Регистрация

Конспект НОД «Игрушки» по художественно-эстетическому развитию дошкольников

  • 6 мая 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Цель: Слушаем и повторяем стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи:

Образовательная: Учить детей создавать ритмичную композицию, учить закрашивать всю заданную поверхность рисунка. Учить читать стихи громко и с выражением. Закрепить знание цветов.

Развивающая: Развивать технику рисования пальчиками; развивать инициативу. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, воспитывать добрые чувства, вкус.

Предварительная работа: чтение произведений А. Барто, рисование пальчиком на занятиях по ИЗО.

Материал: игрушки - бычок, зайчик, мяч, медведь, слон. Листы бумаги с контурным изображением героев стихов из серии « Игрушки», пальчиковые краски, мокрые салфетки.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: четко произносить и договаривать слова в стихотворении.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть волшебная коробочка, она не простая, а волшебная, там лежат игрушки.
А вот какие там игрушки вам надо угадать?

Первая загадка:
Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Групповой ответ… ЗАЙКА).

Воспитатель: Да, правильно. Танюша, подойди, возьми зайку и прочти нам стихотворение про него.

Ребенок:

«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок»

Воспитатель: Следующая загадка:

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (дети…МЕДВЕДЬ).

Воспитатель: Коля, прочти нам стихотворение про МИШКУ.

Ребенок: 

«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший».

Воспитатель

У коровки есть сынок,
Он росточком невысок,
У него четыре ножки,
Есть и хвостик, есть и рожки,
Есть и рыженький бочок,
И зовут его? (дети…БЫЧОК).

Кто хочет прочитать про бычка? Аня?

Ребенок: 

«Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду».

Воспитатель: Следующая моя загадка:

Он большой и никого не обижает,
И на землю лапами огромными ступает.
Мышкой можно испугать,
Как его нам угадать?
Хобот, уши, лапы, хвост,
И внушительный, огромный рост.
Каждый здесь в него влюблен,
Дети, знают это… (СЛОН).

Воспитатель: Я позову к себе Андрея, он прочитает нам стихи про слона.

Ребенок: 

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать:
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Ну и последняя моя загадка:

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет,
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает -
Ну, конечно, это... (МЯЧИК).

Кто еще хочет прочитать стихи? Максим?

Ребенок: 

«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч».

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы немного поиграем с мячом. Выходите ко мне.

ИГРА «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ». Воспитатель читает стихи (в сокращении) дети выполняют движения согласно тексту.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой! (Дети прыгают).
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
А потом ты покатился, (Дети бегут).
И назад не воротился.
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все!
(Хлопают в ладоши и садятся на корточки).

Воспитатель: Вот какие замечательные игрушки прятались в этой волшебной коробочке. Очень хочется рассказать об этом маме! Надо рассказать? А что, если мы нарисуем все эти игрушки и подарим рисунки маме. Вот она обрадуется.

Дети садятся за столы, где подготовлены на листе бумаги изображения игрушек. Каждый ребенок выбирает понравившуюся себе картинку сам.

Воспитатель: Рисовать мы будем сегодня без кисточек. Кто подскажет, чем еще можно рисовать? (Дети – пальчиком). Надо подготовить наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ИГРУШКИ».

На большом диване в ряд
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
(Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.

Воспитатель: Давайте мы посмотрим какие у нас здесь картинки. Они все разные. Танюша, ты кого будешь раскрашивать?

Воспитатель показывает сходства игрушки и изображения его на рисунке, на своем листе показывает, как надо раскрашивать пальцем контур игрушки, не заступая за линии, как вытирать палец мокрой салфеткой. Знакомит детей со знакомыми и незнакомыми им цветами красок – серая и коричневая, красная.

Дети приступают к самостоятельному раскрашиванию. Воспитатель совместно с детьми проводит анализ работ, сравнивая игрушку с полученным рисунком. На этом занятие закончено.

Автор: Киселева А.В., воспитатель 1 категории, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1596».

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Филина Галина Алексеевна 04.05.2017 в 20:00

Занятие понравилось...взяла в свою копилочку.Спасибо

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:22

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 06:58

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!