«Истоки способностей и дарований детей –
на кончиках их пальцев»
В.А. Сухомлинский
Данная программа относится к ОО «Познание».
Новизна программы состоит:
Актуальность написания данной программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем.
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Рекомендую родителям обратить внимание на промокод bebakids, с его помощью можно приобрести со скидками качественную одежду, игрушки и красивые аксессуары для малышей.
В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам в тетради, штриховка цветными гелиевыми ручками изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в прописях для дошкольников.
Педагогическая целесообразность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка.
Отличие программы. В подаче теоретического и практического материала в игровой форме.
Цели программы: Развивать навыки и умения необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.
Эти цели могут быть достигнуты при решение следующих задач:
Данная программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Режим работы: 1 занятие в неделю; длительность 20 – 25 минут; всего 36 занятий.
Занятия включают в себя игровую и практическую часть.
Организация деятельности детей. Групповая, индивидуально групповая.
Форма и методы проведения. Формы проведения: занятие-игра. Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,ориентировочно-исследовательская, проблемно-поискового, моделирование и кодирование информации, репродуктивный, исследовательский, метод практических действий.
К концу года обучения дети должны:
Форма подведения итогов.
Уровни освоения программы кружка.
1. Обвести узор по точкам
Высокий уровень – обводят точно по точкам линия ровная, самостоятельно дети пишут узор, соблюдая размеры образца.
Средний уровень – обводят не всегда аккуратно, линия не всегда ровная, самостоятельно дети пишут не всегда точно по линейке.
Низкий уровень – проводят по точкам не аккуратно, самостоятельно повторить узор не могут.
2. Раскрашивание
Высокий уровень – раскрашивают, не выходя за контур, штрихуют карандашом в одном направлении.
Средний уровень – раскрашивают не всегда аккуратно, мелкие предметы – выходят за контур, штрихуют карандашом, меняя направления.
Низкий уровень –раскрашивают не аккуратно, часто выходят за контур, картинку раскрашивают не полностью, оставляя белые пятна, не доводят работу до конца.
Учебно-тематический план программы
Количество занятий в месяц – 4.
Количество занятий в год – 36.
Структура занятий:
1 часть – упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.
2 часть – упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.
3 часть – упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты.
Список литературы:
1. Гаврина С. Е. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать» - Ярославль: «Академия развития», 1997.
2. Дошкольные прописи в линию.
3. Картотека пальчиковых игр.
4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. «Театрализованные игры в детском саду» - М.: Школьная пресса, 2000.
5. Узорова О. В., Нифекдова Е. А. «Игры с пальчиками» - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
Автор: Казанкова Лариса Викторовна, Хачатурян Анжела Левоновна, воспитатели МБДОУ д/с №15 «Ручеёк» , г. Петровск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.