Представляю комплексное коррекционное занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование с помощью ладони) и аппликации для детей с ДЦП.
Считаю занятие очень ценным в работе с нашими детьми, так как оно позволяет развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность рук, а также огромный интерес и желание преодолевать себя.
Программное содержание:
Оборудование: пиктограмма «солнышко»; синицы, вылепленные детьми из пластилина; образец рисунка; подносы с желтой краской; гуашь (зеленая, желтая, белая); кисти; стаканчики с водой; влажные салфетки; аудиозапись щебета синиц; стаканчики с ножницами, клеевыми кистями; клей; салфетки для аппликации; тарелочки с ватой.
Показываю «солнышко».
– Протяните свои ручки вперед и соедините их, как лучики солнца. Почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, поделитесь теплом друг с другом. Почувствовали тепло наших ладошек? Присаживайтесь.
– Тили-тили, тили-тень! Здравствуй, здравствуй, зимний день! Кто-то поет песенку. Да это же синички! Посмотрите, вот они летят!
К каждому ребенку «прилетает» синичка, вылепленная им на занятии по лепке.
– Посмотрите внимательно на синичек. Назовите части тела. Сейчас мы будем рассматривать каждую часть тела синицы, и называть, какого она цвета и формы.
Дети отвечают на вопросы.
– Если синичка повернется к вам боком, сколько глаз видно? А сейчас мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика. Соедините пальцы в замок.
Птички-невелички, полетели, полетели,
на головку сели, сели, посидели, снова полетели,
на дорожку сели, зернышки поели.
Шу! Полетели!
Дети выполняют движения по подражанию в соответствии со словами.
– А сейчас мы будем рисовать синичку. Вот такую. Показываю образец. Рисовать мы будем ладошкой.
Показываю, дети повторяют.
– Опускаем ладошку в краску. Можно подвигать ею в стороны, чтобы она хорошо прокрасилась. Теперь ставим отпечаток в верхней части листа.
– Изобразим полуовалом. Вот так. Возьмем кисть, опустим в стаканчик с водой, уберем лишние капли. Какой цвет нам нужен? Набираем черную краску на кончик кисти. Ставлю кисточку на самом краешке туловища. Видите, где поставила? И закругляю, закругляю… Получилась головка. Закрасим ее.
– Теперь с другой стороны будем рисовать хвостик. Ставим кисточку на самый кончик туловища. Проводим черную линию. Получился хвостик. Теперь можно промыть кисточку.
– Чтобы синичка наша весело прыгала, нарисуем лапки. Какого цвета лапки? Желтые. От туловища вниз проводим тонкую линию. Рядом еще одну. Получились лапки.
– А спинка у синички, какая? Зеленая. На спинке провожу зеленую линию. А теперь можно дорисовать головку. Она уже подсохла. Будем рисовать щечку. Набираем белый цвет и рисуем овал. Теперь глазик. Будет зеленый. Набираю зеленую краску и ставлю маленькую точку. Теперь клювик. Маленький, желтый. Поставлю маленькую желтую точку, под ней еще одну. Вот и получились синички.
– А теперь давайте послушаем, как щебечут наши синички. Ложитесь на ковер и закрывайте глазки (Звучит щебет синиц). Теперь можно открыть глазки.
– А давайте мы сделаем веточки. Тогда будет еще интереснее. Как будто синичка прилетела, и села на веточку петь песенку. Что нам понадобиться для аппликации? Для веточек – коричневая бумага, а еще клей и кисти.
Даю поручение принести материалы для аппликации.
– Как мы с вами будем делать веточки? Правильно, нужно разрезать лист посередине по прямой линии. Вот так. (Показываю). Можете взять ножницы и разрезать лист пополам. У нас с вами получилось две полоски. Выложим их на рисунок. Приклеиваем. А теперь мазками нанесем клей вокруг синицы. Вот так. (Таинственным голосом).
– А сейчас мы с вами совершим волшебство. Мы превратим нашу картину в зимнюю сказку! Я дам вам волшебный снег, который никогда не растает. Теперь мы возьмем снежок и посыпаем:
Белый снег пушистый в воздухе кружится, на рисунок тихо, падает, ложится. Посыпают кусочками ваты.
Это снежная страница.
Вот идет по ней синица,
Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку вдоль страницы,
В ясный день гуляют птицы,
Оставляя след крестом.
Показываю «солнышко».
– Идите скорей сюда. Где ваши лучики? Как тепло нам сразу стало. Что вам понравилось? Какие вы сегодня молодцы!
Литература:
Автор: Захватова Ирина Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории МС(К)ОУ VI вида, г. Копейск, Челябинская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.