Регистрация

Конспект СОД «Путешествие в мир творческих профессий»

  • 13 января 2020

 Международные и Всероссийские конкурсы

Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


1. Тема: «Путешествие в мир творческих профессий» 

2. Возрастная группа: разновозрастная (4-6 лет).

3. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

4. Тема: «Путешествие в мир творческих профессий».

5. Тип деятельности: тематический, творческий.

6. Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

7. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

8. Цель: Включение в образовательную деятельность, стремление помочь персонажам решить их проблему.

9. Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.
  • Познакомить детей с профессией художник – модельер, художник – оформитель.

Воспитательные:

  • Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
  • Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга;
  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством – художник, модельер, артист, костюмер, клоун, певица, музыкант.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, рукоделию.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.

10. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.

11-12. Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный, проблемно-мотивационный, наглядные (рассматривание книг, просмотр презентаций), словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение), практические (сотворчество, самостоятельный выбор).

В процессе занятия применяли информационно коммуникативные технологии (мультимедийный проектор, мультимедийная доска, компьютер).

13. Предшествующая работа: работа по проекту «Все профессии важны, все профессии нужны». Игры, беседы о профессиях, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, настольно печатные игры «Профессии» и другое.

Игра «Создай одежду» – цель: воплощать свои фантазии в создании разных моделей кукольной одежды.

14. Словарная работа: художник – модельер, художник – оформитель, модельер, артист, костюмер, клоун, певица, музыкант.

15. Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, мяч, презентация.

16. Средства обучения для детей: Картинки с изображением представителей разных профессий, занятых своим трудом, оборудование для творчества (цветной картон, самоклеющаяся бумага, салфетки, пайетки, наклейки).

Конспект СОД «Путешествие в мир творческих профессий»

ХОД СОД 

Воспитатель: Ребята, а к нам сейчас гость придет. Угадайте загадку и узнаете, кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа (Незнайка).

Дети: Незнайка!

(Входит под музыку Незнайка).

Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб). Я устал, очень много путешествовал, знакомился с многими творческими профессиями. И совсем запутался, не знаю, что какую профессию мне выбрать.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке больше узнать о творческих профессиях.

(Читает загадки о профес­сиях. Дети отгадывают. И показывают профессии на слайде).

У меня есть карандаш
Разноцветная гуашь
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А ещё мольберт – треножник,
Потому, что я …. (Художник).

Голос у него чудесный,
он поет красиво песни (Певец).

Телом хорошо владеет,
Ярко двигаться умеет (Танцор).

В каждом цирке выступает,
Не бывает он сердит,
С ним никто не унывает – 
Самых мрачных рассмешит. (Клоун).

Снимет вас в профиль, анфас,
И портрет создаст для вас. (Фотограф).

Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси,
И сыграет: «Ми, соль, си!»
Я скажу ребятам гордо:
«Мама знает все аккорды!» (Музыкант). 

Незнайка: Вот сколько профессий вы знаете!

Незнайка: А я тоже хотел быть художником, нарисовал картинки, но не знаю, какие предметы нужны людям этой профессии. Совсем запутался, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Незнайка обращается к нам за помощью, вы согласны ему помочь? (Ответ детей).

Задание «Какие предметы нужны людям этих профессий».

(Проведи линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий).

(Дети проходят за столы, садятся и выполняют задание).

Незнайка: Спасибо большое вам, ребята.

Воспитатель: Давайте поговорим о том, как возникли профессии.

Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете, чем они занимались? (Ответы детей).

Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (Повар, портной).

(В: портной – это модельер – дизайнер одежды).

Воспитатель: Я предлагаю Вам больше узнать о профессии модельер – дизайнер одежды. Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно зимой, ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было тепло».

И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим. Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры – это люди, которые придумывает фасоны одежды.

Скажите мне, пожалуйста, легко создавать одежду? (Ответы детей). А вы хотите стать модельерами?

Тогда мы с вами открываем «Школу юного модельера». Мы с вами будем оформлять изделие своими руками.

Ход игры. Дети придумают модель, начинает самостоятельно выбирать ткань, фурнитуру, аксессуары. Выложив макет модели, начинают описывать её:

  • Что это?
  • Для кого (для мальчика или девочки)
  • Какого цвета?
  • Из каких частей состоит?
  • Что есть у данной модели (какая застёжка и сколько, воротник, карманы, тесьма, лента, какие аксессуары (галстук, бабочка, бантик,.?)
  • Кто и куда пойдёт в этом наряде?

Воспитатель: Люди рисовали на скалах – сейчас это профессия художник-оформитель. Художник оформитель может оформлять очень интересные книги для детей. Ребята, послушайте о том, как они работают.

Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или животных, или детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается.

Затем делает много рисунков – набросков. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – малышка, книжка – образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них иллюстраций).

Вот как много интересных книг придумали и оформили художники-оформители для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации в мультфильмам, которые дети рисовали вместе с родителями.

Незнайка: Как называются эти мультфильмы? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто написал музыку к этим мультфильмам? (В.Я. Шаинский). Кто по профессии В.Я. Шаинский? (Композитор).

Я предлагаю Вам вместе с Незнайкой попробовать оформить книгу с иллюстрациями к мультфильмам.

Дети встают вокруг стола, где приготовлены заготовки для изготовления книги: книжные станицы, сделанные рукми детей и родителей, материал для книжной обложки, двухсторонний скотч, цветная бумага, клей и др. Дети мастерят обложку для книги и делают переплёт. В процессе работы воспитатель поощряет детей, делает указания, оказывает помощь. 

Незнайка: Видите, сколько интересного мы узнали о профессия: модельер, дизайнер, художник – оформитель. Какие вы все молодцы! Вот такие работы у нас получились!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Игра «Верно - неверно».

Воспитатель произносит предложение, вызванный ребёнок говорит, верно, или не­верно то, что в нём утверждается. Если неверно, даёт правильный ответ.

Воспитатель: Художник – это тот, строит.

Ребёнок: Неверно. Художник – человек, который рисует картины.

Воспитатель: Музыкант – это тот, кто си­дит за столом.

Ребёнок: Музыкант – это человек, который играет на разных музыкальных инструментах.

Воспитатель: Певец - это тот, кто умеет, пилит.

Ребёнок: Певец, певица – тот, кто поёт, занимается пением.

Воспитатель: Танцор –  это тот, кто водит людей на экскурсии.

Ребёнок: Неверно. Танцор – это тот, кто танцует, кто умеет танцевать.

Воспитатель: Молодцы! Вы поправили все мои ошибки.

Незнайка: Я тоже знаю очень интересную игру, хотите поиграть.

Игра «Назовите профессию по её характерным признакам».

Вам будет предложено некоторые необычные характеристики профессии, а вы должны назвать те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. 

  • Какая профессия самая волосатая (парикмахер)?
  • Какая самая зелёная профессия (садовник, лесник)?
  • Какая профессия самая смешная (клоун)?
  • Какая профессия самая артистичная (артист)?
  • Какая профессия самая музыкальная (музыкант, певец)?

Незнайка: Спасибо, ребята, я много сегодня узнал о профессии художника. Художник не только рисует картины, но и оформляет, художник модельер – моделирует одежду. А я вам покажу фильм о профессиях.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась быть художниками оформителями, художниками модельерами – дизайнерами? Кто из вас, когда вырастит, хотел бы стать художниками? 

Разработала: Дементьева Светлана Александровна, воспитатель МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи,  Саратовская область.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 13 января 2020
  • 15693
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 23.09.2020 в 04:57

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!