Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Более двадцати лет я являюсь руководителем музыкально-театральной студии «Родничок» в детском саду и более 15-ти лет руководила творческим объединением музыкальных руководителей города, работающих в данном направлении.
Сейчас являюсь руководителем «Школы современного педагога». Поэтому я на собственном опыте знаю, как благотворно театр влияет на становление личности ребенка. Застенчивые и робкие дети становятся уверенными, слишком активные начинают уважать волю коллектива, учатся жить по его законам. У детей развиваются не только творческие и музыкальные способности, но также развиваются социальные и коммуникативные компетенции.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, развивают в нем эмпатию.
Из всех этих несомненных достоинств театрализованной деятельности в становлении личности ребенка я хочу выделить еще одну форму работы в рамках этого направления: спектакли силами педагогов ДОУ для детей. Именно спектакли, как единое целое, а не просто сценки и сюрпризные моменты на праздниках и развлечениях, что также с большим успехом используются в разных дошкольных коллективах для педагогического воздействия на детей.
Постановка спектаклей силами педагогов ДОУ очень полюбилась нашему коллективу. Для своих постановок мы выбираем музыкальные сказки и оперы, написанные композиторами для детей: «Репка», «Коза-дереза», «Снегурочка», «Курочка-ряба», «Муха-цокотуха» и др.
Воспитатели и специалисты ДОУ с большим энтузиазмом участвуют в спектаклях, а дети видят своих любимых педагогов в новом свете. Нужно ли говорить о том, как загораются глаза ребятишек, при виде поющего и танцующего своего педагога?! В нашем арсенале есть спектакли, где взрослые играют вместе с детьми. Увлеченность театром взрослых передается детям и становится общим любимым делом. Между взрослыми и детьми устанавливаются партнерские отношения, подкрепленные созидательным творческим процессом.
Хочу поделиться авторским сценарием одного такого спектакля, в котором могут участвовать как взрослые, так и дети, а еще лучше, если этот спектакль будет совместным.
Автор: Клыкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ ДСКВ № 110, г. Братск, Иркутская область. Педагогический стаж 37лет. Отличник народного просвещения, Ветеран труда, Победитель городских конкурсов «Воспитатель года - 2007», «Руководитель детского творческого коллектива» 2009, «Жемчужина Братска» в номинации «Детские театральные коллективы» 2010 и др.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Светлана Николаевна! Замечательная сказка у Вас получилась!Читала на одном дыхании. Выражен авторский подход. Отличное визуальное сопровождение. Хотела бы предложить Вам в реплике Лисы заменить слово "зайцев" на "зайчат". По-моему, будет звучать интереснее:
"Зря со мной так поступила,
Я живых зайчат просила!"
Желаю успехов!
Светлана Александровна! Большое спасибо за добрые слова и отличное предложение на совершенствование стиля. Полностью с Вами согласна, что в предложенном Вами варианте реплика Лисы звучит гораздо интереснее и приобретает новый окрас.
С уважением Светлана Николаевна.
Отличная идея ставить такие замечательные спектакли силами педагогического коллектива!!! В Нашем ДОУ (думаю, как и во многих других) для таких представлений приглашают специальные театральные коллективы. Но, безусловно, видеть в роли сказочных героев своих любимых воспитателей для ребят огромное счастье!!! Удачи Вам)))
Большое спасибо, Наталия Васильевна! Недавно мы поставили новый совместный спектакль педагогов с детьми из групп с ЗПР. Коррекционная работа средствами театра - еще одно направление моей педагогической деятельности. Об этом, возможно, в следующем конкурсе.
С уважением Светлана Николаевна.
Светлана Николаевна. очень интересный сценарий!!! Молодцы!!!+5 У вас замечательные костюмы. Мы в нашем ДОУ так же ствим сказки и показываем их детям. Действительно, дети очень рады видеть героями своих воспитателей. Да и нам самим нравиться перевоплощаться в разных героев. Если не возражаете, мы попробуем поставить и вашу сказку. Удачи!!!
lybov! Спасибо за отзыв. Буду очень рада, если мой спектакль найдет новых друзей. С удовольствием делюсь идеями и сценариями т. к. мы делаем одно общее дело - воспитываем детей!
Светлана Николаевна
Очень интересно! Особой высокой оценки заслуживает то, что Вы сумели организовать коллег, и это у Вас в системе!
sastepa! Спасибо! Мои коллеги разделяют мой энтузиазм и щедро дарят свой талант детям. Без сплоченной команды единомышленников любое начинание обречено на провал.
Светлана Николаевна.
Уважаемая Светлана Николаевна! Мне очень понравилась Ваша сказка: интересный сюжет, любимые сказочные герои, красочные костюмы, несомненно талантливые воспитатели и дети! Спасибо за доставленное удовольствие! Желаю вам творческих успехов и побед! +5!
Большое спасибо! Я рада, что Вам понравилась моя работа. Я думаю, что все мы, участвующие в конкурсе, имеем огромную возможность для взаимообогащения и продвижения в личностном и профессиональном плане.
Я тоже всем желаю УДАЧИ!
Светлана Николаевна.
Как жаль, что поздно опубликована Ваша разработка! На следующий год обязательно ею воспользуюсь!БРАВО,Светлана Николаевна,и огромное СПАСИБО!
Любовь Владимировна!
Рада, что моя работа нашла еще новых друзей. Спасибо за отзыв. за добрые слова.
Светлана Николаевна.