Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Лауреат Конкурса ««Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
На занятии в интересной форме воспитываются чувства сопереживания персонажам музыкальных произведений (ежику, воробью, лягушатам), развивается самостоятельная музыкальная творческая деятельность детей, звуковая, интонационная культура речи, музыкальный и фонематический слух.
Цель занятия: Воспитание чувства сопереживания персонажам музыкальных произведений, развитие самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.
Программные задачи:
Дети свободно заходят в зал.
На мультимедиа появляется Старичок Лесовичок.
Старичок Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Позвонили мне друзья, помощь ваша им нужна:
Воробья от лисы нужно спасти, а лягушат от аиста.
Ёжика вы разбудите и его развеселите.
В лес, на пруд вы загляните, лягушатам помогите.
Оставляю вам подсказки, музыкальные они.
Музыкальный руководитель: Что же будем делать? Где живут друзья, которым нужна помощь? Как мы будем добираться? Нам же Лесовичок оставил музыкальные подсказки, может послушаем и поймем (звучит музыка к упражнению «Жуки», дети отвечают).
Музыкальный руководитель: В кого будем превращаться?
Упражнение «Жуки», венгерская народная мелодия.
Музыкальный руководитель: Покружись, покружись и в жучка ты превратись. Где ваши крылышки? Летаем легко, не наталкиваясь друг на друга.
– Ой, а куда мы прилетели? (Ответы детей).
Кому нужна наша помощь? (Ответы детей, если дети не дают ответа, то отвечает музыкальный руководитель).
– У нас есть еще одна музыкальная подсказка Лесовичка!
(Дети слушают, на дереве замечают воробья, под деревом – лису).
Дети поют 2 часть попевки.
Игровое распевание «Лиса и воробей» (Евдотьевой).
Первый раз роль Лисы выполняет воситатель, второй раз играют, но роль Лисы выполняет ребенок.
На мультимедиа появляется изображение воробья, который благодарит детей за помощь.
Раздается кваканье.
Музыкальный руководитель: Кто ещё зовёт нас на помощь?
Игра «Лягушки и аист».
Музыкальный руководитель: Превращаемся в лягушат и аиста? (На стульчиках шапочки лягушат и аистов).
Музыкальный руководитель: Ребята, могу я напомнить правила игры? Лягушата, сначала спойте песенку аисту, а только потом прячьтесь от него.
– Все лягушата спрятались от аиста? Никого он не нашел?
На мультимедиа появляется изображение лягушат, они благодарят за помощь.
Музыкальный руководитель: Кому ещё нужна наша помощь? (Из-за кустика раздается фырканье ежика, дети подходят к нему).
Музыкальный руководитель: Ой, какой грустный ёжик! (Воспитатель надевает ёжика би-ба-бо на руку и принимает роль ежика).
Ежик: Я всю зиму спал в своей норке и отлежал свои лапки, они у меня плохо двигаются. Помогите мне. Когда у вас устают пальчики, что вы делаете? (Зарядку для пальчиков). Научите и меня такой гимнастике.
Пальчиковая гимнастика «Два ежа» (сб. «Ладушки»)
Музыкальный руководитель: Сразу ёжик повеселел.
Ежик: Могу бегать, прыгать, танцевать и приглашаю вас я поиграть.
«Игра с ёжиком», сб. «Ладушки».
После игры ёжик что-то ищет.
Музыкальный руководитель: Что случилось, ёжик?
Ежик: (воспитатель): Пока я с вами играл, свою норку потерял.
Музыкальный руководитель: Что же делать, ребята? (Ответы детей). Лес такой большой, как же мы найдем его норку? (Дети предлагают).
Ёжик: Я бы с удовольствием жил в новом доме, у меня даже есть подсказки, как его построить.
Ежик показывает мнемотаблицы по песне «Новый дом», сб. «Ладушки» и по иллюстрациям читает текст песни.
Разучивание песни «Новый дом»
1 этап разучивания – «музыкальное эхо». (Ежик поет, а дети повторяют за ним).
2-этап разучивания – поют песню по фразам.
Ежик: Но вот теперь можно спеть всю песню.
3-этап разучивания – пение песни полностью.
Ежик: Посмотрите, какой красивый теперь у меня дом.
(Появляется слайд с изображением дома).
Музыкальный руководитель: Я думаю, что известие о новом доме ёжика облетело весь лес. И все лесные жители хотят посмотреть на него. Кто может прийти в гости к ёжику? (Ответы детей, звучит музыка).
– Слышите, уже и первый гость идет. Кто же это? А как вы узнали? Какая музыка звучала? Потому, что зайка маленький, шустрый, а ещё он трусишка. Проверим, кто пришёл к ёжику? (Слайд с изображением зайца). Как прыгает зайчик?
Игровая импровизация «Зайчишка».
Музыкальный руководитель: (звучит музыка). А кто же это идет? А как вы узнали? Какая музыка звучала? Согласна, потому что медведь большой, неуклюжий. Интересно, правильно мы угадали? (Слайд с изображением медведя). Как ходит медведь?
Игровая импровизация «Медведь».
Музыкальный руководитель: Как весело стало на полянке, все рады такому новому домику ёжика. А вам, ребята, понравился дом ёжика? Ну, тогда присоединяйтесь ко всем зверятам и веселитесь.
Свободная пляска.
(Появляется слайд с изображением Лесовичка).
Лесовичок: Ребята! Кому вы помогли в лесу? Что получалось лучше всего и что было делать трудно? Спасибо вам, теперь в моём лесу порядок. Какие вы хорошие помощники, если мне ещё понадобится ваша помощь, я обязательно к вам обращусь. Спасибо. До свиданья!
Составитель: Маликова Лариса Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №66, г. Новороссийск, Краснодарский край.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень интересное занятие) Успехов Вам в развитии творчества ваших воспитанников)
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Занятное НОД . Интересно подобран материал.Герои знакомы детям. Защита и помощь животным -главная экологическая тема, и приятно, что уже со среднего возраста дети начинают приобщаться к ней. Молодцы!Голос!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.