Регистрация

Конспект «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

  • 29 августа 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Конспект интегрированного открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме  «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Здоровьесбережение».

Разделы: «Художественная литература», «Развитие речи», «Сенсорика».

Тема:  «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи:

  1. Формировать умение слушать сказку, правильно отвечать на  вопросы.
  2. Развивать речь, мелкую моторику.
  3. Воспитывать дружелюбное отношение и уважение друг к другу в игре.

Цели: Вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке. Запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Билингвальный компонент: аю – медведь.

Словарная работа: сказочница, короб.

Ожидаемые результаты:

Знают: название и героев сказки, цвета (красный, желтый).

Умеют: слушать сказку, стараются правильно отвечать на вопросы, умеют раскладывать пирожки по цветам в нужную тарелочку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Навыки: Запоминают и выразительно воспроизводят слова и фразы из текста.

Конспект интегрированного открытого занятия 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Выход на компетентности

 

 

Мотивационно-побудительный

 

 

 

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.

Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.

– Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку.

Билингвальный компонент: аю – медведь.

 

 

 

Организационно-поисковый

Воспитатель: Посмотрите и скажите:

  1. Где живет мишка? (В лесу).
  2. Какой, мишка цветом? (Коричневый).
  3. Какого цвета бант на шее? (Красный).

Воспитатель предлагает потрогать мишку.

– Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый).

Игра с движением «Мишка косолапый».

Промежуточная рефлексия: кто у нас в гостях? В какую игру играли? Как мишка рычит?

Воспитатель: Я расскажу русскую народную сказку про девочку, которая заблудилась в лесу. И называется эта сказка «Маша и медведь». Давайте хором скажем название сказки.

 

Организационно-поисковый

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.

Промежуточная рефлексия: как называется сказка, которую я вам рассказывала?

Воспитатель: Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Предлагает мишке «сесть» на стул.

Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми. Во время рассказа воспитатель поясняет детям слово «короб» и показывает его на отдельной картинке.

Физкультминутка.

У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носки),
А у зайца маленький (приседание на корточки, руки вытянуть перед собой).
Наш медведь пошел домой (переступать с ноги на ногу),
А за ним и заинька (прыжки).
Мы зверяток провожаем (прощальные взмахи рукой)
И занятье продолжаем.

Дети садятся на места.

Промежуточная рефлексия: как называется сказка?

Вопросы к беседе:

  • Как звали девочку?
  • Что же случилось с Машенькой?
  • Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?
  • Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?

Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….

Воспитатель: А что же ответила Маша?

Дети:

Вижу, вижу….
Не садись на пенек
Не ешь пирожок
Неси бабушке, неси дедушке….-   повторить

– Что нес медведь в коробе?

– Наш гость мишка предлагает нам поиграть в игру.

Игра «Разложи пирожки по тарелочкам» (развитие речи, логического мышления: формировать умение правильно называть цвета, раскладывать по тарелочкам, соответственно цвету).

В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку.

– Мишка останется с вами в группе поиграть. А мы с вами сейчас повторим.

 

Рефлексивно-корригирующий

– Как называется сказка?

– Кто живет в этой сказке? (медведь, Маша, бабушка и дедушка).

– Как будет на казахском языке слово медведь?

Воспитатель в образе сказочницы прощается с детьми.

 

Автор: Тупицына Т.В., воспитатель КГУ ПСШДС, группа «Гномик».

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Филина Галина Алексеевна

Филина Галина Алексеевна 04.05.2017 в 19:55

Очень интересное решение рассказывание сказки, понравилась физминутка....взяла на заметку.спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!