Регистрация

Занятие в ДОУ «Рисование инопланетян и средств их передвижения в космосе по замыслу»

  • 24 июня 2019

 Международные и Всероссийские конкурсы

Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Группа/Дата/Воспитатель

Подготовительная «Непоседы» /11.04.2019/ Петинова Елена Владимировна

Тема

«Рисование инопланетян и средств их передвижения в космосе  по замыслу»

Культурная практика

Изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст (детская цель)

Создание фильма «Инопланетяне глазами детей группы «Непоседы»

Цель

Овладение умением создавать изображения разных инопланетных существ и средств их передвижения в космическом пространстве графическими средствами в изобразительной деятельности.

Задачи («вместе с детьми»)

  1. Отбирать нужные материалы и способы изображения для реализации задуманного.
  2. Обосновывать внешний вид инопланетянина, связывая его с особенностями жизни на его родной планете.
  3. Переносить знакомые способы рисования в новую творческую ситуацию.
  4. Провести рефлексивную оценку своей работы и оценку работ других детей. 

Оборудование

Фотографии (рисунки) инопланетян, краски, восковые мелки, карандаши на выбор, бумага.

Технологическая карта занятия

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

(в результате воспитанники смогут)

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам

(С.Г. Якобсон)

Воспитатель приглашает детей посетить музей инопланетных существ (на информационном табло размещены фотографии инопланетян, летающих тарелок взятые из свободного доступа сети Интернет).

В. выступает в роли экскурсовода и, рассказывая про инопланетян, обращает внимание на их различия: большие или маленькие глаза, глаза черного цвета, строение конечностей (щупальца или пальцы), на то, что одни инопланетяне похожи на морских обитателей (так как они живут в воде), а другие покрыты шерстью, потому что их планета очень холодная.

Таким образом, дети вместе с воспитателем устанавливают связь между внешним видом инопланетного существа и средой его обитания (приспособление к климатическим условиям).

В.: «Вот такими придумали  инопланетян художники, а давайте покажем, как видите их вы, кроме самого инопланетянина можно также нарисовать средство его передвижения в космосе. Как вы думаете,  у нас получится изобразить инопланетян?»

Фронтально

 

Придумать и нарисовать представителя другой планеты, похожей или не похожей на планету Земля.

 

В 3-4 предложениях описать своего пришельца.

Основная (информационно-практический этап)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

 

Каждый ребёнок самостоятельно определяет, как и чем он будет изображать жителя другой планеты, отбирает нужные материалы и инструменты.

Воспитатель делает свой рисунок.

Во время работы фоном звучит «космическая музыка».

По окончании рисования несколько детей (по желанию) презентуют свои работы: рассказывают об особенностях строения инопланетянина, об особенностях среды обитания, придумывают ему имя и т.д.

Индивидуально

 

Заключительная (рефлексивно-оценочный этап)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

В.: «Получилось у нас изобразить инопланетян?»

Использование рефлексивного маркера (звезда).

Дети рассматривают все получившиеся работы и отмечают звездой ту, которая понравилась больше всего.

Определение перспектив деятельности: создать альбом, провести экскурсию для детей старшей группы «Гномики», сделать фильм (предметный след).

Фронтально

 

Фильм «Рисуем пришельцев» 

Работу представила Гаар Татьяна Васильевна

Самоанализ воспитателя по итогам проведённого занятия

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)
  • 24 июня 2019
  • 910
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 10.01.2020 в 11:55

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!