Регистрация

Занятие в ДОУ «Красивые узоры на тарелочках из папье-маше»

  • 24 февраля 2016

Занятие в средней группе детского сада.

Задачи занятия

  1. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту.
  2. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать.
  3. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.
  4. Активизировать словарь дошкольников.
  5. Развивать связную речь детей.

Материал: Настоящие блюдца, тарелки заранее разрисованные разным рисунком, украшенные образцы, на отдельных листках. Лист с  различными узорами: прямые, широкие линии; узкие волнистые, примакивание, точки (синего, голубого цветов). Готовые силуэты блюдца, гуашь(белая, синяя, голубая), мягкие кисти № 3.

Предшествующая работа

  • Рассматривание узоров на посуде, чтение рассказа «Где работают художники», рассматривание набора «Посуда».
  • Лепка тарелок из папье-маше. Окрашивание их и сушка. 
  • Дидактическая игра «Найди пару».

Ход занятия

Ребята входят в группу. В группе они видят волшебную коробку, а ней лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас в группе появилось, пока нас не было?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Обратите внимание, здесь есть не только коробка, но и …

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочтем его.

Берет письмо, разворачивает и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я прислал вам разные расписные тарелки, которые необходимо отправить на выставку в волшебную страну Каляки-Маляки. Если внимательно посмотрите, то заметите, что тарелки все с рисунками времен года … Вот только не хватает зимних рисунков. Пожалуйста, помогите. А в награду мой волшебный коробок приготовит вам подарки.
Ваш верный друг Цветной Карандашик.»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Цветному Карандашику.

Дети: Давайте!

Достают тарелки из коробки, выставляют на выставку и рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите, все тарелки имеют разный узор (показываю и рассматриваем узоры на посуде). Как вы думаете, кто придумывает эти разные узоры для посуды?

Дети: Художники.

Воспитатель: Сначала художники рисуют придуманный узор на бумажных силуэтах посуды. Давайте и мы сегодня будем маленькими художниками. Мы на прошлом развлечении приготовила тарелочки из папье-маше (показываю). Вы можете выбрать свое блюдце и придумать для неё узор. Помните, Цветной Карандашик просил изобразить зиму? Давайте посмотрим в окно. Какое время года? Как вы думаете, какие цвета характеризуют зиму?

Варианты ответов детей.

Физкультминутка «Найди, где спрятано?»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Описание игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

Воспитатель: Дайте теперь пройдем за столы и начнем украшать тарелки.

Сначала показываю детям образцы приёмов рисования, кисточкой. Показываю как нарисованы, а затем на горизонтальной поверхности, кисточкой, показываю «как рисую». Демонстрирую украшенный образец, кисточкой поверх показываю, как рисовала узор.

Перед рисованием вспоминаем правила:

1. Как держать кисть.

2. Что делать с лишней краской.

3. Как и из чего делали тарелки.

Дети поочередно выбирают свои тарелки (как договорились) и начинают наносить рисунок.

Пальчиковая гимнастика.

Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем
Рисовать опять начнем!

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданьем. Ребята, помните, в письме Цветной Карандашик обещал нам подарки за хорошую работу?

Дети: Да!!!

Воспитатель:Так давайте же еще раз заглянем в волшебную коробку.

Дети с удовольствием заглядывают в коробку и находят там конфеты.

Самостоятельная работа детей.

Оценка:

1. Работы выставляются, желающие выбирают понравившийся узор, рассказывают почему, смотрим «маленького художника» – хвалим.

2. 3-4 человека выбирают понравившиеся узоры, рассказывают что понравилось, кто «Художник».

Подведение итоггов.

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали об узорах? Какие приемы мы использовали при нанесении краски кисточкой? Что больше всего понравилось и запомнилось?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Спасибо, Цветной Карандашик. И вам, спасибо, ребята. Думаю, мы помогли нашему другу, и он теперь вовремя организует выставку тарелок со всеми временами года.

Автор: Эгнатосян Ани Владимировна, воспитатель МАДОУ №25, г.Курганинск, Краснодарский край.

4 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 4)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!