Регистрация

Музыкальное занятие «Спешим на помощь» в средней группе детского сада

  • 9 ноября 2019

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Лауреат Конкурса ««Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

На занятии в интересной форме воспитываются чувства сопереживания персонажам музыкальных произведений (ежику, воробью, лягушатам), развивается самостоятельная музыкальная творческая деятельность детей, звуковая, интонационная культура речи, музыкальный и фонематический слух.

Цель занятия: Воспитание чувства сопереживания персонажам музыкальных произведений, развитие самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.

Программные задачи:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • Развитие воображения и творческой активности
  • Развитие звуковой, интонационной культуры речи, музыкального и фонематического слуха;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Закреплять умение узнавать знакомые пьесы, передавать их характер в движении, развивать творчество детей;
  • Формировать умение менять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки, двигаться легко, не наталкиваясь друг на друга;
  • Развивать звуковысотный слух детей.

Ход занятия

Дети свободно заходят в зал.

На мультимедиа появляется Старичок Лесовичок.

Музыкальное занятие «Спешим на помощь» в средней группе детского сада

Старичок Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Позвонили мне друзья, помощь ваша им нужна:
Воробья от лисы нужно спасти, а лягушат от аиста.
Ёжика вы разбудите и его развеселите.
В лес, на пруд вы загляните, лягушатам помогите.
Оставляю вам подсказки, музыкальные они.

Музыкальный руководитель: Что же будем делать? Где живут друзья, которым нужна помощь? Как мы будем добираться? Нам же Лесовичок оставил музыкальные подсказки, может послушаем и поймем (звучит музыка к упражнению «Жуки», дети отвечают).

Музыкальный руководитель: В кого будем превращаться?

Упражнение «Жуки», венгерская народная мелодия.

Музыкальный руководитель: Покружись, покружись и в жучка ты превратись. Где ваши крылышки? Летаем легко, не наталкиваясь друг на друга.

– Ой, а куда мы прилетели? (Ответы детей).

Кому нужна наша помощь? (Ответы детей, если дети не дают ответа, то отвечает музыкальный руководитель).

– У нас есть еще одна музыкальная подсказка Лесовичка!

(Дети слушают, на дереве замечают воробья, под деревом – лису).

  • Где сидит воробышек?
  • Что поет лисе? ети поют).
  • Каким голосом поет воробышек, высоким или низким?
  • Спойте с воробышком высоким, звонким голоском.

Дети поют 2 часть попевки.

Игровое распевание «Лиса и воробей» (Евдотьевой).

Первый раз роль Лисы выполняет воситатель, второй раз играют, но роль Лисы выполняет ребенок.

На мультимедиа появляется изображение воробья, который благодарит детей за помощь.

Раздается кваканье.

Музыкальный руководитель: Кто ещё зовёт нас на помощь?

  • А где живут лягушата? 
  • От кого они прячутся в камышах?
  • Какая игра поможет лягушатам?

Игра «Лягушки и аист».

Музыкальный руководитель: Превращаемся в лягушат и аиста? (На стульчиках шапочки лягушат и аистов).

Музыкальный руководитель: Ребята, могу я напомнить правила игры? Лягушата, сначала спойте песенку аисту, а только потом прячьтесь от него.

– Все лягушата спрятались от аиста? Никого он не нашел?

На мультимедиа появляется изображение лягушат, они благодарят за помощь.

Музыкальный руководитель: Кому ещё нужна наша помощь? (Из-за кустика раздается фырканье ежика, дети подходят к нему).

Музыкальный руководитель: Ой, какой грустный ёжик! (Воспитатель надевает ёжика би-ба-бо на руку и принимает роль ежика).

Ежик: Я всю зиму спал в своей норке и отлежал свои лапки, они у меня плохо двигаются. Помогите мне. Когда у вас устают пальчики, что вы делаете? (Зарядку для пальчиков). Научите и меня такой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика «Два ежа» (сб. «Ладушки»)

Музыкальный руководитель: Сразу ёжик повеселел.

Ежик: Могу бегать, прыгать, танцевать и приглашаю вас я поиграть.

«Игра с ёжиком», сб. «Ладушки».

После игры ёжик что-то ищет.

Музыкальный руководитель: Что случилось, ёжик?

Ежик: (воспитатель): Пока я с вами играл, свою норку потерял.

Музыкальный руководитель: Что же делать, ребята? (Ответы детей). Лес такой большой, как же мы найдем его норку? (Дети предлагают).

Ёжик: Я бы с удовольствием жил в новом доме, у меня даже есть подсказки, как его построить.

Ежик показывает мнемотаблицы по песне «Новый дом», сб. «Ладушки» и по иллюстрациям читает текст песни.

Разучивание песни «Новый дом»

1 этап разучивания – «музыкальное эхо». (Ежик поет, а дети повторяют за ним).

2-этап разучивания – поют песню по фразам.

Ежик: Но вот теперь можно спеть всю песню.

3-этап разучивания – пение песни полностью.

Ежик: Посмотрите, какой красивый теперь у меня дом.

(Появляется слайд с изображением дома).

Музыкальный руководитель: Я думаю, что известие о новом доме ёжика облетело весь лес. И все лесные жители хотят посмотреть на него. Кто может прийти в гости к ёжику? (Ответы детей, звучит музыка).

– Слышите, уже и первый гость идет. Кто же это? А как вы узнали? Какая музыка звучала? Потому, что зайка маленький, шустрый, а ещё он трусишка. Проверим, кто пришёл к ёжику? (Слайд с изображением зайца). Как прыгает зайчик?

Игровая импровизация «Зайчишка».

Музыкальный руководитель: (звучит музыка). А кто же это идет? А как вы узнали? Какая музыка звучала? Согласна, потому что медведь большой, неуклюжий. Интересно, правильно мы угадали? (Слайд с изображением медведя). Как ходит медведь?

Игровая импровизация «Медведь».

Музыкальный руководитель: Как весело стало на полянке, все рады такому новому домику ёжика. А вам, ребята, понравился дом ёжика? Ну, тогда присоединяйтесь ко всем зверятам и веселитесь.

Свободная пляска.

(Появляется слайд с изображением Лесовичка).

Лесовичок: Ребята! Кому вы помогли в лесу? Что получалось лучше всего и что было делать трудно? Спасибо вам, теперь в моём лесу порядок. Какие вы хорошие помощники, если мне ещё понадобится ваша помощь, я обязательно к вам обращусь. Спасибо. До свиданья!

Составитель: Маликова Лариса Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №66, г. Новороссийск, Краснодарский край.

Text.ru - 94.65%
5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)
  • 9 ноября 2019
  • 2874
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Кудрявцева Ирина Александровна

Кудрявцева Ирина Александровна 05.01.2020 в 11:12

Очень интересное занятие) Успехов Вам в развитии творчества ваших воспитанников)

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 09.01.2020 в 11:12

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Александра Яковлевна

Александра Яковлевна 11.01.2020 в 20:52

Занятное НОД . Интересно подобран материал.Герои знакомы детям. Защита и помощь животным -главная экологическая тема, и приятно, что уже со среднего возраста дети начинают приобщаться к ней. Молодцы!Голос!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 10:50

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!