Регистрация

Конспект «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

  • 29 августа 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Конспект интегрированного открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме  «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Здоровьесбережение».

Разделы: «Художественная литература», «Развитие речи», «Сенсорика».

Тема:  «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи:

  1. Формировать умение слушать сказку, правильно отвечать на  вопросы.
  2. Развивать речь, мелкую моторику.
  3. Воспитывать дружелюбное отношение и уважение друг к другу в игре.

Цели: Вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке. Запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Билингвальный компонент: аю – медведь.

Словарная работа: сказочница, короб.

Ожидаемые результаты:

Знают: название и героев сказки, цвета (красный, желтый).

Умеют: слушать сказку, стараются правильно отвечать на вопросы, умеют раскладывать пирожки по цветам в нужную тарелочку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Навыки: Запоминают и выразительно воспроизводят слова и фразы из текста.

Конспект интегрированного открытого занятия 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Выход на компетентности

 

 

Мотивационно-побудительный

 

 

 

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.

Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.

– Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку.

Билингвальный компонент: аю – медведь.

 

 

 

Организационно-поисковый

Воспитатель: Посмотрите и скажите:

  1. Где живет мишка? (В лесу).
  2. Какой, мишка цветом? (Коричневый).
  3. Какого цвета бант на шее? (Красный).

Воспитатель предлагает потрогать мишку.

– Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый).

Игра с движением «Мишка косолапый».

Промежуточная рефлексия: кто у нас в гостях? В какую игру играли? Как мишка рычит?

Воспитатель: Я расскажу русскую народную сказку про девочку, которая заблудилась в лесу. И называется эта сказка «Маша и медведь». Давайте хором скажем название сказки.

 

Организационно-поисковый

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.

Промежуточная рефлексия: как называется сказка, которую я вам рассказывала?

Воспитатель: Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Предлагает мишке «сесть» на стул.

Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми. Во время рассказа воспитатель поясняет детям слово «короб» и показывает его на отдельной картинке.

Физкультминутка.

У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носки),
А у зайца маленький (приседание на корточки, руки вытянуть перед собой).
Наш медведь пошел домой (переступать с ноги на ногу),
А за ним и заинька (прыжки).
Мы зверяток провожаем (прощальные взмахи рукой)
И занятье продолжаем.

Дети садятся на места.

Промежуточная рефлексия: как называется сказка?

Вопросы к беседе:

  • Как звали девочку?
  • Что же случилось с Машенькой?
  • Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?
  • Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?

Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….

Воспитатель: А что же ответила Маша?

Дети:

Вижу, вижу….
Не садись на пенек
Не ешь пирожок
Неси бабушке, неси дедушке….-   повторить

– Что нес медведь в коробе?

– Наш гость мишка предлагает нам поиграть в игру.

Игра «Разложи пирожки по тарелочкам» (развитие речи, логического мышления: формировать умение правильно называть цвета, раскладывать по тарелочкам, соответственно цвету).

В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку.

– Мишка останется с вами в группе поиграть. А мы с вами сейчас повторим.

 

Рефлексивно-корригирующий

– Как называется сказка?

– Кто живет в этой сказке? (медведь, Маша, бабушка и дедушка).

– Как будет на казахском языке слово медведь?

Воспитатель в образе сказочницы прощается с детьми.

 

Автор: Тупицына Т.В., воспитатель КГУ ПСШДС, группа «Гномик».

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Филина Галина Алексеевна 04.05.2017 в 19:55

Очень интересное решение рассказывание сказки, понравилась физминутка....взяла на заметку.спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!