Международные и Всероссийские конкурсы
Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Группа/Дата/Воспитатель |
Подготовительная «Непоседы» /11.04.2019/ Петинова Елена Владимировна |
|
Тема |
«Рисование инопланетян и средств их передвижения в космосе по замыслу» |
|
Культурная практика |
Изобразительная деятельность |
|
Культурно-смысловой контекст (детская цель) |
Создание фильма «Инопланетяне глазами детей группы «Непоседы» |
|
Цель |
Овладение умением создавать изображения разных инопланетных существ и средств их передвижения в космическом пространстве графическими средствами в изобразительной деятельности. |
|
Задачи («вместе с детьми») |
||
|
||
Оборудование |
Фотографии (рисунки) инопланетян, краски, восковые мелки, карандаши на выбор, бумага. |
Структурная часть |
Содержание ОД |
Способы организации детей |
Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) |
Воспитатель приглашает детей посетить музей инопланетных существ (на информационном табло размещены фотографии инопланетян, летающих тарелок взятые из свободного доступа сети Интернет). В. выступает в роли экскурсовода и, рассказывая про инопланетян, обращает внимание на их различия: большие или маленькие глаза, глаза черного цвета, строение конечностей (щупальца или пальцы), на то, что одни инопланетяне похожи на морских обитателей (так как они живут в воде), а другие покрыты шерстью, потому что их планета очень холодная. Таким образом, дети вместе с воспитателем устанавливают связь между внешним видом инопланетного существа и средой его обитания (приспособление к климатическим условиям). В.: «Вот такими придумали инопланетян художники, а давайте покажем, как видите их вы, кроме самого инопланетянина можно также нарисовать средство его передвижения в космосе. Как вы думаете, у нас получится изобразить инопланетян?» |
Фронтально
|
Придумать и нарисовать представителя другой планеты, похожей или не похожей на планету Земля.
В 3-4 предложениях описать своего пришельца. |
Основная (информационно-практический этап) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.
|
Каждый ребёнок самостоятельно определяет, как и чем он будет изображать жителя другой планеты, отбирает нужные материалы и инструменты. Воспитатель делает свой рисунок. Во время работы фоном звучит «космическая музыка». По окончании рисования несколько детей (по желанию) презентуют свои работы: рассказывают об особенностях строения инопланетянина, об особенностях среды обитания, придумывают ему имя и т.д. |
Индивидуально
|
|
Заключительная (рефлексивно-оценочный этап) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия |
В.: «Получилось у нас изобразить инопланетян?» Использование рефлексивного маркера (звезда). Дети рассматривают все получившиеся работы и отмечают звездой ту, которая понравилась больше всего. Определение перспектив деятельности: создать альбом, провести экскурсию для детей старшей группы «Гномики», сделать фильм (предметный след). |
Фронтально
|
Работу представила Гаар Татьяна Васильевна
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!