Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога»
Открытое занятие «Осень золотая» в старшей – подготовительной группе детского сада. Занятие направлено на развитие познавательного и эстетического опыта, художественного вкуса, поэтического слуха посредством материала, относящегося к одному из времен года – осени.
Ребенок и окружающий мир.
Природное окружение. Экологическое воспитание
Художественная литература
Художественно-эстетическое воспитание
Предварительная работа:
Материал:
Воспитатель:
«Унылая пора, очей очарованье…
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увядания,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум
И первые морозы
И отдаленные седой зимы грозы.
Сейчас мы поговорим об осени. После какого времени года наступает осень?
Дети: После лета.
Воспитатель: Назовите все месяцы осени.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Звучит песня Пугачева «Лето».
Воспитатель: Можно, что-нибудь сделать, чтобы лето не кончалось.
Дети: Нельзя.
Ребенок 1: В природе 4 времени года: зима, лето, весна, осень. 12 месяцев. Каждое время года длится 3 месяца. Все в природе по порядку: 3 месяца – зима, 3 месяца – весна, 3 месяца – лето, 3 месяца – осень. И опять все сначала, потому что солнце меньше греет, не как летом. Дни стали короче, солнце светит меньше.
Воспитатель: Все времена года хороши, но осень особенно.
Рассматривание картин с изображением периодов осени.
Воспитатель: Осень – это праздничное и нарядное по цвету время года – всегда радовала поэтов и художников. Посмотрите на картины, на них художники каждый по своему рассказал о любви к осени. Настоящий художник способен почувствовать и понять настроение природы – радостное или грустное, ликующее или спокойное.
Вот, посмотрите как рассказал о любви к осени художник в своей картине.
Рассматривание картины «Тишина», худ. Подляский.
Ребенок 1: Пришла осень, завыл осенний ветер и сорвал желтые листья с деревьев. Полетели листья, закружились и упали на землю разноцветным багряным ковром. Посмотрите, на краю озера стоят тонкие березки. Около самой высокой березы стоит стол и две скамейки. Никого нет.
Ребенок 2: А еще вчера мы с дедушкой сидели на них и любовались озером, рвали цветы и собирали грибы вон в том зеленом лесу. Пройдет осень, наступит зима, весна, потом лето, и мы опять придем с дедушкой сюда.
Рассматривание картины«Вечерний звон», худ. Левитан.
Воспитатель: А сейчас обратите внимание на эту картину. Чьи это смелые краски и кисти? Кто из художников чудо принес? Это картина Левитана «Вечерний звон».
Ребенок: На этой картине красота несказанная. Все деревья стоят в золотом уборе. Березы с длинными косичками, в нарядных желтых сарафанах в тихую речку глядят. Модничают подружки красавицы. А что это слышно?
Звучит музыка: Колокольный звон.
Ребенок:
В глаза бревенчатым лачугам
Глядит синеющая мгла,
Над колокольчиковым лугом
Собор звенит в колокола.
Звон колокольный и окольный,
И колокольчиковый звон.
И колокольцем каждым в душу
До новых радостей и сил
Твои луга звонят не глуше
Колоколов твоей Руси…»
Воспитатель: Действительно, вон там вдали за речкой купала виднеются и колокольни белого монастыря. Звенит колокол на службе людей зовет. А как туда попасть? Придется переплыть через речку. В речке вода чистая, прозрачная, хрустальная – и все в ней отражается: и деревья, и берега, и небо.
Так художники признались в любви осени, а вот как рассказали о своей любви русские поэты.
Ребенок 1 читает стихотворение Плещеева «Осень».
Ребенок 2 читает стихотворение Чусовитина «Осенний листок».
Воспитатель: Многие художники влюбились в осень и рисовали ее осенние пейзажи, а другие осенние натюрморты.
Ребенок 3:
Если видишь на картине
Ноготки в корзине
Или астру в хрустале
Или хризантему в вазе
Или розу на столе
Или все предметы сразу–
Знай, что это натюрморт.
Ребенок 4:
Если видишь на картине
Вазу фруктов на столе
Или грушу или сливу
Или персик в стороне.
Может, грозди винограда
Ты увидел здесь сейчас
Или все фрукты сразу –
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель: Вот и живой натюрморт, а вот и натюрморт на картине. Смотришь на натюрморт, на нем все как живое. Виноград спелый ягодка к ягодке. Дыня огромная, спелая, желтая, овальная. Так и хочется попробовать.
Быстро пролетел сентябрь, вот и октябрь подходит к концу.
Скоро белые метели снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушку в роще
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
А что происходит с птицами осенью?
Дети: Улетают на юг.
Воспитатель: Многие птицы питаются насекомыми, а их нет. Вот они и улетают на юг.
Ребенок 1:
Листья осенью облетают,
Высыхают травы на болотах,
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
Ребенок 2:
И прощаясь с родными местами,
С золотыми березами, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
Ребенок 3:
Возвращайтесь, птицы, весною,
Когда зеленью лес оденется,
Зашумят молодой листвою
Каждый куст и каждое деревце.
Воспитатель: Улетает осень, улетают птицы, но еще долго у нас в памяти у нас будет стоять рыжая осень. А на память об осени мы оставим ее портрет в солнечных осенних красках.
В осеннем венке из разноцветных листьев, в осеннем венке из ароматных фруктов. Давайте закончим портрет и украсим им наше кафе, в котором нас ждет смородиновый морс с прощальными осенними листочками.
Автор: Першина Екатерина Викторовна, воспитатель МДОУ ЦРР - Детский сад № 46, Г. Апатиты Мурманской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.