Занятие в средней группе детского сада.
Задачи занятия:
Материал: Настоящие блюдца, тарелки заранее разрисованные разным рисунком, украшенные образцы, на отдельных листках. Лист с различными узорами: прямые, широкие линии; узкие волнистые, примакивание, точки (синего, голубого цветов). Готовые силуэты блюдца, гуашь(белая, синяя, голубая), мягкие кисти № 3.
Предшествующая работа:
Ребята входят в группу. В группе они видят волшебную коробку, а ней лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас в группе появилось, пока нас не было?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Обратите внимание, здесь есть не только коробка, но и …
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочтем его.
Берет письмо, разворачивает и читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я прислал вам разные расписные тарелки, которые необходимо отправить на выставку в волшебную страну Каляки-Маляки. Если внимательно посмотрите, то заметите, что тарелки все с рисунками времен года … Вот только не хватает зимних рисунков. Пожалуйста, помогите. А в награду мой волшебный коробок приготовит вам подарки.
Ваш верный друг Цветной Карандашик.»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Цветному Карандашику.
Дети: Давайте!
Достают тарелки из коробки, выставляют на выставку и рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите, все тарелки имеют разный узор (показываю и рассматриваем узоры на посуде). Как вы думаете, кто придумывает эти разные узоры для посуды?
Дети: Художники.
Воспитатель: Сначала художники рисуют придуманный узор на бумажных силуэтах посуды. Давайте и мы сегодня будем маленькими художниками. Мы на прошлом развлечении приготовила тарелочки из папье-маше (показываю). Вы можете выбрать свое блюдце и придумать для неё узор. Помните, Цветной Карандашик просил изобразить зиму? Давайте посмотрим в окно. Какое время года? Как вы думаете, какие цвета характеризуют зиму?
Варианты ответов детей.
Физкультминутка «Найди, где спрятано?»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Описание игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.
Воспитатель: Дайте теперь пройдем за столы и начнем украшать тарелки.
Сначала показываю детям образцы приёмов рисования, кисточкой. Показываю как нарисованы, а затем на горизонтальной поверхности, кисточкой, показываю «как рисую». Демонстрирую украшенный образец, кисточкой поверх показываю, как рисовала узор.
Перед рисованием вспоминаем правила:
1. Как держать кисть.
2. Что делать с лишней краской.
3. Как и из чего делали тарелки.
Дети поочередно выбирают свои тарелки (как договорились) и начинают наносить рисунок.
Пальчиковая гимнастика.
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем
Рисовать опять начнем!
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданьем. Ребята, помните, в письме Цветной Карандашик обещал нам подарки за хорошую работу?
Дети: Да!!!
Воспитатель:Так давайте же еще раз заглянем в волшебную коробку.
Дети с удовольствием заглядывают в коробку и находят там конфеты.
Самостоятельная работа детей.
Оценка:
1. Работы выставляются, желающие выбирают понравившийся узор, рассказывают почему, смотрим «маленького художника» – хвалим.
2. 3-4 человека выбирают понравившиеся узоры, рассказывают что понравилось, кто «Художник».
Подведение итоггов.
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали об узорах? Какие приемы мы использовали при нанесении краски кисточкой? Что больше всего понравилось и запомнилось?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Спасибо, Цветной Карандашик. И вам, спасибо, ребята. Думаю, мы помогли нашему другу, и он теперь вовремя организует выставку тарелок со всеми временами года.
Автор: Эгнатосян Ани Владимировна, воспитатель МАДОУ №25, г.Курганинск, Краснодарский край.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.