Международные и Всероссийские конкурсы
Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
1. Тема: «Путешествие в мир творческих профессий»
2. Возрастная группа: разновозрастная (4-6 лет).
3. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
4. Тема: «Путешествие в мир творческих профессий».
5. Тип деятельности: тематический, творческий.
6. Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
7. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
8. Цель: Включение в образовательную деятельность, стремление помочь персонажам решить их проблему.
9. Задачи:
Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
10. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.
11-12. Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный, проблемно-мотивационный, наглядные (рассматривание книг, просмотр презентаций), словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение), практические (сотворчество, самостоятельный выбор).
В процессе занятия применяли информационно коммуникативные технологии (мультимедийный проектор, мультимедийная доска, компьютер).
13. Предшествующая работа: работа по проекту «Все профессии важны, все профессии нужны». Игры, беседы о профессиях, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, настольно печатные игры «Профессии» и другое.
Игра «Создай одежду» – цель: воплощать свои фантазии в создании разных моделей кукольной одежды.
14. Словарная работа: художник – модельер, художник – оформитель, модельер, артист, костюмер, клоун, певица, музыкант.
15. Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, мяч, презентация.
16. Средства обучения для детей: Картинки с изображением представителей разных профессий, занятых своим трудом, оборудование для творчества (цветной картон, самоклеющаяся бумага, салфетки, пайетки, наклейки).
Воспитатель: Ребята, а к нам сейчас гость придет. Угадайте загадку и узнаете, кто же это.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа (Незнайка).
Дети: Незнайка!
(Входит под музыку Незнайка).
Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб). Я устал, очень много путешествовал, знакомился с многими творческими профессиями. И совсем запутался, не знаю, что какую профессию мне выбрать.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке больше узнать о творческих профессиях.
(Читает загадки о профессиях. Дети отгадывают. И показывают профессии на слайде).
У меня есть карандаш
Разноцветная гуашь
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А ещё мольберт – треножник,
Потому, что я …. (Художник).
Голос у него чудесный,
он поет красиво песни (Певец).
Телом хорошо владеет,
Ярко двигаться умеет (Танцор).
В каждом цирке выступает,
Не бывает он сердит,
С ним никто не унывает –
Самых мрачных рассмешит. (Клоун).
Снимет вас в профиль, анфас,
И портрет создаст для вас. (Фотограф).
Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси,
И сыграет: «Ми, соль, си!»
Я скажу ребятам гордо:
«Мама знает все аккорды!» (Музыкант).
Незнайка: Вот сколько профессий вы знаете!
Незнайка: А я тоже хотел быть художником, нарисовал картинки, но не знаю, какие предметы нужны людям этой профессии. Совсем запутался, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Незнайка обращается к нам за помощью, вы согласны ему помочь? (Ответ детей).
Задание «Какие предметы нужны людям этих профессий».
(Проведи линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий).
(Дети проходят за столы, садятся и выполняют задание).
Незнайка: Спасибо большое вам, ребята.
Воспитатель: Давайте поговорим о том, как возникли профессии.
Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете, чем они занимались? (Ответы детей).
Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.
Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (Повар, портной).
(В: портной – это модельер – дизайнер одежды).
Воспитатель: Я предлагаю Вам больше узнать о профессии модельер – дизайнер одежды. Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно зимой, ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было тепло».
И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.
Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим. Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры – это люди, которые придумывает фасоны одежды.
Скажите мне, пожалуйста, легко создавать одежду? (Ответы детей). А вы хотите стать модельерами?
Тогда мы с вами открываем «Школу юного модельера». Мы с вами будем оформлять изделие своими руками.
Ход игры. Дети придумают модель, начинает самостоятельно выбирать ткань, фурнитуру, аксессуары. Выложив макет модели, начинают описывать её:
Воспитатель: Люди рисовали на скалах – сейчас это профессия художник-оформитель. Художник оформитель может оформлять очень интересные книги для детей. Ребята, послушайте о том, как они работают.
Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или животных, или детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается.
Затем делает много рисунков – набросков. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – малышка, книжка – образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них иллюстраций).
Вот как много интересных книг придумали и оформили художники-оформители для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации в мультфильмам, которые дети рисовали вместе с родителями.
Незнайка: Как называются эти мультфильмы? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто написал музыку к этим мультфильмам? (В.Я. Шаинский). Кто по профессии В.Я. Шаинский? (Композитор).
Я предлагаю Вам вместе с Незнайкой попробовать оформить книгу с иллюстрациями к мультфильмам.
Дети встают вокруг стола, где приготовлены заготовки для изготовления книги: книжные станицы, сделанные рукми детей и родителей, материал для книжной обложки, двухсторонний скотч, цветная бумага, клей и др. Дети мастерят обложку для книги и делают переплёт. В процессе работы воспитатель поощряет детей, делает указания, оказывает помощь.
Незнайка: Видите, сколько интересного мы узнали о профессия: модельер, дизайнер, художник – оформитель. Какие вы все молодцы! Вот такие работы у нас получились!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Игра «Верно - неверно».
Воспитатель произносит предложение, вызванный ребёнок говорит, верно, или неверно то, что в нём утверждается. Если неверно, даёт правильный ответ.
Воспитатель: Художник – это тот, строит.
Ребёнок: Неверно. Художник – человек, который рисует картины.
Воспитатель: Музыкант – это тот, кто сидит за столом.
Ребёнок: Музыкант – это человек, который играет на разных музыкальных инструментах.
Воспитатель: Певец - это тот, кто умеет, пилит.
Ребёнок: Певец, певица – тот, кто поёт, занимается пением.
Воспитатель: Танцор – это тот, кто водит людей на экскурсии.
Ребёнок: Неверно. Танцор – это тот, кто танцует, кто умеет танцевать.
Воспитатель: Молодцы! Вы поправили все мои ошибки.
Незнайка: Я тоже знаю очень интересную игру, хотите поиграть.
Игра «Назовите профессию по её характерным признакам».
Вам будет предложено некоторые необычные характеристики профессии, а вы должны назвать те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Незнайка: Спасибо, ребята, я много сегодня узнал о профессии художника. Художник не только рисует картины, но и оформляет, художник модельер – моделирует одежду. А я вам покажу фильм о профессиях.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась быть художниками оформителями, художниками модельерами – дизайнерами? Кто из вас, когда вырастит, хотел бы стать художниками?
Разработала: Дементьева Светлана Александровна, воспитатель МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи, Саратовская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!