Регистрация

НОД «Лепка из цветного соленого теста»

  • 30 мая 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

КОНСПЕКТ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по лексической теме: «Продукты питания».

Тема: «Лепка из соленого теста пирожные для игры в «Магазин»

Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.

Задачи:

  • образовательные: обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов – модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания пальцами теста, используя печатки, шаблоны); 
  • коррекционно-развивающие: обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развивать умения доводить начатую работу до конца.
  • воспитательные: воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки, пшено, рис, чечевица, арбузные семена, шапочки, ТВ с алгоритмом лепки пирожного.

Предшествующая работа:

  • рассматривание картинок с изображением пирожных;
  • беседа о профессии повара, повара-кондитера;
  • просмотр видеороликов «Повар-кондитер» (https://www.youtube.com/watch?v=n-DOA8E_FUY),
  • «Французские пирожные» (https://www.youtube.com/watch?v=KgdkBQ2g0fE);
  • «Планета профессий» (https://www.youtube.com/watch?v=9u6mc09g-9g);
  • разгадывание загадок о продуктах питания;
  • дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?».

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Создание мотивационного поля

 

 

 

 

 

Воспитатель приветствует детей:

Пришли дети в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!

– Ребята, недавно нам подарили игру «Магазин». Вспомните, какие продукты питания есть на полках этого магазина?

– Чего ещё можно продавать в продуктовом магазине и нет в нашем?

– Предлагаю вам на некоторое время стать взрослыми и поработать кондитерами.

Дети приветствуют воспитателя, становятся в круг, произносят чистоговорку.

 

Дети перечисляют продукты питания.

 

Дети высказывают свое мнение.

2. Сообщение темы

 

 


– Напомните, кого называют поваром-кондитером.

– Правильно, Повар – кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

– Каждый из вас ел вкусные пирожные и торты. Красиво они украшены? Вспомните, какие сладкие украшения вы пробовали?

Дети отвечают полным ответом.

 

 

Дети рассказывают свои впечатления, начиная со слов: «На моем пирожном были …»

3. Практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 


– Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно то же стать кондитерами и надеть рабочую форму.

Последовательность работы:

– Скатываю шар из комочка жёлтого солёного теста. Раскатываю его скалкой не очень тонко и формирую первый слой пирожного. Это основа. Помещаю на подставку. Раскатываю коричневый комок теста – это крем шоколадный, помещаю его на основу.

А теперь, ребята, я украшу свое пирожное, придам изделию законченный вид, используя крупу и тесто другого цвета.

Дети одевают фартуки и колпаки.

 

Дети стоят полукругом перед столом воспитателя и наблюдают за показом.

 4. Физминутка Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 


 

 

Тесто ручками помнем. 
Сладкий тортик испечем. 
Серединку смажем джемом,
А верхушку, сладким кремом
И кокосовою крошкой
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, 
В гости друга приглашай!

 

 


  • сжимать и разжимать пальчики.
  • прихлопывать ладонями.
  • круговые движения пальцами по ладони.
  • круговые движения
  • сыпем «крошку» пальчиками обеих рук пальцами по ладони пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
  • ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

5. Выполнение работы детьми

 

 

 


– Для выполнения работы вам понадобятся комочки теста разного цвета и украшения для пирожных.

Подойти и выбрать необходимое можно после того, как будет готова основа пирожного.

Если у кого-то возникнет желание создать необычную форму пирожных, то можно использовать различные формочки.

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик

 

6. Анализ работ

 

 

 

 

– Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали!

– Какое пирожное самой необычной формы?

– Чем украшено твое пирожное?

– Какое пирожное самое яркое?

– За сколько монет ты бы продал свое пирожное? Оцени свой труд.

 

 

 

Дети отвечаю на вопросы, оценивая свою работу и работы других ребят.

 

7. Рефлексия

 

 


– Вам понравилось быть поваром-кондитером?

– Что больше всего понравилось?

– В чем испытали затруднения?

– Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы можете помогать маме и бабушке в приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников и прочих вкусностей.

 

КОНСПЕКТ по лексической теме «Продукты питания»

Автор: Стадник Марина Николаевна, воспитатель МДОУ ВМР «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области. Стаж работы 30 лет, первая квалификационная категория.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Аманжулова Ирина Юрьевна

Аманжулова Ирина Юрьевна 24.12.2016 в 19:21

Марина Николаевна, ваше занятие по работе с соленым тестом разработано подробно, которое можно взять себе в копилку, что я и сделаю. Ваши дети, пробуют себя в роли поварят, которые учатся основным умениям и навыкам необходимым в жизни каждому. Успехов вам в вашей работе.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 06:42

Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 07:32

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!