Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
По мнению К.И.Чуковского, взрослые мыслят словами, словесными формулами, а маленькие дети – вещами, предметами. Д.Родари отмечал: «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».
Актуальность: Увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи;низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность разрешить конфликтные ситуации.
Цели:
В одном грустном городе жили-были простые и тихие люди, которые не знали, что такое музыка. Нет, нет, они слышали звон капели – кап-кап-кап-кап, но это было так скучно. Они слышали как ухает сова – уу-х, уу-х, уу-х, уу-х, но это было так страшно! Но вот однажды....
Приехал на гастроли Великий музыкант. Звали музыканта – Кузнечик, он был маленького роста, как спичка, и совсем незаметный, но очень талантливый! Горожане очень удивились, увидев в оркестре лягушку, которая играла на гитаре – трень-трень-трень, трень-трень-трень, трень-трень-трень.
Маленькие жуки играли на трубе – ту-ру-ру, ту-ру-ру, ту-ру-ру.
На скрипке играла прелестница-бабочка – тирли-ли, тирли - ли,тирли-ли.
Юркая мышка била в барабан – тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та.
На маленьком органе играла сама Фея музыки – парам-парам-парам, парам-парам-парам, парам-парам-парам.
Ах, как они чудесно играли – это была симфония долины, мелодия реки. Вечерними часами им тихо подпевали и взрослые, и дети. (Звучит музыка из сюиты). Все были просто влюблены в прекрасные волшебные звуки! Чудесней всего было то, что Кузнечик, взмахивая дирижёрской палочкой, заставлял все такие разные музыкальные инструменты, с такими непохожими друг на друга звуками сливаться в одну такую прекрасную музыку. Кузнечик и сам в это время становился таким красивым!
В одном уютном городе жили-были простые и тихие люди, которые узнали и полюбили музыку. Их любовь к музыке была так велика, что они смастерили музыкальные инструменты и научились на них играть.
Ложки стучали так: тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Тук-тук-тук-ток,
Так стучит молоток.
(Стучат кулачком о кулачок)
Тук-тук-тук-ток,
(грозят пальчиком).
Это ложек топоток.
(Хлопают в ладоши).
Колокольчик звенел так: динь-динь-дон.
Динь-динь-дон,динь-динь-дон,
(собрать пальчики правой руки - «звонить»)
Слышен нежный перезвон.
Колокольчик мы возьмём
(собрать пальчики левой руки - «звонить»)
И устроим перезвон.
Труба пела так: ту-ру-ру, ту-ру-ру,ту-ру-ру.
На трубе мы все играем,
(«играть» на дудочке)
Дружно кнопки нажимаем.
Ту-ру-ру, ту-ру-ра,
Так играет детвора.
(«Здороваемся» одноимёнными пальчиками).
Барабан играл так: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та.
Тра- та- та, тра- та- та,
(пальчики «шагают» по левой ладошке)
Зашагала детвора.
(Пальчики «шагают» по правой ладошке)
По дорожке мы идём,
(«барабаним» по коленям)
Барабан с собой несём!
Когда все жители научились играть на музыкальных инструментах, им захотелось, чтобы и у них в городе был оркестр! Но как они ни старались, ничего не получалось – ложки стучали так, что не было слышно ничего, кроме как тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук-тук-тук. А если их перебивал барабан, то было слышно только – тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та. Кто играл на колокольчиках динь-динь-дон, динь-динь-дон, динь-динь-дон, очень обижались – ведь их не было слышно из- за громкого тарарама.
Ах, куда же подевалась Музыка? Горожане теперь с нетерпением ждут, когда приедет оркестр с Великим музыкантом, чтобы звуки в их инструментах тоже стали волшебными!
Послесловие. В конце сказки детям можно предложить сыграть в ансамбле на предложенных музыкальных инструментах и сказать, что если играть слаженно, то звуки становятся волшебными – появляется МУЗЫКА!
Автор: Ластаева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель высшей категории, МДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька», г. Ершова Саратовской области, стаж 32 года, Почётный работник общего образования РФ.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Николаевна, мне понравилась логопедическая сказка с рисунками, хотя лучше было бы сделать красочную презентацию.
Но как-то размыто ваше вступление , непонятна актуальность, цели, спутанные с задачами... Если вы заявляете в актуальности: "невозможность разрешить конфликтные ситуации", вы должны в конце сказки подвести детей к пониманию того, что "если играть слаженно, то звуки становятся волшебными – появляется Музыка", если действовать слаженно, то не будет ссор и будет господствовать Дружба (такой смысл)... А сказка замечательная!
Здравствуйте, Наталья Николаевна. Для детей дошкольников музыкальное занятие наверное самое любимое. У вас получилась очень интересная сказка. Надо полагать, что всё что мы увидели в приложении видели и ребята. Меня смущает фонограмма сюиты «Пер Гюнт» «Утро» Э. Грига -это по возрасту средней группы? или вы взяли для знакомства сами? В любом случае результат будет хорошим. Спасибо за работу!
Здравствуйте, коллеги, спасибо за комментарии. Если можно, я бы хотела внести некоторую ясность... То. что было сказано в актуальности(разрешение конфликтных ситуаций) , к данной сказке отношения не имеет.Произведение Э.Грига(фрагмент) я взяла не для знакомства с произведением как таковым, а использовала его как методический прием по развитию ассоциативного мышления . Спасибо.
Наталья Николаевна, тогда я не понимаю для чего вы написали данное вступление, которое "к данной сказке отношения не имеет"... А вступление быть должно, в котором должен быть выражен авторский подход, актуальность выбранного направления, метода, или просто рассказать о своей наработке и т.д. и т.п.
Обязательно возьмем себе в копилку Вашу сказку, Наталья Николаевна. Спасибо, Вы молодец, 5.
Уважаемая Наталья Николаевна. Спасибо за работу, но если честно, то работа заняла бы достойное место на конкурсе " Педагогическое вдохновение", но в данном случае очень много недоработок.Элементпрно в цели Вы включаете оборудование. Спасибо за работу. Удачи.
Уважаемая Наталья Николаевна! Красивая, завораживающая сказка! По Вашим предыдущим публикациям видно, что написание чудесных произведений - Ваша "изюминка". Вы мастер пера! Сначала я тоже смутилась, когда увидела "фонограмма сюиты «Пер Гюнт» «Утро» Э. Грига", но вспомнила, что мои воспитанники 3-4 лет с удовольствием слушают Э. Грига "В пещере горного короля", представляя сражение паука и комарика из сказки К. Чуковского "Муха - Цокотуха". Заключительная часть - послесловие получилось какое- то "смазанное" "Можно предложить детям сыграть в ансамбле на предложенных музыкальных инструментах", а если не предлагать, то какой вариант самоанализа должен прозвучать? Рефлексия, к сожалению, в мероприятии не отражена.Спасибо за участие в конкурсе! Удачи!
Спасибо всем за внимание к работе и добрые пожелания.
Наталья Николаевна, поздравляем со званием лауреата конкурса "Моя педагогическая инициатива - 2014"!Желаем дальнейших побед!
Наталья Николаевна, сказка действительно волшебная. Очень, здорово, когда есть такие педагоги, у которых нам, молодым специалистам, есть чему поучиться. Взяла Вашу сказку себе в копилку. Оценка 5! И поздравляю Вас со званием лауреата. Продолжайте и дальше творить. Спасибо!
Уважаемые Галина Викторовна, Надежда. Спасибо за высокую оценку и поздравления. Всего вам хорошего!
Уважаемая Наталья Николаевна! Поздравляю со званием лауреата. Удачи и творческих находок !
Уважаемая Наталья Николаевна!С победой Вас, со званием лауреата!Успехов Вам и творческой работы!