Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста.
Цель развлечения: познакомить детей с новой социально формацией – детский сад, приобщить детей к пребыванию в детском саду, создать доброе, радостное впечатление от детского сада, чтобы детский сад для детей стал вторым домом.
Звучит веселая музыка о детстве или про детский сад. Дети группами входят в зал и рассаживаются на места.
Звучит песня Кота Леопольда (в записи), в зал на самокате въезжает взрослый в роли Кота Леопольда и поет фрагмент песни «Если добрый ты».
Кот: Я – Кот Леопольд, самый дружный кот в мире. Вы мне рады? А я-то как вам рад, потому что встретил так много друзей. Ребята, давайте жить дружно!
Кто ответит, почему же так красиво все вокруг?
И куда мы ни посмотрим, слева друг и справа друг.
Сотни глаз веселых детских, на меня они глядят.
Кто собрал друзей чудесных всех под крышей…
Дети: Детский сад!
Кот: Правда! Сегодня мы собрались в гостях у самого лучшего друга всех детей.
Он всегда нас принимает, дружно, весело встречает,
Учит добрым он делам. Детский садик нравится вам?
Дети: Да!
Кот: Вы хотите повеселиться в детском саду? Тогда давайте с нашим детским садом поздороваемся? Пусть поздороваются девочки.(девочки встают и здороваются) Пусть поздороваются мальчики. А теперь, поздоровайтесь все взрослые и гости праздника. В честь нашего доброго друга пусть сегодня прозвучат хорошие слова.
Стихи про детский сад.
Дети подготовительной группы:
1: Детский сад наш «Ручеек», детства милый уголок.
В детском садике своем дружной мы семьей живем.
2: В детский сад как в дом родной мы приходим все гурьбой.
Здесь нам взрослые всегда отвечают дружно «да».
3: Здесь мы ссоримся порой, и грустим, и плачем.
Но за садик мы горой, ведь нельзя иначе.
4: Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,
А когда мы подрастем, вместе в школу мы пойдем.
5: В этом доме все для нас – сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час – в этом доме все для нас!
Дети старшей группы:
1: Детский сад – любимый дом, няни, воспитатели.
На заботу и тепло сколько сил потратили.
2: Обещаем не лениться, с каждым годом подрастать
Будем садиком гордиться, будем садик уважать.
3: Много есть садов на свете, но такой как наш, один.
Он для нас, как солнце светит, подружиться с ним хотим.
Звучит песня «Веселая песенка».
Кот: А вы знаете, что в детском саду надо соблюдать разные правила поведения?
Эти правила просты, вы запомнить их должны:
Звучит ритмичная музыка, в зал на самокате въезжает Капризка.
Кот: Посмотрите, кто к нам пожаловал?
Капризка: Я девчушка-капризушка! Ха-ха, ха-ха, что, не ждали? А я всегда появляюсь, где хочу и когда хочу. Хочу – реву, хочу – капризничаю. Хотите, я вам такую капризушку закачу.
Кот: Ой, только, пожалуйста, без каприз. У нас ведь приличное заведение, никаких каприз нет. Правда, ребята?
Капризка: И что, никто здесь не капризничает? И никто не балуется? И никто не вредничает? Скукота!
Кот: Эх, ты, капризничаешь, и не знаешь, что в этом доме никто не капризничает, все дети воспитанные и культурные.
Капризка: Что это за такой дом интересный, где нельзя капризничать и баловаться?
Кот: Ты хоть знаешь, куда приехала? В детский сад, где живет много разных ребят. Вот ходила бы в детский сад, сразу всему бы научилась. В детском саду занимаются воспитанием. Да и тебе не мешало бы немного поучиться?
Капризка: А чего хорошего в вашем детском саду?(ответы детей)
Стихи про детский сад.
Дети средней группы:
1: Здесь мы делаем зарядку, ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку! Детский сад необходим!
2: Учим мы стихи и песни, в нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад!
3: Там и книжки, и игрушки, там любимые друзья,
Мои верные подружки, нам без них никак нельзя!
Звучит песня « Хорошо у нас в саду» (старшая группа)
Кот: Ну, что, согласна ходить в детский сад? Ребята, примем Капризку в наш садик?
Капризка: А разве вы меня возьмете? А какой надо быть, чтобы в садик ваш ходить? (ответы детей) А что вы любите делать в детском саду?
Кот: У детей в детском саду есть любимые игрушки. И про них они прочитают сейчас стихи.
Стихи А.Барто (дети младшей группы)
Игра «Найди свою игрушку» (для младшей и средней группы)
Игра-эстафета «Перенеси игрушки» (для старшей и подгот. группы)
Кот: Самое главное, надо быть дружными, правда, ребята?
Песня «Детский сад» (дети средней группы)
Капризка: Кажется, мне начинает нравиться ваш детский сад. Можно бегать, прыгать, гонять на самокате. Красота!(начинает гонять по залу на самокате)
Кот останавливает Капризку.
Кот: Я тоже люблю гонять на самокате, но по правилам уличного движения. Ты хоть знаешь эти правила?
Капризка: Какие еще правила? Не люблю я никакие правила. Куда хочу, туда и еду. Капризка опять начинает ездить на самокате.
Кот: Как же мне ее остановить? Кажется, я знаю, что делать.
Кот вносит макет светофора. Капризка резко тормозит перед светофором.
Капризка: Ой, спасите, помогите. Что это за чудище трехглазое. Как он меня напугал.
Кот: А все потому, что ты не знаешь правил движения по улице, и что самый главный там – это…
Все дети: Светофор!
Кот: Дети в детском саду изучают правила движения и поведения на улице, и даже поют песенку про Светофор.
Песня о светофоре. (подгот.группа)
Капризка: Я теперь поняла, что только на зеленый свет можно двигаться и кататься на самокате. Давайте поиграем и покатаемся вместе.
Игра-соревнование «Самокаты»
Капризка: Я теперь не буду бояться этого… ну как его…Светофора. И… капризничать тоже не буду.
Кот: Вот и хорошо. А чтобы вы все хорошо запомнили сигналы светофора, наши девочки исполнят веселый танец «Светофорик».
Танец «Светофорик» (подготовит.группа)
Капризка: Спасибо, что научили меня уму – разуму, я теперь стала добрая и хорошая, и могу прямо сейчас с вами пуститься в пляс.
Танец утят.
В зал Капризка вносит большую бутафорскую конфету.
Кот: Ты опять вредничаешь? Принесла одну конфетку и хочешь угостить всех-всех детей? Разве так можно?
Капризка: Я обещала быть культурной, воспитанной и доброй? И конфетка у меня не простая. Она с секретом. Надо только в ладоши громко хлопать и ногами дружно топать.
Дети выполняют задание, Каппризка всех угощает конфетками из большой конфеты.
Сюрприз – угощение с конфетой.
Кот: Мы надеемся, что детский сад всегда будет для вас добрым другом.
Будем веселы, здоровы, будем добрый свет дарить.
Приходите в садик снова, он всегда для вас открыт.
Поздравление всех сотрудников и песня.
Детский сад – жизнь моя!
1.Для чего спешим мы рано утром в детский сад?
Чтоб услышать звонкий смех любимых дошколят.
Детский сад – профессия, детский сад - семья.
Детский сад – это жизнь, это жизнь моя.
2. Малышей всему на свете надо научить.
Поиграть, зарядку сделать, вкусно накормить.
Детский сад – занятия, детский сад – игра.
Детский сад каждый день лучше, чем вчера!
3. Может быть, кому- то нелегко меня понять,
Что готовы детям мы всю душу отдавать.
Детский сад профессия, детский сад – семья.
Детский сад – это жизнь, это жизнь моя!
Автор: Хоменко Вероника Викторовна, музыкальный руководитель, д/сад «Ручеек», г Нефтеюганск, стаж более 30 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Вероника Викторовна, разработка праздника очень богатая интересным материалом. Стихи, песни, танцы, то что нравится детям.
Думаю, что мероприятие прошло весело, всем понравилось и мне тоже.
Вероника Викторовна, ваш сценарий хорош тем, что он легко реализуем, не требует от детей долгих репетиций (как и положено развлечениям). Такое мероприятие пройдет на ура - это понятно всем, имеющим опыт работы в детском саду (я бы взяла его себе в копилку). Но в этом плюсе и минус представленной работы: предложенные номера, игры, стихи и песни проверены временем и не предлагают что-то новое. Возможно, новизна в том, что вы лично сконструировали сценарий, но вряд ли это можно назвать инновацией.
Добрый день, Вероника Викторовна. Я всегда приветствую мероприятия, которые формируют у воспитанников образовательного учреждения любого уровня чувство привязанности, гордости, сопричастности к той деятельности, которая происходит в этом учреждении. В данном случае, представив на конкурс методическую разработку, Вы убедили меня в этом. И это здорово! На протяжении всего действия звучат песни, стихотворения, происходит разыгрывание определенного сюжета. Конечно, ситуация развлечения детей притягивает, способствует раскрепощению, проявлению здоровых эмоций, создает комфортный для детей психологический фон. И в этом заслуга педагогов, организующих такой праздник. Организация и проведение развлекательных мероприятий тоже дорогого стоит. Однако, текстовая информация у меня вызвала несколько вопросов, на которые Вы достойно ответите. Целеполагание мероприятия Вы, Вероника Викторовна, обозначаете так "...познакомить детей с новой социально формацией – детский сад, приобщить детей к пребыванию в детском саду..". Разве те дети, на которых рассчитано мероприятие не посещают ДОУ? По ходу сценария можно отследить включенность детей старшей и подготовительной группы, младшей и средней группы. Может быть праздник рассчитан на детей 3 - 4 лет, которые только влились в детский коллектив? А может быть некорректная целевая установка? По ходу праздника отмечаю для себя большое количество детей, на которых он ориентирован. Возникает следующий вопрос: когда воспитанники одной группы участвуют в соревнованиях, другие просто наблюдают? Как реагировали ребята из младшей и средней группы? Далее: в начале мероприятия был поставлен вопрос "Что же нам дает детский сад?". В стихотворной форме ребята ответили на него. А ведь можно было и показать, обыграть даже те небольшие стихотворные строчки, которыми ребята отвечали. Безусловно, для каждой группы необходимо было подобрать ту ситуацию, в которой бы воспитанники четко обозначили то, чему учатся, что приобретают дети в процессе образовательной деятельности в ДОУ (я ориентируюсь на Вашу целевую установку). Возможно, и это, наверное так, Вы получили удовлетворение от проведенного праздника. Но, рекомендации коллег, всегда оказывают положительный эффект на нашу дальнейшую практику. Желаю успехов в конкурсе. С уважением, Людмила Анатольевна.
Вероника Викторовна, представленный Вами сценарий очень насыщен. И песни, и танцы, и игры. Наверное, участники праздника получили удовольствие от участия в нем.
и все же у меня возникли те же вопросы, Что и у Людмилы Анатольевны.
Возможно, целесообразней было провести разные праздники: для ребят младшей и средней групп один, а для старших дошкольников другой.
Очень понравились фото праздника - яркие и праздничные.
Удачи в конкурсе!
Уважаемая Вероника Викторовна! Видно, что Вы любите свою работу и Ваша методическая разработка наверняка будет востребована воспитателями других детских садов, может полностью, а может частично. Правда хочу напомнить , что конкурс называется "Моя педагогическая инициатива", инновационной значимость я, простите, не увидела. Фото похоже с другого праздника, или мне показалось? Здесь уместнее было бы увидеть Капризку, Кота Леопольда с детьми, чтобы они дополнили восприятие сценария. Поэтому 4. Простите. Удачи Вам!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.