Регистрация

Занятие по ИЗО по теме «Ветка рябины»

  • 5 августа 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Программные задачи:

  • обучить детей рисованию гуашью в приёмах штамповки и прорисовывания деталей пальцем, кистью  в определённой последовательности;
  • раскрыть детям красоту  осенней природы на примере ветки рябины;
  • формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, определять последовательность;
  • развивать чувство цвета, творческие способности;
  • воспитывать у детей эстетическое восприятие  и эмоционально-чувственное отношение к природе.

Словарная работа: черешки, гроздь, кисть.

Материал: ветка рябины, иллюстрации с изображением ветки рябины в различных ракурсах, тонированные листы бумаги, гуашь, штамповка из поролона (тряпочка), кисти, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки.

Методические приёмы: беседа, загадывание загадок, способы рисования, частичный показ, анализ.

Предварительная работа – наблюдение в природе.

Ход занятия

1. Проверка организации рабочих мест.

2. Вводная беседа.

– Какое сейчас время года?

– Почему вы так думаете?

– Отгадывание загадки.

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь птицы разные снуют
И, галдя, её клюют. (Рябина)

Рассматривание ветки рябины с ягодами. Обращается  внимание, что ветка коричневого цвета, от неё отходят несколько длинных черешков с разноцветными листьями. Красные ягоды собраны в гроздь.

Вопросы:

  • Как растут ягоды?  (Ягоды растут гроздьями)
  • Как можно назвать веточку с ягодами? (Кисть, гроздь)
  • Какой формы и какого цвета листья? (Листья овальной формы, разноцветные:  желтые, зелёные, красные, расположены парами напротив друг друга)

3. Показ последовательности рисования.

  • а) Продумывание композиционного решения работы. Правильно выбранный формат и местоположение работы создают нужное ощущение.
  • б) Работа в цвете. Приём штамповки. Краской красного и оранжевого цвета рисуется цветовые пятна произвольной формы (круглой или овальной), там, где будут находиться кисть ягод и листья.
  • в) Карандашом по форме обводятся листья.
  • г) Ягоды рисуются указательным пальцем.
  • д) Внизу на каждой ягодке обозначается узелочек от цветка (приём тычка – концом кисти).

4. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.

5. Самостоятельная работа.

Во время самостоятельной работы педагог следит за правильностью выполнения работы. Дети передают красоту формы, строения, цветовой окраски.

6. Подведение итогов. Коллективное обсуждение детских работ.

В конце занятия оформляется выставка детских работ. Обсуждается, понравился ли новый способ изображения. Обращается  внимание детей на то, что приёмом цветового пятна можно рисовать кроны деревьев, цветы и т. д.

Можно похвалить за аккуратность, яркость красок, красивые оттенки. Предложить самостоятельно оценить свою работу.

Занятие ведет Рылина Светлана Сергеевна

Автор: Рылина Светлана Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории, МДОУ № 31, город Майкоп, Республика Адыгея. Стаж – 24 года.

О себе: в детском саду я работаю с 1996 года. За период работы в должности воспитателя зарекомендовала себя с хорошей стороны. Под моим руководством в группе проводится огромное количество воспитательных и обучающих мероприятий: утренники, праздники, спортивные соревнования, викторины и конкурсы. Развивая у детей чувство эстетики, организую посещение театров, цирковых представлений. Поднимая интерес детей к учебной деятельности, я регулярно провожу открытые занятия. Часто выступаю перед родительской общественностью на родительских собраниях, провожу методические консультации для педагогов и родителей.

Фото автора

Светлана Сергеевна

3.2 из 5 звезд
(голосов: 12, сумма баллов: 38)
  • 5 августа 2010
  • 19479
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Евгения 05.08.2010 в 19:21

Мне кажется, что метод штамповки не очень развивает "чувство цвета и творческие способности". На фото уже взрослые детишки - неужели они не смогут кистью нарисовать ягодки? Можно научить их набирать 2 цвета на кисть одновременно и у каждой ягодки появится объем и свой неповторимый оттенок. Попробуйте это сделать гуашью (цвета желтый + красный) и плоской кистью +))) И листики можно также выполнить (желтый + зеленый).
Посмотрите этот ролик http://www.youtube.com/watch?v=hyi-Y2ATjoA&feature=related

Рылина Светлана Сергеевна 06.08.2010 в 11:45

Это занятие для детей дошкольного возраста и метод штамповки, как часть игры, нравится детям куда больше, нежели просто работа кистью.

Ирина Редькина 06.08.2010 в 13:13

Интересное занятие. Особенно часть, где дети рисуют пальчиками.

Рылина Светлана Сергеевна 09.08.2010 в 17:23

Спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!