Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Слово «творческий» употребляется как в научном языке, так и в разговорном. Часто мы говорим не просто об инициативе, а о творческой инициативе, не о мышлении, а о творческом мышлении, не об успехах, а о творческих успехах. Но не всегда мы задумываемся о том, что же следует добавить, чтобы инициатива, мышление и успех заслужили определение «творческой».
Творческое мышление и творческая деятельность являются особенностью человека. Мышление творческое — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Без этого качества нашего поведения развитие человечества и человеческого общества было бы немыслимо.
Все, что нас окружает, связано с творческим мышлением и деятельностью людей: орудия труда и машины, дома; предметы быта; телевидение и радио, часы и телефон, холодильник и автомобиль. Но и общественная и даже частная жизнь людей исторически основываются на творческих достижениях. Это совершенно справедливо и для сегодняшнего, и для будущего развития общественной жизни.
Формирование творческого мышления – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.
Цель работы: формирование творческого мышления детей среднего дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческогомышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
К нетрадиционным техникам рисования относятся:, тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, обрывание бумаги, скатывание бумаги, оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, «знакомая форма — новый образ», черно-белый граттаж (грунтованный лист), кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, отпечатки листьев, тиснение, акварельные мелки, тычкование, цветной граттаж, монотипия пейзажная.
Приложение №1. Нетрадиционные техники изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста.
Приложение №2. Занятие
Приложение №3. Нетрадиционные техники изодеятельности для детей среднего дошкольного возраста (продолжение)
Автор: Соснина Анастасия Сергеевна, воспитатель МДОУ № 13 «Чебурашка», г. Коряжма, Архангельская область, стаж работы - 5 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересный опыт работы представлен Вами. Видна заинтересованность темой, компетентность. Успехов и новых творческих идей!
Занятия по рисованию, лепке, аппликации в детском саду объединяются под названием «Изобразительная деятельность» или продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребенком определенного продукта: рисунка, аппликации, лепки.
Мне понравилась фотография с цыплятами (салфетки или вата?)и добрый конец занятия "волк не нашёл зайцев". Работа интересная для детей! 5!
Спасибо))) Цыплят (подставка для яиц, к Пасхе) делали из салфетки.
Очень интересные нетрадиционные техники изодеятельности. Развиваются творческие способности детей. Работы превосходные. 5 баллов!
Здорово!!! Очень понравилось!!! Для развития творчества детей такие нетрадиционные подходы очень важны!!! Удачи Вам))