Регистрация

Познавательно-творческий проект в ДОУ «Мой Пушкин»

  • 14 июня 2021

Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Цель проекта: Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А.С. Пушкина.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Участники проектадети старшей группы ДОУ, воспитатели, родители.

Продолжительность: две недели.

Ожидаемый результат: Расширение знаний детей о Пушкине и его произведениях, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.  

Этапы реализации проекта

1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

  1. Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.
  2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта.
  3. Изучение компетентности родителей по теме проекта.

2 этап. План образовательно-воспитательной работы 

Физическое развитие.

    Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

    • Подвижная игра «Ручеёк»;
    • игра – эстафета «33 богатыря»;
    • малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»;
    Социально-коммуникативное развитие.

      Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

      Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

      Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

      • создание фотоальбома «Мой Пушкин»;
      • экскурсия в библиотеку;
      Познавательное развитие.

        Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур;

        Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним.

        • математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»; «Назови последовательность»;
        • игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;
        • игра «Посчитай-ка»;
        • графика «Аквариум с рыбками»
        • дидактическая игра «Кто, где живёт?»,
        Речевое развитие.

          Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе.

          • чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина;
          • театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина;
          • кроссворды и логические задания по сказкам;
          • литературная викторина;
          • выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;
          • картотека крылатых фраз из произведения А. С. Пушкина;
          Художественно-эстетическое развитие.

            Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развиватьтворческое воображение;

            Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

            • художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Волшебный остров Гвидона», «Моя любимая сказка».
            • аппликация: «Хрустальный домик белочки», 
            • «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика»
            • конструирование из бумаги по технике Оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; лепка «Петушок – золотой гребешок»;
            • рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;
            • знакомство с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

            Работа с родителями:

            1. Оказание информационной и методической помощи родителям.
            2. Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин».
            3. Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…».
            4. Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»
            5. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин».

            3 этап: 

            • Мониторинг проектной деятельности.
            • Подведение итогов проведенной работы.
            • Праздник, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина «Путешествие в Лукоморье».

            Выводы

            Все дети группы «Радуга» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, шили костюмы для выступления. Многие брали информацию о стихах и сказках Пушкина с сайта http://www.hobobo.ru/stihi/detskie-klassiki/aleksandr-pushkin

            Конспект праздника, посвященного дню рождения А.С.Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

            Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем день рождение великого русского поэта и сказочника А.С. Пушкина.

            «ПОСВЯЩЕНИЕ ПУШКИНУ», сл. И. Мирошниченко.

            Д е т и:

            Мы Пушкину наш праздник посвятим,
            Наполнив зал чудесными стихами.
            О Пушкине сегодня говорим
            Поэзии волшебными устами.
            Мой Пушкин!
            Ты мне дорог с малых лет,
            Твои стихи я слышу с колыбели.
            Я сказками волшебными согрет,
            Что музыкой в душе моей звенели.
            Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
            Спасибо за любовь к родному слову.
            Мы этой встрече очень-очень рады
            Твои стихи читать мы будем снова.

            Просмотр презентации.

            1 слайд: Много лет тому назад в дворянской семье родился мальчик, которого назвали Александром.

            2 слайд: Детство Александра Пушкина прошло в Москве. Его родители Надежда Осиповна и Сергей Львович были большими любителями поэзии, имели прекрасную библиотеку. В их доме часто собирались писатели и поэты, а дети слушали их стихи.

            3 слайд: В доме у Пушкиных жили две женщины, которые подарили Александру материнскую любовь и ласку. Это бабушка маленького Саши- Мария Алексеевна. Она научила Сашу читать и писать по - русски, а писать он начал очень рано в 3 года. Бабушка учила его танцевать, возила на детские балы.

            4 слайд: С ранних лет рядом с маленьким Сашей была его любимая няня – Арина Родионовна. Это она рассказывала ему сказки, познакомила с королевичем и кощеем ,добрыми волшебниками и злыми колдунами. Когда Александр вырос, он воплотил услышанные им сказки в свои замечательные стихи.

            И сегодня я приглашаю Вас окунуться в мир сказок Александра Сергеевича Пушкина.

            Звучит волшебная музыка. Выходит сказочница с котом.

            Слайд Лукоморья:

            У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,
            И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,
            Идет на право- песнь заводит, налево сказку говорит,
            Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

            Сказочница: Приветствую вас в волшебном мире Лукоморья!

            Кот: Мяу-мяу , я ученый кот,
            Мяу-мяу, без больших забот,
            Здесь под дубом я живу,
            Всех вас в гости позову.

            Сказочница: А вы знаете сказки Пушкина? Тогда слушайте внимательно, о какой сказке идет речь?

              «Сейчас потолкуем о сказке такой:
              Здесь синее море, здесь берег морской,
              Старик вышел к морю, он невод забросит,
              Кого-то поймает и что-то попросит,
              О жадной старухе рассказ тут пойдет,
              А жадность, ребята, к добру не ведет.
              И кончится дело все тем же корытом,
              Но только не новым, а старым, разбитым»
              (О рыбаке и рыбке).

              Слайд 7. Сценка «Сказка о рыбаке и рыбке»

              Старуха: Дурачина ты, простофиля,
              Не умел взять ты выкупа с рыбки!
              Хоть бы взял ты с нее корыто,
              Наше-то совсем раскололось!

              Сказочница:Вот пошел старик к синему морю,
              Стал он кликать золотую рыбку.
              Приплыла к нему рыбка, спросила:

              Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

              Сказочница: Ей с поклоном старик отвечает...
              Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
              Надобно моей старухе корыто,
              Наше-то совсем развалилось!

              Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом, Будет ей новое корыто.

              Сказочница: С чем осталась в конце сказки Старуха? (Со старым корытом) Почему? (Старуха была жадная и требовала все больше , а золотая рыбка рассердилась и оставила старуху со старым корытом).

              Под музыку появляется рыбка.

              Золотая рыбка:

              Я рыбка не простая,
              Я рыбка золотая,
              Из всем известной сказки
              Я приплыла сейчас.
              На танец свой волшебный я
              Приглашаю вас.

              Танец с золотой рыбкой.

              Сказочница: Молодцы. Будете угадывать следующую сказку?

              «В море остров был крутой, не привальный, не жилой.
              Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый.
              А теперь стоит на нем новый город со дворцом.
              С златоглавыми церквами, с теремами и садами,
              А сидит в нем князь Гвидон, он прислал всем нам поклон». (Дети угадывают сказку).

              Слайд 8. Дидактическая игра «В кого превращается Гвидон» (на стульчиках картинки насекомых, надо расположить нужных насекомых. В нужном порядке – комар, муха , шмель

              Ведущий: А какие чудеса были еще на острове? (33 богатыря, остров, царевна-лебедь, белочка).

              (Звучит музыка «во саду ли во городе», дети отгадывают чья это песенка).

              Сказочница: Какие вы молодцы, а белочка вам предлагает поиграть вместе с ней.

              Подвижная игра «Помогите белочке собрать орешки»

              Ведущий: Чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно отгадать кроссворд. Отгадав загадки, вы узнаете слова, которые спрятались в этих столбиках.

              Свойство чудное имело,
              Говорить оно умело. (Зеркало)

              … Соку сладкого полно
              Так румяно и душисто. (Яблоко)

                Белолица, черноброва, нраву кроткого такого,
                И жених сыскался ей, королевич Елисей… (Царевна)

                Ведущий: В какой сказке мы встречали эти слова? («Сказка о мертвой царевне…»).

                Сказочница: Давайте с вами поиграем. Дидактическая игра «Я самый красивый…» (дети передают зеркало по кругу и называют слова, которыми себя хвалят).

                Сказочница: Чтобы отгадать следующую сказку, посмотрите фрагмент из мультфильма. (Просмотр сказки « О золотом петушке …»). Какими словами Золотой Петушок кричал об опасности? Молодцы, правильно!

                Подвижная игра «Кто быстрее». Дети соревнуются командами (необходимо добежать до Золотого петушка и крикнуть «ки-ри-ку-ку»).

                Сказочница: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина!

                (Дети читают стихи на фоне музыки и слайда Лукоморья).

                1. Сказки Пушкина знаем с детства,
                Они в гости приходят к нам.
                Слушать их – это просто блаженство!
                Волшебство в них плывет по волнам.

                2. Чудо там по тропинкам бродит,
                И русалка сидит на ветвях.
                Зло коварное часто приходит,
                И встречается в темных лесах.

                3. В сказках Пушкина все бывает:
                Белка песенки нам споет,
                И царевна мертвая оживает,
                Белый лебедь по морю плывет.

                4. Нам мечтается рыбка златая,
                Она нашу исполнит мечту.
                И страницы книжек листая,
                Верим в чудо и доброту.

                5. Кот ученый и кот волшебный,
                Нам предстанет опять не раз.
                Знают взрослые, знают дети,
                Сказки Пушкина учат нас!

                Сказочница: Все сказки А.С.Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда побеждает добро. Желаю вам идти только одной дорогой – дорогой добра.

                Презентация к проекту «Мой Пушкин»

                Автор: Агабалова Наталья Валериевна, Калинина Алла Генадьевна, воспитатели МБДОУ Детский сад № 40, город Иваново.

                4.3 из 5 звезд
                (голосов: 3, сумма баллов: 13)

                Получайте бонусные рубли за вашу активность!

                Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

                Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

                Похожие публикации

                Комментарии (7)

                , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


                Лариса Михайловна

                Лариса Михайловна 05.03.2016 в 11:11

                Уважаемые коллеги! Спасибо вам за интересный проект. Понравились предложенные подвиные и дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. Удачи вам в Конференции! С уважением, Лариса Михайловна.

                Александра

                Александра 24.03.2016 в 21:54

                Дорогие авторы, очень понравилась ваша разработка! Спасибо за методическую помощь в подготовке такого проекта.

                Гаар Татьяна Васильевна

                Гаар Татьяна Васильевна 29.03.2016 в 12:24

                Уважаемые коллеги! Не могу не оценить ваш огромный труд, особенно по составлению плана воспитательно-образовательной работы, грамотно подобрано содержание по образовательным областям. Хотелось бы более полного визуального сопровождения, а не только фотографий с итогового мероприятия. На мой взгляд, цель вашего проекта достигнуть достаточно трудно, особенно за такой сравнительно небольшой срок.

                Сергиенко Ольга Николаевна

                Сергиенко Ольга Николаевна 29.05.2016 в 20:19

                Уважаемая, Наталья Валериевна! Благодарю вас за полную и содержательную работу. Отмечу достоинства: прописаны этапы, план работы, есть фото, презентация, указаны ссылки на интернет-источники. Но есть и некоторые недоработки. Проект оформлен не по положению к конкурсу, цель не конкретная, размытая. Какой отклик вы получили от детей в ходе реализации проекта?

                Головинова Елена Ивановна

                Головинова Елена Ивановна 04.06.2019 в 09:06

                Отличный проект! Есть чему поучиться.

                Елена Елена Елена

                Елена Елена Елена 21.09.2020 в 18:47

                Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

                Елена Елена Елена

                Елена Елена Елена 22.09.2021 в 04:50

                Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

                Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

                Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

                Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

                Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

                Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

                Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

                Онлайн тестирование для детей и педагогов

                Онлайн тестирование для детей и педагогов

                Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

                Как стать экспертом наших конкурсов

                Как стать экспертом наших конкурсов

                Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

                Мы в социальных сетях

                Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!