Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Цель проекта: Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А.С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы ДОУ, воспитатели, родители.
Продолжительность: две недели.
Ожидаемый результат: Расширение знаний детей о Пушкине и его произведениях, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
2 этап. План образовательно-воспитательной работы
Физическое развитие. Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. |
|
Социально-коммуникативное развитие. Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. |
|
Познавательное развитие. Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур; Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним. |
|
Речевое развитие. Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. |
|
Художественно-эстетическое развитие. Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развиватьтворческое воображение; Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. |
|
Работа с родителями:
3 этап:
Выводы
Все дети группы «Радуга» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, шили костюмы для выступления. Многие брали информацию о стихах и сказках Пушкина с сайта http://www.hobobo.ru/stihi/detskie-klassiki/aleksandr-pushkin
Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем день рождение великого русского поэта и сказочника А.С. Пушкина.
«ПОСВЯЩЕНИЕ ПУШКИНУ», сл. И. Мирошниченко.
Д е т и:
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными устами.
Мой Пушкин!
Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече очень-очень рады
Твои стихи читать мы будем снова.
Просмотр презентации.
1 слайд: Много лет тому назад в дворянской семье родился мальчик, которого назвали Александром.
2 слайд: Детство Александра Пушкина прошло в Москве. Его родители Надежда Осиповна и Сергей Львович были большими любителями поэзии, имели прекрасную библиотеку. В их доме часто собирались писатели и поэты, а дети слушали их стихи.
3 слайд: В доме у Пушкиных жили две женщины, которые подарили Александру материнскую любовь и ласку. Это бабушка маленького Саши- Мария Алексеевна. Она научила Сашу читать и писать по - русски, а писать он начал очень рано в 3 года. Бабушка учила его танцевать, возила на детские балы.
4 слайд: С ранних лет рядом с маленьким Сашей была его любимая няня – Арина Родионовна. Это она рассказывала ему сказки, познакомила с королевичем и кощеем ,добрыми волшебниками и злыми колдунами. Когда Александр вырос, он воплотил услышанные им сказки в свои замечательные стихи.
И сегодня я приглашаю Вас окунуться в мир сказок Александра Сергеевича Пушкина.
Звучит волшебная музыка. Выходит сказочница с котом.
Слайд Лукоморья:
У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,
Идет на право- песнь заводит, налево сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.
Сказочница: Приветствую вас в волшебном мире Лукоморья!
Кот: Мяу-мяу , я ученый кот,
Мяу-мяу, без больших забот,
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости позову.
Сказочница: А вы знаете сказки Пушкина? Тогда слушайте внимательно, о какой сказке идет речь?
«Сейчас потолкуем о сказке такой:
Здесь синее море, здесь берег морской,
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит,
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым»
(О рыбаке и рыбке).
Слайд 7. Сценка «Сказка о рыбаке и рыбке»
Старуха: Дурачина ты, простофиля,
Не умел взять ты выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось!
Сказочница:Вот пошел старик к синему морю,
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Сказочница: Ей с поклоном старик отвечает...
Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Надобно моей старухе корыто,
Наше-то совсем развалилось!
Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом, Будет ей новое корыто.
Сказочница: С чем осталась в конце сказки Старуха? (Со старым корытом) Почему? (Старуха была жадная и требовала все больше , а золотая рыбка рассердилась и оставила старуху со старым корытом).
Под музыку появляется рыбка.
Золотая рыбка:
Я рыбка не простая,
Я рыбка золотая,
Из всем известной сказки
Я приплыла сейчас.
На танец свой волшебный я
Приглашаю вас.
Танец с золотой рыбкой.
Сказочница: Молодцы. Будете угадывать следующую сказку?
«В море остров был крутой, не привальный, не жилой.
Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый.
А теперь стоит на нем новый город со дворцом.
С златоглавыми церквами, с теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон, он прислал всем нам поклон». (Дети угадывают сказку).
Слайд 8. Дидактическая игра «В кого превращается Гвидон» (на стульчиках картинки насекомых, надо расположить нужных насекомых. В нужном порядке – комар, муха , шмель
Ведущий: А какие чудеса были еще на острове? (33 богатыря, остров, царевна-лебедь, белочка).
(Звучит музыка «во саду ли во городе», дети отгадывают чья это песенка).
Сказочница: Какие вы молодцы, а белочка вам предлагает поиграть вместе с ней.
Подвижная игра «Помогите белочке собрать орешки»
Ведущий: Чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно отгадать кроссворд. Отгадав загадки, вы узнаете слова, которые спрятались в этих столбиках.
Свойство чудное имело,
Говорить оно умело. (Зеркало)
… Соку сладкого полно
Так румяно и душисто. (Яблоко)
Белолица, черноброва, нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей, королевич Елисей… (Царевна)
Ведущий: В какой сказке мы встречали эти слова? («Сказка о мертвой царевне…»).
Сказочница: Давайте с вами поиграем. Дидактическая игра «Я самый красивый…» (дети передают зеркало по кругу и называют слова, которыми себя хвалят).
Сказочница: Чтобы отгадать следующую сказку, посмотрите фрагмент из мультфильма. (Просмотр сказки « О золотом петушке …»). Какими словами Золотой Петушок кричал об опасности? Молодцы, правильно!
Подвижная игра «Кто быстрее». Дети соревнуются командами (необходимо добежать до Золотого петушка и крикнуть «ки-ри-ку-ку»).
Сказочница: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина!
(Дети читают стихи на фоне музыки и слайда Лукоморья).
1. Сказки Пушкина знаем с детства,
Они в гости приходят к нам.
Слушать их – это просто блаженство!
Волшебство в них плывет по волнам.
2. Чудо там по тропинкам бродит,
И русалка сидит на ветвях.
Зло коварное часто приходит,
И встречается в темных лесах.
3. В сказках Пушкина все бывает:
Белка песенки нам споет,
И царевна мертвая оживает,
Белый лебедь по морю плывет.
4. Нам мечтается рыбка златая,
Она нашу исполнит мечту.
И страницы книжек листая,
Верим в чудо и доброту.
5. Кот ученый и кот волшебный,
Нам предстанет опять не раз.
Знают взрослые, знают дети,
Сказки Пушкина учат нас!
Сказочница: Все сказки А.С.Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда побеждает добро. Желаю вам идти только одной дорогой – дорогой добра.
Автор: Агабалова Наталья Валериевна, Калинина Алла Генадьевна, воспитатели МБДОУ Детский сад № 40, город Иваново.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые коллеги! Спасибо вам за интересный проект. Понравились предложенные подвиные и дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. Удачи вам в Конференции! С уважением, Лариса Михайловна.
Дорогие авторы, очень понравилась ваша разработка! Спасибо за методическую помощь в подготовке такого проекта.
Уважаемые коллеги! Не могу не оценить ваш огромный труд, особенно по составлению плана воспитательно-образовательной работы, грамотно подобрано содержание по образовательным областям. Хотелось бы более полного визуального сопровождения, а не только фотографий с итогового мероприятия. На мой взгляд, цель вашего проекта достигнуть достаточно трудно, особенно за такой сравнительно небольшой срок.
Уважаемая, Наталья Валериевна! Благодарю вас за полную и содержательную работу. Отмечу достоинства: прописаны этапы, план работы, есть фото, презентация, указаны ссылки на интернет-источники. Но есть и некоторые недоработки. Проект оформлен не по положению к конкурсу, цель не конкретная, размытая. Какой отклик вы получили от детей в ходе реализации проекта?
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.