Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Непосредственно-образовательная деятельность «Веселые игрушки» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Незабудка» детского сада «Дружная семейка».
Цель НОД: Обобщить представления детей о народном искусстве на примере народных игрушек (дымковские, филимоновские и матрешка).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Материалы и оборудование: игрушки( дымковские, филимоновские), матрешки, макеты домов, 2 корзины; музыкальное сопровождение – русские народные мелодии, «баранки», изображения матрешек, изображения конфет и тарелок с цифрами, изображения пирогов и булочек разной формы, подносы разной формы, мак, кунжут, пластилин, клей, угощение для детей(пряники).
Как весело и с пользой провести время с ребенком? В этом вам помогут развивающие игры для малышей своими руками! Эти игры простые, весёлые, они хорошо развивают речь, мелкую моторику, творческие способности детей и одновременно с этим подготавливают ребёнка к школе. Практический опыт, наглядные материалы, полезный досуг!
Под народную музыку дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (Ответы детей).
Упражнение «Здравствуйте».
Встанем мы в кружочек дружно.
Здравствуй, правая рука! (правая рука вперед)
Здравствуй, левая рука! (левая рука вперед)
Здравствуйте, ладошки! (поворачивают ладошки вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки)
Всем привет! Машу вам я! (машут друг другу рукой).
А теперь поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте, гости!
Ребята, давным-давно, когда не было магазинов, всё покупали на базарах и ярмарках. У детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Родители придумывали детям игрушки сами. Вот посмотрите, куколка из соломы, кукла из тряпочек (показ игрушек).
Я приглашаю вас сегодня отправиться в город мастеров, город, где живут и работают люди-мастера своего дела. Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ.
Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали ее за это марьей – искусницей! Прослышал о ней Кощей бессмертный и решил заполучить мастерицу в свое царство. Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и, улетая, стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы! Вот такой сказ!
А теперь, ребята, нужно поторопиться в Город Мастеров, путь предстоит неблизкий.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Я колёсами кручу,
Прокатить вас всех хочу,
Чух- чух, ту- ту- ту, вас на ярмарку везу.
Под музыку дети выполняют музыкально-ритмические упражнения.
Воспитатель: Вот мы и добрались… В красивом-красивом городе на красивой-красивой улице стоят три красивых-красивых домика. Посмотрте, ребята.. И живут в этих веселых домиках веселые игрушки. По утрам они открывают свои расписные ставенки и смотрят в окошко.
Отгадайте, дети, какие игрушки живут в этом домике? (Дымковские игрушки). Как вы догадались? (По росписи домика). Попив по утрам чаю с кренделями, они выходили на прогулку. Вот так. (Выводит из-за домика 5 игрушек). Какие они красивые, нарядные, яркие, весёлые!
Ребята вы любите играть в игрушки? (Да). Давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг, как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.
Подвижная игра «Дымковские игрушки».
Звучит музыка. Дети в кругу. Воспитатель произносит «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, поводя плечиками, держа длинную воображаемую юбку. Воспитатель произносит «Конь!», «Индюк!», «Птичка»и т.д.
Воспитатель: Однажды встретились перед домиком две дымковские барышни и разговорились.
– Машенька, – сказала одна, – ты не знаешь, почему ставенки в этом домике всегда закрыты? Кто там живет?
– Не знаю, – ответила Варенька. – Смотри, у них и узоры на ставнях какие-то другие – в полосочку! Давай сходим к ним в гости!
Подошли Машенька и Варенька к домику и постучали в полосатые ставенки. Отворились расписные ставни, и увидели барышни дивные игрушки – яркие, веселые, полосатые!
– Ой, какие вы красивые! Вы кто? Мы хотим с вами познакомиться!
Вышли дивные игрушки на улицу. Стали знакомиться.
– Мы игрушки дымковские, – представились Машенька и Варенька.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что сказали о себе другие игрушки? (Ответы детей).
Дети, посмотрите, какие вытянутые шеи у этих зверушек. Так лепят все филимоновские игрушки. Они как будто тянутся к солнышку. Даже шляпки у барышни и кавалера вытянуты вверх. Скажите, ребята, чем отличаются дымковские игрушки от филимоновских? (Ответы детей) Правильно, все филимоновские игрушки в отличии от дымковских-свистульки. Они очень звонкие!
Воспитатель: Ну-ка, попробуем! (Берет игрушку и свистит). А теперь, ребята, закрывайте глазки все, все, все, и не подсматривайте, а то фокус не получится. Раз, два, три, барыня оживи!
Дети открывайте глазки. В зал входит живой персонаж барыни.
А теперь давайте немножко поиграем с филимоновской барышней.
Подвижная игра «Барышня».
К Барышни мы близко близко подойдем, (дети, сужая круг подходят к барышни),
Барышни низки-низкий наш поклон (кланяются).
Мы над барышней посмеемся (расширяют круг и показывают на нее рукой)
Ха-хаха!
Хороша ты, наша барышня, хороша! (качают головой).
Раз, два, три!
Нас ты, барышня, догони! (дети убегают, барышня их ловит).
Воспитатель: Ух, молодцы какие! Весело поиграли! А теперь угостим веселых игрушек пирогами да булками. Разложите на подносы пироги и булки. Подбирайте поднос, подходящий по форме. Посыплем круглую булочку маком, а овальную-кунжутом А вот пирог сделаем с вишнями. Налепите из пластилина красного цвета вишню на пирог.
Продуктивная деятельность детей «Пироги и булочки».
Воспитатель: Ребята, а кто живет в этом красивом домике? Попробуйте отгадать:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Дети: Матрёшка.
Воспитатель выставляет матрешек на стол.
Воспитатель: К нам пришла не одна, Она подружек привела.
Русская матрешка – самый русский национальный сувенир. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. Давайте и мы с ними поиграем.
Дидактическая игра «Расставь матрешек по порядку».
Дети расставляют изображения матрешек от самой большой до самой маленькой.
Матрешки любят ездить на ярмарку и покупать там баранки к чаю.
Эстафета «Кто больше купит баранок?»
Дети делятся на две команды, по очереди бегут и покупают баранку и складывают их в корзину.
Воспитатель: Ах, матрешка-озорница! Хороша, не описать! Очень любит она с ребятами В прятки играть.
Дидактическая игра «Матрешка, где ты?» (на ориентировку в пространстве).
Ребята, а с чем еще матрешки любят пить чай? (конфеты) Помогите мне разложить конфеты по тарелкам. Будьте внимательны и не ошибитесь. На каждой тарелочке цифра, соответствующая количеству конфет для матрешек.
Дидактическая игра «Разложи конфеты по тарелкам».
Встали все игрушки в хоровод, закружились в танце и все перемешались.
Посмотрите, дети, сможете ли вы теперь различить дымковские, филимоновские игрушки и матрешек? (Ответы детей).
Давайте проводим игрушки домой и закроем за ними ставенки. Ну-ка, скажите, это чей домик? А этот? (Ответы детей).
Дети по узорам на домах определяют, какая игрушка где живет. Игрушки поочередно уходят за дом, ставни закрываются.
Воспитатель: Как быстро время пролетело, пора возвращаться в детский сад! А довезет нас лошадка!
Дети «садятся на лошадок» и под музыку проезжают по залу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в детский сад. А где вы сегодня были, кого видели, что делали? (Ответы детей).
Мы сегодня чудеса видали,
В Городе Мастеров побывали!
Наше путешествие заканчивается
Чаепитие начинается!
Дети и гости угощаются пряниками, баранками.
Литература:
1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 144 с. – (Ранний возраст).
2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 262 с .
3. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. Для работников дошк. Учреждений. – М. : Просвещение, 1987. – 224 с .
Автор: Морозова Мария Александровна, воспитатель ГБОУ ООШ №21 г.о. Новокуйбышевск, Структурное подразделение Детский сад «Дружная семейка».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.