Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога»
Данное занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. В занятии представлена интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество». Занятие проводится параллельно с показом презентации.
Цель: формирование интереса к художественному произведению через решение следующих задач:
Задачи для детей:
I. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
II. Образовательная область «Коммуникация»
III. Образовательная область «Познание»
IV. Образовательная область «Социализация»
V. Образовательная область «Музыка»
VI. Образовательная область «Художественное творчество»
Задачи для педагога
Данное занятие не требует предварительной работы с детьми.
Дети знакомятся со сказкой «Дюймовочка» на протяжении всего дня. Занятие поделено на три части. Первая часть занятия проводится до завтрака. Вторая часть проводится согласно расписанию занятий. Третья часть занятия проводится после сна.
Часть 1.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку. Кто-то из вас услышит ее в первый раз, а кому-то она хорошо знакома.
Но вы будете не просто слушать сказку, вы будете ее участниками, будете помогать ее героям. Вы согласны? (Ответы детей). А чтобы узнать, какую сказку я вам расскажу, отгадайте загадку:
Появилась девочка.
В чашечке цветка.
И была та девочка.
Чуть больше ноготка.
Чуть женой крота не стала.
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
Ну, конечно же – это Дюймовочка. Итак, сказка начинается!
Слайд 2. Жила-была одна женщина, у нее не было детей, а ей так хотелось иметь ребеночка.
Слайд 3. Однажды она встретила колдунью, которая знала все о мечте женщины. Колдунья подарила женщине зернышко и сказала: «Посади это зернышко в цветочный горшок и увидишь, что будет».
А что будет дальше, мы с вами узнаем после завтрака.
Часть 2.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день. Ребята, утром мы с вами договорились, что весь день мы проживем в сказке. В какой сказке мы оказались? (Ответы детей). В сказке «Дюймовочка». Но мы договорились, что вы будете не просто слушать эту сказку, но еще и … участвовать в ней, помогать ее главным героям.
Правильно, садитесь удобно и слушайте продолжение сказки.
Слайд 4. Женщина пришла домой и сразу же посадила зернышко в цветочный горшок и стала ждать, что будет. Ребята, что-то происходит? Нет! Надо помочь женщине!
Молодцы, ребята, помогли героине сказки советом.
Слайд 5. Услышала женщина наши советы и полила землю, включила свет. Что происходит? (Ответы детей).
Вырос стебель, листья и цветок. Лепестки цветка были плотно сжаты. «Что же делать дальше?» – подумала женщина.
Я предлагаю вам поделиться на 2 команды. Девочки могут подойти к правому столу, а мальчики к левому.
Столы стоят буквой «П». Справа и слева работают дети, посередине стол воспитателя. На столе воспитателя лежат разноцветные бумажные цветы.
Девочки, какой цветок вы выбираете? Мальчики, какой цветок выбираете вы? (Дети, посовещавшись в командах, выбирают один цветок). Я выбираю белый цветок.
У вас на столах лежат тазики с водой. Я предлагаю вам осторожно опустить свои цветы в воду. И я опущу в воду свой цветок в таз с водой. Посмотрите внимательно. Что происходит с вашими цветами? (Ответы детей).
Лепестки цветов раскрываются. Как вы думаете, почему это происходит? Когда цветы лежали на столе, их лепестки были сжаты, а в воде они раскрываются. Почему это происходит? (Ответы детей).
Я хочу раскрыть вам один секрет. Хотите его узнать? Если положить бумагу в воду, она намокает и становится тяжелой. Вот и ваши бумажные лепестки намокли, стали тяжелыми и раскрылись, опустились в воду.
Слайд 6: Мой цветок белого цвета, как в сказке (воспитатель обращает внимание детей на слайд презентации). Давайте посмотрим, что находится внутри моего цветка? (Воспитатель расправляет лепестки своего цветка, а в его серединке сидит маленькая куколка).
Воспитатель сажает детей на стулья.
Женщина нашла дома маленькую тарелочку, маленькую крышку для банки и маленькую подставку для горячего чая. А вот какую из этих лодочек выбрать для Дюймовочки, она не знает. Давайте ей поможем!
Я приглашаю команды девочек и мальчиков занять свои места около столов. Каждой команде я даю три разные лодочки (деревянная подставка, пластмассовая крышка и керамическая тарелочка), а вы должны решить, какая из них хорошо плавает и подойдет для Дюймовочки.
Дети работают в командах.
Посмотрите, подставка для цветов намокла, потому что дерево легко впитывает воду. Дюймовочка может промочить ножки. Так какая лодочка лучше – деревянная или пластмассовая? (Ответы детей). Правильно, пластмассовая!
Мы помогли женщине выбрать для Дюймовочки лодочку? Помогли! Какая лодочка плавает лучше всех? (Ответы детей). Пластмассовая!
Дюймовочка поплавала в пластмассовой лодочке, устала и решила лечь спать.
А пока Дюймовочка спит, мы с вами выпьем сок и сходим гулять. А продолжение сказки узнаем после дневного сна.
Часть 3.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать продолжение сказки «Дюймовочка»? Садитесь на ковер и слушайте.
Ночью в открытое окно дома заскочила жаба. Она схватила кроватку с Дюймовочкой и унесла в свое болото.
Слайд 7. Дюймовочка проснулась не в своем уютном домике, а на листе кувшинки посередине болота. Она очень испугалась.
Слайд 8. Но на счастье, мимо летел жук, он подхватил Дюймовочку и отнес высоко на дерево.
Слайд 9. А там в это время шел бал. Все жучки, паучки и бабочки танцевали.
Давайте и мы с вами немного потанцуем. Давайте представим, что девочки превращаются в бабочек. Вы должны танцевать легко, плавно. А мальчики превращаются в жуков. Танец жуков будет отличаться от танца бабочек? Да, жуки танцуют важно, не торопясь.
Звучит музыка «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, дети имитируют танец насекомых.
Пока Дюймовочка танцевала, жуки и бабочки ее рассматривали. Дюймовочка им очень не понравилась. «У нее только 2 ножки, – шептали они, – «И совсем нет усиков».
Слайд 10. И они прогнали Дюймовочку.
Слайд 11. Все лето прожила Дюймовочка в лесу одна. Она ела цветочный нектар, пила утреннюю росу.
Слайд 12. Наступила дождливая осень.
Слайд 13. За ней и холодная зима. Дюймовочке было очень холодно (имитация движений), она хотела кушать.
Слайд 14. Дюймовочка пришла на заснеженное поле, где встретила Мышку. Мышке очень понравилась девочка, и она позвала Дюймовочку жить в свой домик.
Слайд 15. Так Дюймовочка стала жить у Мышки. Она помогала ей по хозяйству. А у Мыши был сосед – Крот, ему очень нравилось, как Дюймовочка рассказывает сказки и поет песни.
Слайд 16. Крот позволил Дюймовочке гулять по подземным коридорам, которые он вырыл.
Однажды Дюймовочка нашла там Ласточку. Сначала Дюймовочка подумала, что Ласточка умерла, но потом услышала стук ее сердца.
Как стучит сердце? Тук-тук (дети имитируют стук сердца).
Дюймовочка поняла, что ласточка жива.
Слайд 17. Она укрыла Ласточку листьями. Всю зиму Дюймовочка ухаживала за Ласточкой.
Слайд 18. Когда пришла весна, Ласточка окончательно выздоровела и выбралась из подземелья. Всю весну и лето Ласточка прилетала к Дюймовочке и играла с ней.
Слайд 19. А когда пришла осень, Ласточка предложила Дюймовочке полететь с ней в далекие края, где всегда светит солнце и никогда не бывает холодно. И, конечно же, Дюймовочка согласилась.
Слайд 20. Она села на ласточку, и они полетели высоко над землей. Давайте и мы с вами полетаем вместе с Ласточкой и Дюймовочкой.
Дети имитируют полет ласточки под музыку «Полет».
Слайды 21, 22, 23. Вдруг Дюмовочка увидела под собой чудесную цветочную поляну. Ласточка посадила девочку на самый красивый цветок. И тот час со всех цветов к Дюймовочке стали слетаться эльфы. Потом появился король эльфов. Ему так понравилась Дюймовочка, что он предложил ей стать его женой. И она, конечно, согласилась.
Вот такую чудесную историю я хотела вам рассказать. Вам понравилась сказка?
Помните, в самом начале занятия я вам сказала, что мы будем сами участвовать в сказке? (Ответы детей). Вспомните, что мы делали вместе с героями сказки? (Ответы детей). Мы танцевали на балу у бабочек и жуков. Мы летали над землей вместе с Ласточкой и Дюймовочкой.
Как мы помогали героям сказки? Мы помогли женщине посадить цветок и достать оттуда Дюймовочку. А как мы это сделали? (Ответы детей). Мы положили цветок в воду. Почему цветок раскрылся? (Ответы детей). У него намокли лепестки. Мы помогли женщине выбрать для Дюймовочки лодочку. Как мы это сделали? (Ответы детей). Какая лодочка подошла Дюймовочке? (Ответы детей).
Эльфы подарили Дюймовочке и королю эльфов на свадьбу подарки. Дюймовочке подарили новые платья. А королю эльфов щиты и доспехи, чтобы он мог защищать своих подданных. Вот эти подарки (воспитатель предлагает детям разные варианты раскрасок). Я предлагаю вам выбрать любой подарок эльфов и раскрасить его.
Дети выбирают раскраски и садятся за столы.
Автор: Темлянцева Эльмира Ханифовна, воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад, г. Усинск, Республика Коми.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.