Регистрация

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Песни метели»

  • 5 декабря 2019

 Международные и Всероссийские конкурсы

Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Задачи:

• Образовательные:
Вызвать у детей интерес к таким зимним явлениям, как снежная метель, вьюга, пурга, вихрь.
Познакомить с тем, как поэты и композиторы отражали эти явления в своем творчестве.
• Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное переживание необычного состояния зимней погоды, стремление соотносить восприятие живописного пейзажа литературного и музыкального произведения с собственным опытом.
• Развивающие:
Развивать отзывчивость на поэтические, музыкальные образы, сопереживание им, желание дополнить свой пейзажный рисунок услышанным, прочувствованным.
Развивать творческие способности, фантазию детей.
• Технические:
Закреплять навыки рисования гуашью способом 1) набрызга; 2) поролоновыми тычками; 3) большой, жесткой кистью; 4) наложения манки на клей.
• Речевые: Развивать умение формировать эмоционально-эстетические суждения, оценки, обогащать образную речь детей. Ввести в активную речь понятия: вьюга, буря, метель, пурга, вихрь.

Материал: гуашь белая, большие жесткие киста, тычки с поролоном, зубные щетки, клей, манка, запись музыки: П.И.Чайковского «Февраль»; В.А.Моцарт «Симфония №40».

Подготовительнаа работа. Чтение литературных произведений о буране, вьюге, метели, пурге. Отрывки из повести «Чук и Гек» А.Гайдара. Сказки: «Снежная королева» Г.Х.Андерсена, «Двенадцать месяцев» С.Маршака и др. Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций.

Ход открытого занятия

Дети рассаживаются на стульчиках на ковреВоспитатель обращает внимание на зайчика, спрятанного под белым покрывалом.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто-то здесь прячется, сидит, дрожит. Давайте посмотрим, кто это? (Достает зайчика). Дети, кто это? Тише, не пугайте его. Сейчас я у него узнаю, почему он так дрожит. (Прикладывает к уху).

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Песни метели»

Воспитатель: Говорит, что бегал по лесу, искал что ему поесть, а на его след напала лиса, вот-вот найдет и съест его. Давайте поможем зайчику. Предлагайте как.

Воспитатель подводит детей к решению, что зайчика можно отправить в тот лес, который они нарисовали. Лес – родной дом зайчика, где он привык жить, а его следы можно замести с помощью метели, вихря, вьюги, пурги, бурана.

Воспитатель: Учить нас всеми этому будет волшебница – кисточка. Сейчас я ее позову:

Крибле-крабле-бис
Фея-кисточка появись!

(Достать кисточку).

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с феей. (Посмотреть на нее, поставить на подставку). Послушайте, что мне рассказала кисточка.

Зимой бывает разная погода – и солнечная, и пасмурная. Но иногда – бывают дни, когда дует сильный ветер, он поднимает с земли снег до небес, и тогда ничего, кроме этой белой пелены, не видно. Люди называют это погодное явление – метель, вихрь, вьюга, пурга, буран. Звери в лесу в такую погоду ищут укромное местечко, где-нибудь под корягой или под корнями упавшего дерева, или в кустиках, и пережидают такую непогоду – снег и ветер.

Очень славится метелями, бурями, пургой зимний месяц – февраль. Помните, в сказке «Двенадцать месяцев» он приказал ветрам, бурям, ураганам дуть, что есть мочи, а к ночи разыграться вихрям, вьюгам и буранам. Кружиться, дымиться и взбивать летучие снега?              

   Выполняя её приказ:
   Поднялись ветры буйные,
   Сошлись с ураганами,
   В полях, лесах, играючи,
   Запели, закружилися. (С.Дрожкин)

– Что сделали ветры буйные? Вот еще стихотворение И.Никитина, послушайте:

   Зашумела, разгулялаеь
   В поле непогода
   Принакрылась белым снегом
   Гладкая дорога;
   Белым снегом принакрылась,
   Не осталось следу.
   Поднялась пыль да вьюга
   Не видать и свету.

– Что стало со следом на дороге? А вот еще стихотворение Ф.Шкулаева:

   Снег сыпучий, будто тучи,
   Расстилался по земле...
   Сосны пели и шумели...
   Вьюга плакала во мгле...

– Что делала вьюга? А вы знаете стихи про вьюгу, метель, вихрь, буран? (Дети рассказывают стихи).

   Легкой дымкой, невидимкой
   Разгулялася пурга
   И скрывала покрывалом
   Холмы, долы и луга... (Ф.Шкулаев).

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Песни метели»

   Вьюга, завывая,
   Сыплет пылью снеговой,
   Грустно душу наполняет
   Ветра дикий, грозный вой. (С. Фруг).

   Буря мглою небо кроет;
   Вихри снежные крутя.
   То, как зверь, она завоет,
   То заплачет, как дитя. (А.Пушкин).

Воспитатель: Мгла – это, когда плохо видно.

   Мчатся тучи, вьются тучи.
   Невидимкою луна
   Освещает снег летучий;
   Мутно небо, ночь мутна. (А.Пушкин)

Воспитатель: О чем говорилось в этих стихотворениях? Кто что услышал, запомнил? (Ответы детей).

Итог: Так поэты отражают вьюгу, метель, пургу, буран в своих произведениях. 

А сейчас фея-кисточка вам предлагает представить как эти явления отражаются в музыке. Представьте то, о чем вам расскажет музыка П.И.Чайковского «Февраль». Закройте глазки и послушайте произведение.

♫ Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Февраль».

Воспитатель: О чем вам рассказала музыка? Что вы представили? (Ответы детей). А теперь кисточка-волшебница хочет превратить вас в легкие, воздушные, ветерку послушные снежиночки. Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет движения.    

Достали ленточки из-под стульчиков, вышли в середину. Подальше друг от друга, чтобы не мешаться.

(Убрать столик с зайчиком. Взять в руки кисточку).

Крибле, крабле джаю – 
Вас в снежинки превращаю!

Повернулись вокруг себя, теперь вы снежинки.

♫ Физкультминутка «Метелица».

Воспитатель: Запорхали, как снежинки. (Дети по своему желанию выполняют разные движения. В конце музыки присесть). И на землю улеглись.

(Обращает внимание на зайчика. Взять в руки).

Воспитатель: Зайчик продолжает дрожать и бояться, что лиса найдет его по следу. Давайте ему помогать. Вы теперь знаете из стихов и музыкальных произведений, что такое вьюга, метель, пурга, буран, давайте все это нарисуем. Положите ленточки на стол, возьмите стульчики и поставьте каждый рядом со своим рисунком. Разверните их к доске.

(Взять с собой зайчика и кисточку. Дети садятся лицом к доске).

Воспитатель: Как хорошо мы с вами нарисовали каждый свой кусочек леса. А если соединить все рисунки вместе, то получится один большой лес. Вот там и будет прятаться наш  зайчик, а его следы вы сейчас постараетесь замести. Будете рисовать метель, вьюгу, буран, пургу. Волшебница-кисточка предлагает вам нарисовать необычным способом, а по-волшебному: одни будут рисовать набрызгом, другие тычком, с помощью поролона, третьи – большой кистью, четвертые – будут обсыпать манкой.

Помните: всем детям, кроме тех, которые будут рисовать набрызгами, нужно изобразить вихревые потоки воздуха со снегом. Рисовать надо круговыми движениями, закруживая снег.

Чтобы снежные потоки у вас получились как настоящие – легкие, воздушные, – рисовать нужно почти сухой кисточкой, поролоном. Чтобы не было – помарок, первые пробные мазки нужно делать на рабочем листочке. Не зарисовывайте свои рисунки. Мазки должны быть легкими, прозрачными.

Поворачивайтесь к своим рабочим местам и приступайте к работе.

(Дети рисуют под музыку).

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Песни метели»

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Песни метели»

Анализ детских работ

Выставлять работы детей по мере их выполнения на доску.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравились рисунки детей? (Зайчик кивает головой).

Рассказать о некоторых работах, похвалить их способы рисования, выделить какие-то особенности.

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Песни метели»

Зайчик благодарит детей за работы, говорит, что теперь ему не страшно, лиса его следы не найдет.

(Раздается стук в дверь, со спины детей. Воспитатель быстро убирает зайчика в пустую коробку.)

Воспитатель: Ой это наверное лиса к нам стучится. Посмотрите, а зайчик-то исчез. Это волшебница-кисточка отправила его в ваш лес. Теперь-то ему не страшна лиса. Она его не найдет. А за ваше доброе дело волшебница-кисточка приготовила вам угощение.

Разработчик занятия: Глазунова Наталья Васильевна, воспитатель, детский сад №184, г. Саратов.

Text.ru - 72.79%

1 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 1)
  • 5 декабря 2019
  • 2290
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 19.12.2019 в 06:19

Отличные работы получились у ребят! Хорошо продумано и прописано открытое занятие! Возьму себе в копилочку!

Александра Яковлевна

Александра Яковлевна 11.01.2020 в 21:16

Замечательная работа! Интересная! Наглядная ! А рисунки выше всех похвал!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!