Регистрация

Конспект НОД «Птица счастья»

  • 9 июня 2020

 Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Образовательная область: художественно-эстетическое развитие аппликация с элементами рисования.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Вид организованной образовательной деятельности: интегрированная, итоговая.

Возраст детей: разновозрастная группа компенсирующей направленности – УО (ИН).

Формы непосредственной образовательной деятельности: дидактическая игра, беседа, продуктивная деятельность.

Форма организации: подгруппа.

Дата проведения: апрель 2019 г.

Конспект НОД «Птица счастья»

Цель НОД: обобщить и систематизировать знания детей по изученным лексическим темам.

Задачи НОД:

Образовательная:

  1. Закрепить знания детей об основных цветах и геометрических фигурах, эталоне «больше - меньше», признаках весны.
  2. Закрепить знания по пройденным лексическим темам «Весна. Приметы весны», «Весна. Цветы», «Перелетные птицы».
  3. Активизировать пассивный словарь детей, вызывать положительный отклик на рассказ педагога.
  4. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве группы.
  5. Закреплять приемы работы в аппликации с использованием элементов рисования.

Развивающая: развивать восприятие и детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности, мелкую моторику и сенсорику, эстетическое отношение, к окружающему миру.

Воспитательная: воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам, используя русский фольклор и народные традиции; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми; вызвать эмоциональный отклик.

Обогащение словаря: ласточка, пташка, веснянка, весна – красна, первоцветы.

Предварительная работа: занятия по лексической теме «Весна». Рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность (рисование «Птицы прилетели»), чтение стихов о весне, птицах, беседа о жаворонках.

Оборудование и материал:

  • Магнитные доски
  • Ковролин с тематическими картинками
  • Разрезные и тематические картинки
  • Дидактическая игра «Веселые прищепки»
  • 2 одинаковые пирамидки
  • Раздаточный: альбомный лист, клей, вырезанные элементы аппликации (цветы, листья, силуэт ладоней детей), влажные салфетки.

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Беседа «К нам весна шагает» (картина на ковролине)
  3. Дидактическая игра «собери радугу».
  4. Дидактическая игра «Волшебные прищепки»
  5. Физкультминутка.
  6. Продуктивная деятельность «птица счастья».
  7. Подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход НОД

Дети заходят в группу и строятся полукругом, приветствуют гостей.

 

Воспитатель

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам!

– Доброе утро, приветливым лицам!

Воспитатель

– Ребята, скажите, а какое время года на улице? (Весна). Давайте вспомним приметы весны.

Беседа «К нам весна шагает» (картина на ковролине)

Пришла весна. Стало пригревать солнышко (дети прикрепляют элементы картины), появилась первая трава, проснулись насекомые, птицы вернулись из теплых стран, появились цветы, на деревьях набухли почки и появились листочки.

Воспитатель

– Ребята, а что еще бывает весной?

Дети

– Дождь, гром и радуга!

Воспитатель

– Давайте соберем радугу в группе!

Д/и «Собери радугу»

Дети по образцу собирают пирамидку-радугу.

Воспитатель побуждает детей называть цвета и определять размер цветового кольца.

Воспитатель

– Молодцы, ребята! Вы правильно собрали радугу.

Д/и «Веселые прищепки»

– Ой, посмотрите... мне кажется, что этим картинкам что-то не хватает. Чего не хватает солнышку? (лучиков) и т.д. Тучке – дождика, жуку – ножек.

Дети прикрепляют прищепки. Воспитатель побуждает называть цвета прищепок, закрепляет количественный счет.

Воспитатель

– Какие вы молодцы! Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу
Руки согнули и отряхнули –
Ветер сдувает росу
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят!
Как они сядут, тоже покажем – 
Крылья сложили назад.

Воспитатель

– Ребята, скажите, пожалуйста, каких птиц вы знаете?

Дети

– Скворец, ласточка, грач, воробей…

Воспитатель

– А вот это что за птица? Есть ли такая птица в природе?

Дети

– Нет.

Воспитатель

– Наши прабабушки и прадедушки верили, что где то живет птица, приносящая в дом радость, добро и счастье…Очень часто люди ее ходили, искали по свету…Но не находили…

– Вы хотите, чтобы у вас поселилась такая птица?

Дети

– Да.

Воспитатель

– Тогда предлагаю самим сделать птиц-счастья. Давайте подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика

  • Я пройдусь по лесам (изображаем деревья обеими руками)
  • Много птичек там (изображаем птицу)
  • Все порхают (машем руками, как крыльями)
  • Поют (изображаем открывающиеся клювы)
  • Гнезда теплые вьют (складываем ладони в виде чаши)

Продуктивная деятельность

Дети выполняют задание – аппликация по замыслу.

Показывают свои работы гостям.

Воспитатель

– Ребята, какие красивые птицы! Теперь и у вас дома будет жить счастье. 

Подведение итогов

– Ребята, мне кажется, что среди гостей спряталась настоящая птица счастья. Давайте посмотрим?

Дети находят сюрприз – игрушку «птицу счастья» и конфеты. Делятся частичкой добра и счастья с гостями.

Составитель: Трушечкина Надежда Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области.

Text.ru - 85.47%
5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 9 июня 2020
  • 701
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 15.09.2020 в 11:52

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 07:28

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!