Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»
Роспись является частью народного искусства, можно сказать частью фольклора, частью народного творчества, народной мудрости. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно – прикладного искусства, и с народными традициями.
Возрождение традиций, промыслов, искусства росписи поможет в решении этой проблемы. Мы можем узнать, как можно больше о народном искусстве, возродить и приумножить полученные знания.
Истоки творческих сил человека восходят к детству – той поре, когда творческие появления во многом непроизвольны и жизненно необходимы. Первостепенное значение имеет сама потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание. При достаточном богатстве таких впечатлений для ребёнка становится возможным и желание выразить свои личные переживания в создаваемых им самим образах.
У детей слабо развит познавательный интерес к истории Шенкурской росписи, о народных мастерах, любовь к родному краю, бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно-прикладное искусство». А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
При этом развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, должно осуществляться в единстве с формированием духовно-нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Опора на национальное, народное искусство, родное и близкое, позволяет сделать молодое поколение наследниками своей культуры, передать им традиции, мироотношение их предков, вписать в их сознание национальную культуру во всем многообразии и многоцветии.
Проблема. Дети старшего дошкольного возраста мало знакомы с Шенкурской росписью, проявляют недостаточный интерес к росписи. У них слабо развито представление об истории родного края, декоративно-прикладного искусства. Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста будет более успешным, если в декоративное рисование внести региональный компонент (Шенкурская роспись).
Цели проекта:
Задачи:
Участники проекта: Дети старшей и подготовительных групп, родители, педагоги ДОУ.
Проект межгрупповой, краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
В целом ребенок должен быть заинтересован и способен к постоянному росту и усовершенствованию своего мастерства. Должен знать основы своего культурного наследия, ценить и уважать народное искусство.
Авторы проекта: Дегтярёва Е. Н., Борисова И. Ю., воспитатели, МБОУ Шенкурский детский сад комбинированного вида №1 «Ваганочка», г. Шенкурск Архангельская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые коллеги, вы действительно, проделали огромную работу вместе с детьми. Это не просто проект, но большая работа по патриотическому воспитанию и приобщению к родным корням. Эта нужная и важная работа, которая может сплотить школу и семью.Заходите на мою страничку.
Уважаемые педагоги. Вы большие молодцы, помогаете детям знакомиться со своими корнями. В наше время Вы направляете не только детей, но и их родителей на самые важные вещи в жизни - ценить и не забывать свое наследие.Работа огромная проделана и проведена через все образовательные области..
Прекрасно потрудились и взрослые и дети! Роспись изумительная в своих истоках! Не каждому взрослому удается научиться этому. А тут дети! Замечательный проект! Спасибо.