Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Задачи занятия:
Оборудование:
Словарная работа: деревянная матрешка, народный промысел, роспись, легенда, эскиз.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель сообщает, что в гости пришла очень интересная игрушка. Чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрёшка).
Спросить детей, знают ли они, откуда взялась матрёшка?
Существует такая легенда: богатый купец привез из Японии фигурку к себе в подмосковную усадьбу. Японская игрушка была с секретом: в старичке Фукуруму пряталась вся его семья. Однажды приехали к купцу гости, и хозяйка показала всем забавную фигурку.
Разъёмная игрушка заинтересовала художника Сергея Малютина, и он решил сделать нечто подобное. Японскую игрушку он повторять не стал, сделал эскиз круглолицей крестьянской барышни в цветастом платочке. А чтобы она выглядела интереснее, пририсовал ей в руку чёрного петуха.
Следующая барышня была с серпом в руке. Еще одна – с караваем хлеба. Как же сестричкам без братца – и он появился в расписной рубахе. Целое семейство, дружное и трудолюбивое. Изготовить игрушку он заказал лучшему токарю. Первую матрёшку хранит Музей игрушки в Сергиевом Посаде.
Почему оригинальную деревянную куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Название происходит от женского имени Матрёна, распространённого в России: Мотя, Матрёша, Матюша.
2. Открытие детьми нового знания.
Воспитатель приглашает детей посмотреть музей деревянной игрушки.
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Обратить внимание, что на выставке матрешки стоят «семьями». Почему? Далее рассматривают иллюстрации (сгруппированы по стилям росписи).
3. Пальчиковая гимнастика.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красные сапожки.
4. Непосредственная деятельность детей.
Воспитатель проводит беседу с детьми (как расписана матрёшка, во что одета, какие узоры).
У каждого ребёнка картонная заготовка - матрёшка, пластилин и украшения (арбузные семечки, пшено, горох). Сначала дети украшают заготовку пластилином «надевают» сарафан - метод пластилинография, а затем -арбузными семечками, горохом и пшеном – сарафан и платочек.
5. Физкультминутка «Собери матрёшку».
Разделиться на две команды, из двух мешочков достают задание: нужно собрать картинку из разрезанных фигур (желтую и зеленую матрешки).
6. Итог занятия.
Организация выставки поделок-игрушек.
Список используемой литературы.
1. «Русская матрёшка» доклад на первом международном конгрессе (http://www.organizmica.org)
2. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – М.: Просвещение, 1996.
3. Развивающие занятия с детьми 5-6лет: метод. пособие / Под ред. Парамоновой Л.А.-М.:ОЛМА Медиа групп, 2009.
Автор: Васильева Ольга Николаевна, первая квалификационная категория, воспитатель ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 2290, г. Москва. Педагогический стаж 10 лет, участник окружного конкурса «Первые шаги».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ольга Николаевна, работа очень интересная и творческая. Видно, что такие занятия в группе проводятся часто, имеют системный характер. Желаю удачи!
Молодцы!
Полезно для мелкой моторики рук и познавательно для общего развития детей.
Великолепные матрёшки!!! Интересная работа, а главное, действительно очень полезно для детей!
Здравствуйте.Для развития творческого воображения было бы полезнее детям самим определиться с цветовой гаммой пластилина. Физминутка - скорее это дидак.игра, тем более уместна ли она в конце занятия?
Полезное и познавательное занятие для детей.
С большим интересом прочитала историю появления матрёшки.
Хорошо продумана и проведена предварительная работа.
Красивые получились матрёшки, но все практически одинаковые. В конце занятия "грязными"руками можно было не играть. Вам 5 звёздочек!
Большое спасибо за комментарии, за тёплые слова!!!! А замечания учту в дальнейшей работе.
Очень занимательное занятие для детей, очень познавательно! И матрёшки получились красивые.
Ольга Николаевна, интересное, продуманное занятие, дети получили новые знания. Но не проявили своего художественного творчества, все матрёшки получились по шаблону. Доверяйте своим детям и вы раскроете их талант. Спасибо за занятие.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!