Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Программные задачи:
Словарная работа: черешки, гроздь, кисть.
Материал: ветка рябины, иллюстрации с изображением ветки рябины в различных ракурсах, тонированные листы бумаги, гуашь, штамповка из поролона (тряпочка), кисти, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки.
Методические приёмы: беседа, загадывание загадок, способы рисования, частичный показ, анализ.
Предварительная работа – наблюдение в природе.
1. Проверка организации рабочих мест.
2. Вводная беседа.
– Какое сейчас время года?
– Почему вы так думаете?
– Отгадывание загадки.
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь птицы разные снуют
И, галдя, её клюют. (Рябина)
Рассматривание ветки рябины с ягодами. Обращается внимание, что ветка коричневого цвета, от неё отходят несколько длинных черешков с разноцветными листьями. Красные ягоды собраны в гроздь.
Вопросы:
3. Показ последовательности рисования.
4. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
5. Самостоятельная работа.
Во время самостоятельной работы педагог следит за правильностью выполнения работы. Дети передают красоту формы, строения, цветовой окраски.
6. Подведение итогов. Коллективное обсуждение детских работ.
В конце занятия оформляется выставка детских работ. Обсуждается, понравился ли новый способ изображения. Обращается внимание детей на то, что приёмом цветового пятна можно рисовать кроны деревьев, цветы и т. д.
Можно похвалить за аккуратность, яркость красок, красивые оттенки. Предложить самостоятельно оценить свою работу.
Автор: Рылина Светлана Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории, МДОУ № 31, город Майкоп, Республика Адыгея. Стаж – 24 года.
О себе: в детском саду я работаю с 1996 года. За период работы в должности воспитателя зарекомендовала себя с хорошей стороны. Под моим руководством в группе проводится огромное количество воспитательных и обучающих мероприятий: утренники, праздники, спортивные соревнования, викторины и конкурсы. Развивая у детей чувство эстетики, организую посещение театров, цирковых представлений. Поднимая интерес детей к учебной деятельности, я регулярно провожу открытые занятия. Часто выступаю перед родительской общественностью на родительских собраниях, провожу методические консультации для педагогов и родителей.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Мне кажется, что метод штамповки не очень развивает "чувство цвета и творческие способности". На фото уже взрослые детишки - неужели они не смогут кистью нарисовать ягодки? Можно научить их набирать 2 цвета на кисть одновременно и у каждой ягодки появится объем и свой неповторимый оттенок. Попробуйте это сделать гуашью (цвета желтый + красный) и плоской кистью +))) И листики можно также выполнить (желтый + зеленый).
Посмотрите этот ролик http://www.youtube.com/watch?v=hyi-Y2ATjoA&feature=related
Это занятие для детей дошкольного возраста и метод штамповки, как часть игры, нравится детям куда больше, нежели просто работа кистью.