Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию опыт работы «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через применение настольного театра».
С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. В развитии творческих способностей детей помогает театр, театральная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.
Театральная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.
Основная цель, которую я поставила перед собой – это развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрального искусства, а именно используя настольный театр. Почему именно настольный театр? Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. Ведь у детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек.
В театрализованной игровой деятельности детей уже с младшего возраста проявляется творчество. И развивать эти творческие способности необходимо через разнообразные формы и методы работы.
Опыт работы систематизирован, предполагает широкое оснащение, комплексный подход к проблеме, поставленные задачи достигаются различными методами и средствами. Тема раскрыта в системе работы с детьми, с родителями, с педколлективом.
Представлено тщательно разработанное перспективное планирование. Планирование предусматривает интеграцию с общим перспективным планированием группы по основным образовательным областям.
Практический материал включает в себя различные формы и методы для развития творческих способностей детей: игры и упражнения на развитие мимики и жеста, дидактические игры, упражнения на развитие внимания, воображения, игры в настольный театр.
Очень ценен материал для консультаций родителей и педагогов по данной теме, поясняющий психологические основы режиссерской игры.
Практический материал, представленный в опыте, был применен в средней группе и оказал существенную помощь воспитателям в их работе, позволил увеличить интерес к настольному театру.
Можно рекомендовать использовать практический материал данной работы в повседневной деятельности воспитателям, родителям, педагогом дополнительного образования, так как предлагаемая система игр и упражнений позволяет достичь высоких результатов для развития творческих способностей детей.
Автор: Юлбарисова Гульнара Минехатовна, воспитатель МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №45», город Стерлитамак, республика Башкортостан.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.