Регистрация

Цикл занятий «Все мы музыканты»

  • 22 июля 2022

«Все мы музыканты».Чувство музыкального ритма является одной из основных музыкальных способностей. Через него музыкальная деятельность практически не возможна. 

Первым в структуре чувства музыкального ритма появляется чувство темпа, вторым – чувство метра. Способность к восприятию и воспроизведению отношений длительностей звуков и пауз – чувство ритмического рисунка – появляется последней. Развитие у детей этой способности протекает медленнее и труднее двух предыдущих компонентов чувства музыкального ритма. Например, можно научить играть на барабанах за 4 месяца: подробнее на сайте https://kaada.ru/drums

Для того чтобы, процесс развития чувства ритма протекал быстрее и эффективнее в своей работе я использую принципы педагогики Карла Орфа.

Орф-подход – это практический способ воспитания и обучения, основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи. Где музыкальная сторона воспитания и обучения сильно отличается от общепринятой. Главным здесь выступает ритм, а не гармония.

К основным принципам педагогики Карла Орфа относятся:

  • В основе элементарное музицирование – основное, простое, доступное всем и каждому – использование и комбинирование элементов музыки: крошечных ритмических и интонационных мотивов, тембров, а также игра темпом, динамикой, исполнительскими приёмами.
  • Синкретизм (единство пения, ритмизованной речи, игры на музыкальных инструментах, движения);
  • От простого к сложному.

Использование принципов педагогики Карла Орфа способствует более быстрому и эффективному развитию и последующей тренировке чувства метроритма, чувства ансамбля, формированию навыков коллективной игры.

Используя орф-подход в работе с дошкольниками, ни в коем случае нельзя отказываться от музыкальных инструментов, а наоборот вводить их как обязательное условие педагогического успеха.

Самодельные шумовые инструменты. Самодельные шумовые инструменты.
Самодельные шумовые инструменты. «Все мы музыканты»

По результатам опросов воспитателей и родителей, игра на музыкальных инструментах является самым любимым видом музыкальной деятельности детей.

В своей работе я использую шумовые и ударные инструменты: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки и тон-блоки, маракасы, кастаньеты и многие другие.

Дополняют ансамбль шумовых инструментов ксилофоны (А,С), металлофоны (А,С). Они чудесно дополняют негромкое детское пение. Орфовские и шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании.

На всех ступенях обучения я использую самодельные шумовые инструменты. Эти инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музицированию в отсутствие настоящих инструментов.

А самыми первыми и незаменимыми инструментами, которые позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов являются звучащие жесты – звуки человеческого тела (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п.).

В нашем детском саду я использую орф-подход в работе с дошкольниками 5-7 лет. Для систематических занятий элементарным музицированием разработаны методические рекомендации по использованию принципов педагогики Карла Орфа на музыкальных занятиях с детьми 5-7 лет.

Цель занятий: вовлечь детей в музицирование с использованием звучащих жестов, пения, инструментов.

Задачи:

  • научить ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.
  • н«Все мы музыканты»аучить исполнять простейшие ритмические эталоны; переносить ритм слов на инструменты и звучащие жесты с речевой поддержкой.

На ряду с основными видами музыкальной деятельности на занятиях с детьми 5-7 лет (два занятия в неделю) используются ритмические и рече-ритмические игры и упражнения с музыкальными инструментами, звучащими жестами, пением.

Им отводится 5-10 минут во второй части музыкального занятия ( если «модель» выполняется сидя на стульях ) или 5-10 минут в конце музыкального занятия (если «модель» предполагает построение детей в круг, шеренгу, парами и т.д.).

«Модели» меняются раз в одну или две недели, в зависимости от уровня сложности материала. В картотеку вошли игры с практических семинаров по методике Карла Орфа и из публикаций Т.Э.Тютюнниковой.

Материал предоставила Рюмина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад комбинированного вида № 123 «АБВГДейка», г. Архангельск.

Картотека ритмических и рече-ритмических игр и упражнений.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 18, сумма баллов: 81)
  • 22 июля 2022
  • 9561
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!