Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи мероприятия:
Оборудование: Яркий чемодан, пинетки, прикрепленные на палочки, резиновые калоши, зонтики, лужи, ширма, 3 разноцветных мяча с изображением разных эмоций, кроссовки, музыкальные инструменты по количеству детей, валенки, костюм сапожника.
Музыкальный репертуар: Музыкальная игра «Сапожник», Т. Суворова «Музыкальная ритмика» №3 – Полька «Буратино», спортивный марш, русская народная песня «Валенки», шумовой эффект «Дождь».
Дети заходят в зал и здороваются песенкой «Добрый день».
Добрый, добрый, добрый день,
Добрый день, добрый день.
Нам здороваться не лень,
Нам совсем не лень!
Здравствуйте!
Слышится стук за дверью. Входит сапожник с чемоданом и поет слова игры.
Игра «Сапожник».
Дети, дети вы куда идёте?
Ой, сапожник мы идём на площадь!
Дети, дети, а зачем на площадь?
Ой, сапожник, мы их залатаем.
(Играют два варианта: 1 – стеночкой, 2 – в кругу).
Сапожник открывает свой чемодан, там пусто...
Сапожник: Что делать? Как поступить? Ну как же всю обувь Мне возвратить!
Дети предлагают позвать обувь: хлопают, хихикают, улюлюкают, (обыгрываются все варианты), конечный вариант топать.
Звучит полька «Буратино» (диск Т. Суворовой «Музыкальная ритмика» №3), входят 2 ребенка с пинетками на палочках (по принципу куклы – марионетки).
Сапожник: Какая забавная, интересная обувь?! (удивлённо). Что-то я не припомню, как она называется?
Дети: Пинетки! Их носят маленькие детки!
Дети под музыку водят пинетки, демонстрируя, как работать руками, после чего подходят к детям и предлагают им тоже принять участие в игре: «Поиграй с моей игрушкой». По окончании музыки Сапожник предлагает сложить обувь в чемодан.
Слышится дождь (шумовой эффект в аудиозаписи).
На ширме появляются расписные, резиновые калоши.
1 калоша:
Для меня резиновой калоши
Настоящая беда,
Если день – сухой хороший,
Если высохла вода.
2 калоша: Мне всего на свете хуже в чистой комнате стоять.
Вместе: То ли дело шлёпать в луже, через улицу шагать.
1 калоша: Ух, ты! Смотри сколько народу собралось!
2 калоша: И погода прям для нас! Дождик разошёлся и лужи, лужи, лужи (бросают лужи с ширмы вниз).
Сапожник: Вот забавные калоши! Любят лужи, дождь хороший.
Дети: Мы тоже любим лужи!
Калоши выбегают из-за ширмы на ногах детей и оббегают лужи.
Подвижная игра «Через лужи в калошах».
Дети бегают в калошах, с зонтиком в руках, перепрыгивая лужи.
Складывают калоши в чемодан сапожника.
Звучит «Спортивный марш». Из-за двери зала выскакивает 3 мяча разных цветов. Выходит ребенок в кроссовках. Разыгрывает диалог.
Я – правый,
Я – левый,
Я – бравый,
Я – первый,
Я – лучше,
Я – тоже.
Зато я – из кожи!
Я тоже из кожи,
К тому же моложе.
Не правда, не правда,
Я – правый, я – бравый.
Подумаешь – правый!
Зато я – дырявый!
Сапожник: Что же делать? Как же быть? Как нам обувь помирить? (Ответы детей).
Сапожник: Я кажется, придумал. У нас есть 3 мяча, разделимся на 3 команды.
Дети разбиваются на три команды и выполняют задание, которое указано на мяче, прочитать диалог кроссовок с различными настроениями. Ведущие помогают детям выполнить задание, направляя их расширить задание для участия в сценке не двух детей, а всю команду. После проигрывания этюдов, кроссовки убираются в чемодан.
Коммуникативная игра Каблучки.
Тук, тук, каблучки, (Постукивают пяточкой правой ноги, топают)
Пусть танцуют башмачки! (Постукивают пяточкой левой ноги, топают)
А теперь, покружимся, (кружатся парами),
Мы с тобой подружимся! (Ищут нового дружка).
Полечка.
Я поскоками легко (Дети бегут поскоками по кругу)
Побегу по кругу. Полечку потанцевать
Предложу я другу (выбирают пару).
Носик, носик, (Выставляют правую ногу на носочек, топают)
Топ-топ-топ,
Спинкой повернулись. (поворачиваются друг к другу спинками)
Носик, носик, (Выставляют левую ногу на носочек, топают)
Топ-топ-топ,
Другу улыбнулись! (Поворачиваются к своей паре, улыбаются)
(становятся в круг).
Раздается грохот.
Дети начинают декламировать стихи по строчке :
Что такое?
Что случилось?
Где-то что-то провалилось?
Где-то что-то взорвалось?
Расплескалось?
Растряслось.
Зашипело,
Зашумело,
Забурлило,
Заскулило,
Загудело,
зарычало,
А потом опять сначала!..
Дети подходят к музыкальным инструментам и озвучивают стихотворение.
Месяц вздрогнул от испуга, – колокольчик, барабан, треугольник
Горы стукнули друг друга,
Звезды ясные мигнули,
Реки в стороны свернули, – глиссандо на металлофоне
На полу подпрыгнул стол, – барабан
Старый веник в пляс пошел, – маракасы
Ржавый флюгер с крыши прыгнул, – трещотка
Стул дубовый ножкой дрыгнул, – клавесы-палочки
Пес залаял, конь заржал,
Кот к соседям убежал, – звукоподражания
Груша с дерева свалилась, – импровизация на металлофоне
Загородка покосилась, со стола упал бидон – тарелочки
И устроил страшный звон... – трещотка.
Сапожник: Что такое?
Что случилось?
Что-то где-то провалилось?
Что-то где-то взорвалось?
Расплескалось?
Растряслось?
Зашумело, забурлило.
Зашипело, заскулило.
Дети: Это там, на чердаке,
В самом дальнем уголке,
И вот в этом валенке,
Мышку серую продуло,
И она – Апчхи – чихнула.
Ребята, а в ваших валенках тоже мышки живут? Хотите посмотреть? (Дети подходят к валенкам, берут их и одевают на руки).
Импровизационный танец «Валенки» танец на полу.
Коммуникативный вариант танцевальная импровизация «Как я».
После исполнения танца, все валенки складываем в чемодан, чемодан полный.
Сапожник: Ребята, спасибо вам большое, теперь мне работы хватит до зимы. (Утаскивает чемодан и возвращается, раздает детям конфеты).
Автор: Большакова Наталья Васильевна музыкальный руководитель, МБДОУ для детей с нарушением зрения «Детский сад компенсирующего вида» №72, город Братск, Иркутской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!