Регистрация

Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ «Осень золотая»

  • 27 октября 2016

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка педагога»

Открытое занятие  «Осень золотая» в старшей – подготовительной группе детского сада. Занятие направлено на развитие познавательного и эстетического опыта, художественного вкуса, поэтического слуха посредством материала, относящегося к одному из времен года – осени.

Программное содержание

Ребенок и окружающий мир.

Природное окружение. Экологическое воспитание

  1. Наблюдать явления природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять и кон­кретизировать представления об условиях жизни растений и живот­ных.
  2. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах.
  3. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, соро­ку, синицу, снегиря и др.
  4. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. По­ощрять стремление детей отражать свои впечатления в аппликации.
  5. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об ок­ружающем.

Художественная литература

  1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
  2. Помогать внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения.
  3. С помощью разных приемов и специально органи­зованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.

Художественно-эстетическое воспитание

  1. Аппликация
  2. Закреплять умение создавать изображения.
  3. Продолжать формировать навыки аккуратного и бережного отно­шения к материалам.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин об осени.
  • Разучивание стихотворений.

Материал:

  1. Картины.
  2. Фрукты, цветы.
  3. Портрет осени.
  4. Ножницы, клей, цветная бумага, кисточки, тряпочки, клиенки.
  5. «Чайная гостиная».

Ход занятия

Воспитатель:

«Унылая пора, очей очарованье…
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увядания,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум
И первые морозы
И отдаленные седой зимы грозы.

Сейчас мы поговорим об осени. После какого времени года наступает осень?

Дети: После лета.

Воспитатель: Назовите все месяцы осени.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Звучит песня Пугачева «Лето».

Воспитатель: Можно, что-нибудь сделать, чтобы лето не кончалось.

Дети: Нельзя.

Ребенок 1: В природе 4 времени года: зима, лето, весна, осень. 12 месяцев. Каждое время года длится 3 месяца. Все в природе по порядку: 3 месяца – зима, 3 месяца – весна, 3 месяца – лето, 3 месяца – осень. И опять все сначала, потому что солнце меньше греет, не как летом. Дни стали короче, солнце светит меньше.

Воспитатель: Все времена года хороши, но осень особенно.

Рассматривание картин с изображением периодов осени.

Воспитатель: Осень – это праздничное и нарядное по цвету время года – всегда радовала поэтов и художников. Посмотрите на картины, на них художники каждый по своему рассказал о любви к осени. Настоящий художник способен почувствовать и понять настроение природы – радостное или грустное, ликующее или спокойное.

Вот, посмотрите как рассказал о любви к осени художник в своей картине.

Рассматривание картины «Тишина», худ. Подляский.

Ребенок 1: Пришла осень, завыл осенний ветер и сорвал желтые листья с деревьев. Полетели листья, закружились и упали на землю разноцветным багряным ковром. Посмотрите, на краю озера стоят тонкие березки. Около самой высокой березы стоит стол и две скамейки. Никого нет.

Ребенок 2: А еще вчера мы с дедушкой сидели на них и любовались озером, рвали цветы и собирали грибы вон в том зеленом лесу. Пройдет осень, наступит зима, весна, потом лето, и мы опять придем с дедушкой сюда.

Рассматривание картины«Вечерний звон», худ. Левитан.

Воспитатель: А сейчас обратите внимание на эту картину. Чьи это смелые краски и кисти? Кто из художников чудо принес? Это картина Левитана «Вечерний звон».

Ребенок: На этой картине красота несказанная. Все деревья стоят в золотом уборе. Березы с длинными косичками, в нарядных желтых сарафанах в тихую речку глядят. Модничают подружки красавицы. А что это слышно?

Звучит музыка: Колокольный звон.

Ребенок:

В глаза бревенчатым лачугам
Глядит синеющая мгла,
Над колокольчиковым лугом
Собор звенит в колокола.
Звон колокольный и окольный,
И колокольчиковый звон.
И колокольцем каждым в душу
До новых радостей и сил
Твои луга звонят не глуше
Колоколов твоей Руси…»

Воспитатель: Действительно, вон там вдали за речкой купала виднеются и колокольни белого монастыря. Звенит колокол на службе людей зовет. А как туда попасть? Придется переплыть через речку. В речке вода чистая, прозрачная, хрустальная – и все в ней отражается: и деревья, и берега, и небо.

Так художники признались в любви осени, а вот как рассказали о своей любви русские поэты.

Ребенок 1 читает стихотворение Плещеева «Осень».

Ребенок 2 читает стихотворение Чусовитина «Осенний листок». 

Воспитатель: Многие художники влюбились в осень и рисовали ее осенние пейзажи, а другие осенние натюрморты.

Ребенок 3:

Если видишь на картине
Ноготки в корзине
Или астру в хрустале
Или хризантему в вазе
Или розу на столе
Или все предметы сразу– 
Знай, что это натюрморт.

Ребенок 4:

Если видишь на картине
Вазу фруктов на столе
Или грушу или сливу
Или персик в стороне.
Может, грозди винограда
Ты увидел здесь сейчас
Или все фрукты сразу – 
Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: Вот и живой натюрморт, а вот и натюрморт на картине. Смотришь на натюрморт, на нем все как живое. Виноград спелый ягодка к ягодке. Дыня огромная, спелая, желтая, овальная. Так и хочется попробовать.

Быстро пролетел сентябрь, вот и октябрь подходит к концу.

Скоро белые метели снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушку в роще
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет – 
Улетает, улетел.

А что происходит с птицами осенью?

Дети: Улетают на юг.

Воспитатель: Многие птицы питаются насекомыми, а их нет. Вот они и улетают на юг.

Ребенок 1:  

Листья осенью облетают,
Высыхают травы на болотах,
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.

Ребенок 2: 

И прощаясь с родными местами,
С золотыми березами, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.

Ребенок 3:

Возвращайтесь, птицы, весною,
Когда зеленью лес оденется,
Зашумят молодой листвою
Каждый куст и каждое деревце.

Воспитатель: Улетает осень, улетают птицы, но еще долго у нас в памяти у нас будет стоять рыжая осень. А на память об осени мы оставим ее портрет в солнечных осенних красках.

В осеннем венке из разноцветных листьев, в осеннем венке из ароматных фруктов. Давайте закончим портрет и украсим им наше кафе, в котором нас ждет смородиновый морс с прощальными осенними листочками.

Автор: Першина Екатерина Викторовна, воспитатель МДОУ ЦРР - Детский сад № 46, Г. Апатиты Мурманской области.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 27 октября 2016
  • 3242
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!