Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Представляю коррекционное занятие по лепке «Мы кондитеры» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП в подготовительной к школе группе ДОУ. Я считаю данное занятие нужным в работе с детьми, так как оно развивает огромный интерес у детей, знания о данной профессии, моторику кистей рук, творчество в составлении узоров. Рабочий материал является натуральным (цукаты, изюм, орехи и др. украшения печения), что придает эффективность и практическую значимость занятию.
Программное содержание:
Материал: фартуки, дощечки, тесто, колпачки, формочки, иллюстрации с изображением молока, масла, яиц, муки, соли.
Ход занятия:
– Сегодня мы открываем кондитерскую, мы будем учиться стряпать душистые, красивые пряники. Показываю образцы.
– Из чего стряпают пряники? (из теста). Посмотрите на эти картинки и выберите те продукты, которые нужны для приготовления теста.
– Давайте будем замешивать. (Дети складывают в миску иллюстрации с изображением необходимых продуктов для приготовления теста).
– Наше тесто самое настоящее, хорошо замесили. (Достаю настоящее тесто). Хотите потрогать? Какое оно стало? (Даю каждому потрогать).
Дети подбирают определения (мягкое, послушное, пушистое…). Что нам необходимо сделать прежде, чем начать работу, как кондитеры? (Надеть фартуки, колпаки). Какие орудия труда нам понадобятся? (Дощечки, формочки). Да, кто-то стряпает вот такими формочками, а кто-то руками.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог,
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
– Посмотрите, полюбуйтесь на свои ладошки – это они сейчас будут кондитерами, будут стряпать пряники.
– У нас большой кусок теста. Нужно его разделить. На сколько частей?
Делю вместе с ребенком на четыре части. Отделяем от своего куска часть на украшения. (Показываю).
– Давайте вместе начнем стряпать пряники. Показываю, дети повторяют. Выполняя лепку лепешки. Затем еще раз рассматривают образцы.
– Чем будем украшать пряники? (Листочками, бутонами, жгутиками, орехами, изюмом, цукатами).
Мы будем лепить из теста точно так же, как обычно лепим из пластилина. Показываю, как лепить жгутик. Листочки и бутоны вылепите сами.
Дети лепят украшения. Предлагаю выложить изделия на поднос. Вместе с детьми радуемся тому, что им удалось слепить.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что понравилось друг у друга в пряниках?
– Что получилось у каждого, что нет?
– Как называется профессия человека, который выпекает печенье, пряники, торты?
Литература:
Автор: Жарова Вера Леонидовна воспитатель I квалификационной категории МС(К)ОУ VI вида г. Копейск, Челябинская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Елена Генадьевна! Хорошее занятие для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП. Фотографии демонстрируют увлечённость детей занятием.
Было бы здорово, если бы дети попробовали то, что они приготовили своими руками!
С уважением, Светлана Крюкова.
Деткам с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП всё даётся с большим трудом. Тем радостнее им видеть результаты своей работы. Спасибо Вам за занятие.
Вера Леонидовна! Мне понравились Ваши фотографии - отсчёт о проделанной работе. А первая! Дети не пытались есть тесто или украшения? Они, судя по фото, натуральные. Не работала с такими детьми, поэтому не владею методикой. Нет претензий по конспекту, моё мнение. Задачи прописаны достаточно чётко: что заявили, то и выполняли. В анализе: 3-й вопрос я бы не задавала, может перефразировать, например, "что понравилось у друга", чтобы был только положительный отклик. А как Вы радовались(в конспекте Вы написали "вместе с детьми радуемся...")? Фраза "зацепила": конечно Вы часто хвалите своих деток, я даже сама нафантазировала... Это не было бы лишним да и 5 мне ни капли не жалко! Спасибо Вам за терпение, творчество и любовь к ДЕТЯМ!
Действительно, если бы ещё и выпечь эти пряники - как было бы здорово!
Вера Леонидовна, очень интересное занятие!Отправлю его в свою копилку и проведу с детьми. Только читая конспект сразу представила, как относим с детьми на кухню выпекать пряники.А потом их едим! Вкусно! И весело.Но это только мое видение окончания вашего занятия.
Спасибо огромное!Успехов в дальнейшей работе!