Регистрация

Проект «Волшебные коробки»

  • 27 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Актуальность

Известные педагоги В.А.Сухомлинский, Б.М.Неменский обращали внимание на то, что детское творчество – это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться. И здесь должен оказать поддержку педагог или родители. 

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Детский сад – тоже важный институт образования. Воспитательные функции семьи и детского сада различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, необходимо их взаимодействие.

Поэтому я считаю, что для осуществления совместного проекта в младшей группе – родители являются отличными помощниками в развитии детей. Общение детей с родителями во время творческого процесса дает им возможность не только переживать радость восприятия, но и формируется эстетическое отношение к окружающему миру, которое будит воображение, развивает образное мышление, необходимое для художественно-творческой деятельности. Совместная работа родителей и детей – это прямой путь к общению, к взаимодействию, к сотворчеству.

Проект направлен на развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности, конструированию. Главными участниками проекта являются родители, дети выполняют посильную работу для их возраста. Может реализовываться в любой группе, начиная с трех лет. Материалом  являются обычные коробки из-под пищевых продуктов.

Проект «Волшебные коробки»

Цели проекта: развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности; объединение детей группы, сплочение родителей и педагогов, налаживание между взрослыми и детьми взаимопонимания и сотрудничества.

Задачи: приобщать детей к процессу познания, экспериментированию; познакомить участников проекта с новыми технологиями и помочь их освоить; вселить уверенность в творческих способностях родителей.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Проект предназначен для родителей и детей с трех лет.

План реализации проекта:

1. Создание группы участников проекта.

2. Встреча с участниками проекта и объяснение задания.

3. Помощь в выборе материалов для выполнения задания.

4. Изготовление макетов в домашних условиях.

5.Выставка работ в мини – музее, применение в игре.

Подготовительная часть.

Подросли наши дети, изменились игры, в которые мы играем. Обозначилась граница: девочки больше стали играть в кукол, в «дом». Мальчики лихо разъезжают на машинах, перевозят конструктор с места на место. Передо мной встала задача – научить детей играть в сюжетные игры. Для этого нам нужны новые уголки для развивающих игр, а к ним некоторые атрибуты. Так как дети в моей группе сами их сделать не смогут, то в их изготовлении за помощью я решила обратиться к своим родителям.

Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку.

Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так самые обычные коробки являются недорогим материалом для изготовления высококачественных обучающих игрушек для детей. Ценность использования ненужных коробок в том, что они являются ключом, открывающим безграничные возможности детского воображения.

Я решила предложить родителям сделать из коробок гаражи для машин, домики для кукол.

Практическая часть.

Для выполнения поставленной цели, я пригласила родителей на консультацию и объяснила, в чем заключается их творческая задача. Познакомила участников проекта с оборудованием, которое пригодиться при выполнении задания. Нам нужны коробки, цветная бумага, краски или гуашь, клей «ПВА», ножницы.

Потом я приступила к объяснению порядка изготовления игрушек.

После того, как родители выбрали, кто какую игрушку будет делать, я напомнила, что дети тоже обязательно должны участвовать в процессе изготовления. Они могут раскрашивать, выбирать цвет, обклеивать, т.е. выполнять ту работу, которую умеют делать. Вот так, включаясь в творческий процесс, члены семьи вступают в настоящее творческое общение, которое позволило им лучше понять друг друга, узнать новое о своих детях, их способностях, стать ближе друг другу.

Результативность

По завершению проекта дети и родители участвуют в выставке мини – музея «Волшебные коробки». Выявляются самые яркие, красивые; самые практичные, прочные; с изюминкой. После выставки, «экспонаты» переходят в пользование детям. Я фотографирую одного из родителей с ребенком и их изделием, детей во время игры, а потом, оформив слайды, приглашаю родителей посмотреть. Наблюдая за родителями, видела в их глазах огромный интерес. А когда находили на фото своего ребенка, лица светились любовью.

В то время, когда дети не играют все «экспонаты» аккуратно расположены с указанием, что это мини – музей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в нашем мини – музее не только можно, но и нужно! Ведь ребенок соавтор, творец композиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

Вся прелесть игрушек, сделанных своими руками, в том, что они необычны и интересны, не требуют особых затрат в изготовлении. Эти игрушки интересуют и забавляют детей, помогают привнести новое в работе с детьми и найти иные способы для проведения совместных игр. Нам помогли никому ненужные коробки, фантазия и желание помочь детям.

Коробкам была подарена вторая жизнь – более яркая и очень нужная, а у детей в группе появился новый обьект для их развития. Чувствуя поддержку своих любимых родителей, дети освоили новый вид деятельности. И еще один важный результат – совместная работа детей и взрослых подтолкнула к общению, взаимодействию, к сотворчеству, а также открылись пути для взаимопонимания в будущем. А мне, как воспитателю, этот проект доставил огромное удовольствие, помог наладить сотрудничество с родителями.

Комната для куклы

Комната для куклы

Гараж для машины

Гараж для машины

Моей куколке здесь удобно!

Моей куколке здесь удобно!

Заезжай ко мне в гараж!

Заезжай ко мне в гараж!

Алина К. с мамой очень постарались!

Алина К. с мамой очень постарались!

Моя машина будет стоять в гараже

Моя машина будет стоять в гараже

Моя машина будет стоять в гараже

Литература:

Журнал «Дошкольное воспитание» №10 2008г., статья О.Слободняк и Е.Черемных, стр.100.

Проектный метод деятельности дошкольного учреждения. Москва 2005 г.

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой.

Автор: Тамара Геннадьевна Трышканова, воспитатель ВКК, детский сад «Сказка», МОУ Чойская СОШ, с. Чоя, Республика Алтай. Педстаж 28 лет. Победитель регионального конкурса грантополучателей,финалист III (регинального) Всероссийского конкурса Воспитатель года, победитель I (регионального) отборочного тура Международной ярмарки социально-педагогических инноваций.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 47)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сивухина Елена Васильевна 27.01.2012 в 21:19

Тамара Геннадьевна, интересный, творческий проект. Только совместными усилиями: педагог -дети -родители, можно добиться определенных результатов. Удачи вам!

Тамара Трышканова 29.01.2012 в 12:03

Большое спасибо!

27.01.2012 в 22:51

Хорошая идея изготовления домиков и гаражей из коробок. Тамара Геннадьевна, я бы сказала что "вся прелесть этих игрушек" не только в том, что они "не требуют особых затрат в изготовлении", а именно в том, "они сделаны своими руками". Желаю успехов!
С уважением, Светлана Александровна Крюкова.

Тамара Трышканова 29.01.2012 в 12:06

Да, согласна с вами, они и относятся иначе к тому "что сделано своими руками". Спасибо

Наталия Васильевна 27.01.2012 в 23:29

Рада Вашему содружеству и сотворчеству с родителями! Такие совместные проекты бесценны! Удачи Вам))

Артемьева Вера Павловна 28.01.2012 в 09:17

Отлично придумано, обязательно попробую со своми детьми и родителями.

Ольга Николаевна 28.01.2012 в 11:47

Простроить взаимоотношения с родителями в ДОУ бывает очень трудно. такие проекты часто помогают этому! многие родители без особого желания включаются в совместную деятельность, но если их затягивает такая работа, то результат потрясающий! Часто родители надеются на то, чтобы их заметили и оценили!дальнейших вам успехов! 5!

Тамара Трышканова 29.01.2012 в 12:10

Когда родители во время выставки рассматривали макеты, с удовольствием открывали и закрывали дверцы, брали в руки столики и т.д. - они сами ИГРАЛИ! Спасибо!

Елена Ивановна 29.01.2012 в 03:01

Проект на отлично!!!!!!!!!!!!!!

Тамара Трышканова 29.01.2012 в 12:07

Спасибо за оценку!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!