «Удивление». Ребята, а как вы думаете, почему ее так назвали?
Сегодня кукла в синем наряде будет помогать путешествовать. Поздоровайтесь с ней и улыбнитесь друг другу.
Дети здороваются с куклой и улыбаются друг другу. Затем они рассматривают куклу и отвечают на вопросы, какого цвета у куклы волосы, платье, сапожки, какого цвета мячик, который она держит. Дети отвечают: «Синего».
Воспитатель. Ребята, у меня в руках конфетки, они одного цвета, я предлагаю вам разукрасить их волшебными палочками синей краской и подарить их нашей кукле.
Дети самостоятельно подходят к столам и начинают работать.
Индивидуальная работа воспитателя и психолога с детьми, которым нужна помощь. По завершении работы дети моют руки и садятся на ковер.
Психолог предлагает детям поиграть в игру «Прикоснись к цвету». Воспитатель раздает каждому ребенку четырехцветное игровое поле, предлагает взять два бантика и положить их на части поля, соответствующие по цвету этим бантикам. Дети выполняют задание. Кукла благодарит
каждого ребенка, называя его по имени.
Психолог. Ребята, кукла «Удивление» хочет с вами поиграть. Она спрятала мячик синего цвета в группе. Давайте его найдем! (мячик заранее спрятан в групповой комнате).
Покажите нам, как вы можете удивиться, когда их найдете. (Дети находят мячики ).
Давайте мы с ними поиграем! (Дети играют).
Наше путешествие в страну Синей краски заканчивается. Кукла «Удивление» в синем платье, в синих сапожках, с синими волосами, с синими бантиками, с синим мячиком прощается с нами. А мы с вами возвращаемся в группу.
Дети встают на синюю ткань, закрывают глаза. И под слова взрослого «Вот мы и в группе» уходят с синей ткани и открывают глаза. взрослые помогают, держат за ручку.
Список литературы:
Автор: Шихахмедова Ася Шихахмедовна, педагог-психолог 2 категории МБДОУ ДС КВ «Журавушка», г. Новый Уренгой, стаж 7 лет; Копылова Лиана Анатольевна, воспитатель по ИЗО МБДОУ ДС КВ «Журавушка», г. Новый Уренгой, стаж 12 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная публикация! Так держать! 5++! приглашаю посмотреть и оценить мою работу "Славу умом добывают"
Отличная работа! Творческая, познавательная, эмоциональная, содержательная! Восторженные лица малышей прекрасно передают их заинтересованность)) 5!!!
Оценка работы: отлично. Такое занятие с детьми расширяет мировоззрение ребенка, его познавательное ощущение всего нового, в то же время такое занятие не лишает ребенка детства. Молодцы, педагоги!
Оценка работы: отлично. Такое занятие с детьми расширяет мировоззрение ребенка, его познавательное ощущение всего нового, в то же время такое занятие не лишает ребенка детства. Молодец!!!!!
Работа отличная. Главное, что детишкам интересно, по времени неутомительно и из-за малочисленности группы каждый ребенок навиду.
Poznovatel'naya ctat'ya,pobol'she bu takux ctatei, glavnoe detu zaunterecovannu u um unerecno!!!
Уважаемые коллеги! Вы представили работу "Интегрированный курс для детей трёх лет "Эмоции в цвете"", которая состоит из 5 блоков. Конспект одного блока вы представили. Надо было указать и темы 4-х других блоков.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.
Спасибо! Это наше первое участие на таком уровне. Старались выполнить все требования редактора, и оставили только один блок, переживая, что слишком много текста. Всем спасибо за высокую оценку нашей работы!
Сразу видно , что работа проведена колосальная, педагоги молодцы! Не останавливаться на достигнутом, только вперед! Желаю удачи в следующих работах!!!
Занятия интересные, актуальные!!!Дети с восторгом рассказывают о ваших занятиях!!Удачи уважаемый педагог!!!