Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Конспект интегрированного открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Здоровьесбережение».
Разделы: «Художественная литература», «Развитие речи», «Сенсорика».
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».
Задачи:
Цели: Вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке. Запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
Билингвальный компонент: аю – медведь.
Словарная работа: сказочница, короб.
Ожидаемые результаты:
Знают: название и героев сказки, цвета (красный, желтый).
Умеют: слушать сказку, стараются правильно отвечать на вопросы, умеют раскладывать пирожки по цветам в нужную тарелочку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Навыки: Запоминают и выразительно воспроизводят слова и фразы из текста.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Выход на компетентности |
Мотивационно-побудительный
|
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом. Я сказочница, – Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Билингвальный компонент: аю – медведь. |
|
Организационно-поисковый |
Воспитатель: Посмотрите и скажите:
Воспитатель предлагает потрогать мишку. – Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый). Игра с движением «Мишка косолапый». Промежуточная рефлексия: кто у нас в гостях? В какую игру играли? Как мишка рычит? Воспитатель: Я расскажу русскую народную сказку про девочку, которая заблудилась в лесу. И называется эта сказка «Маша и медведь». Давайте хором скажем название сказки. |
|
Организационно-поисковый |
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать. Промежуточная рефлексия: как называется сказка, которую я вам рассказывала? Воспитатель: Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку. Предлагает мишке «сесть» на стул. Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми. Во время рассказа воспитатель поясняет детям слово «короб» и показывает его на отдельной картинке. Физкультминутка.
У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носки), Дети садятся на места. Вопросы к беседе:
Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб? Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок…. Воспитатель: А что же ответила Маша? Дети: Вижу, вижу….Не садись на пенек Не ешь пирожок Неси бабушке, неси дедушке….- повторить – Что нес медведь в коробе? – Наш гость мишка предлагает нам поиграть в игру. Игра «Разложи пирожки по тарелочкам» (развитие речи, логического мышления: формировать умение правильно называть цвета, раскладывать по тарелочкам, соответственно цвету). В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку. – Мишка останется с вами в группе поиграть. А мы с вами сейчас повторим. |
|
Рефлексивно-корригирующий |
– Как называется сказка? – Кто живет в этой сказке? (медведь, Маша, бабушка и дедушка). – Как будет на казахском языке слово медведь? Воспитатель в образе сказочницы прощается с детьми. |
|
Автор: Тупицына Т.В., воспитатель КГУ ПСШДС, группа «Гномик».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень интересное решение рассказывание сказки, понравилась физминутка....взяла на заметку.спасибо.