Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
КОНСПЕКТ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по лексической теме: «Продукты питания».
Тема: «Лепка из соленого теста – пирожные для игры в «Магазин»
Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.
Задачи:
Оборудование: цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки, пшено, рис, чечевица, арбузные семена, шапочки, ТВ с алгоритмом лепки пирожного.
Предшествующая работа:
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1. Создание мотивационного поля
|
Воспитатель приветствует детей: Пришли дети в детский сад,Здесь игрушки ждут ребят! – Ребята, недавно нам подарили игру «Магазин». Вспомните, какие продукты питания есть на полках этого магазина? – Чего ещё можно продавать в продуктовом магазине и нет в нашем? – Предлагаю вам на некоторое время стать взрослыми и поработать кондитерами. |
Дети приветствуют воспитателя, становятся в круг, произносят чистоговорку.
Дети перечисляют продукты питания.
Дети высказывают свое мнение. |
2. Сообщение темы
|
– Напомните, кого называют поваром-кондитером. – Правильно, Повар – кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. – Каждый из вас ел вкусные пирожные и торты. Красиво они украшены? Вспомните, какие сладкие украшения вы пробовали? |
Дети отвечают полным ответом.
Дети рассказывают свои впечатления, начиная со слов: «На моем пирожном были …» |
3. Практическая часть
|
– Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно то же стать кондитерами и надеть рабочую форму. Последовательность работы: – Скатываю шар из комочка жёлтого солёного теста. Раскатываю его скалкой не очень тонко и формирую первый слой пирожного. Это основа. Помещаю на подставку. Раскатываю коричневый комок теста – это крем шоколадный, помещаю его на основу. А теперь, ребята, я украшу свое пирожное, придам изделию законченный вид, используя крупу и тесто другого цвета. |
Дети одевают фартуки и колпаки.
Дети стоят полукругом перед столом воспитателя и наблюдают за показом. |
4. Физминутка Пальчиковая гимнастика
|
Тесто ручками помнем.
|
|
5. Выполнение работы детьми
|
– Для выполнения работы вам понадобятся комочки теста разного цвета и украшения для пирожных. Подойти и выбрать необходимое можно после того, как будет готова основа пирожного. Если у кого-то возникнет желание создать необычную форму пирожных, то можно использовать различные формочки. |
По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик |
6. Анализ работ
|
– Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали! – Какое пирожное самой необычной формы? – Чем украшено твое пирожное? – Какое пирожное самое яркое? – За сколько монет ты бы продал свое пирожное? Оцени свой труд. |
Дети отвечаю на вопросы, оценивая свою работу и работы других ребят.
|
7. Рефлексия
|
– Вам понравилось быть поваром-кондитером? – Что больше всего понравилось? – В чем испытали затруднения? – Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы можете помогать маме и бабушке в приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников и прочих вкусностей. |
|
Автор: Стадник Марина Николаевна, воспитатель МДОУ ВМР «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области. Стаж работы 30 лет, первая квалификационная категория.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Марина Николаевна, ваше занятие по работе с соленым тестом разработано подробно, которое можно взять себе в копилку, что я и сделаю. Ваши дети, пробуют себя в роли поварят, которые учатся основным умениям и навыкам необходимым в жизни каждому. Успехов вам в вашей работе.
Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.