Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования воспитательно-образовательного процесса с учётом психологических закономерностей развития всей системы познавательных процессов.
Традиционно в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любую творческую деятельность, рассматривается воображение. Необходимость включения воображения в творческую деятельность субъекта связана с его значительной ролью в познании. Воображение способно не просто создавать новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывать существенные связи и закономерности объективного мира.
Особенно значимым становится выявление специфики воображения и закономерностей его становления при изучении дошкольного детства, так, как именно в этот период закладываются основные предпосылки его развития. Творческое воображение у детей 5-6 лет проявляется, прежде всего, в сюжетно-ролевых играх, создающих простор для импровизации. Выполнение роли, развитие сюжета побуждает ребенка комбинировать известные события, создавать их новые сочетания, дополнять и преобразовывать собственные впечатления.
Для развития творческого воображения необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, родителей.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с повышенными образовательными потребностями, родители, педагоги.
Тип проекта: образовательный, интегрированный, творческий.
Продолжительность: Долгосрочный.
Форма проведения: Подгрупповая.
Оборудование для реализации проекта: столы для рисования песком со световой подсветкой, кварцевый песок, документ-камера Mimio View, телевизор, ноутбук, спокойная музыка.
Цель проекта – способствовать развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с повышенными образовательными потребностями посредством метода «Sand Art».
Задачи проекта:
Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
Автор: Петрова Людмила Викторовна, педагог-психолог, стаж работы 3 года, МБДОУ № 6 «Светлячок» , г. Гаджиево, Мурманская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Людмила Викторовна! Проект интересный, оформлен по всем правилам. Есть цели, задачи, методы, практическая значимость проекта, имеются творческие тесты, указаны авторы методик. Хотелось бы видеть результаты вашей деятельности, что дала работа по проекту детям.
Уважаемая Людмила Викторовна, благодарю за интересный проект. Сегодня мало закупить для детского сада дорогостоящее оборудование, очень важно использовать его огромный развивающий потенциал. Работа с одарёнными детьми - тема актуальная и востребованная. Ваш проект предполагает взаимодействие всех участников образовательных отношений, что обеспечивает ему открытость и способствует повышению качества. К сожалению, не представлен оценочный этап проекта, хотелось бы знать, решены ли поставленные задачи, каковы перспективы и т.д.