Цели мастер-класса:
Задачи мастер-класса:
Материалы к мастер-классу:
Участники мастер-класса: родители воспитанников, воспитанники, воспитатель группы.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Проходите и присаживайтесь к своим деткам! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс.
И начать я бы хотела с вопроса для наших родителей: Какие виды прикладного творчества вы знаете? (Ответы родителей).
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки в техники «декупаж». В канун каждого Новогоднего праздника, в магазинах появляется масса разнообразных, новогодних украшений, мы их охотно покупаем, тратя немалые средства.
Я предлагаю вам вспомнить, как раньше в каждой семье была традиция изготовить украшения для оформления дома, ёлочки, своими руками. Это занятие сближало всех членов семьи и дарило радостное настроение в ожидании праздника. Мастер-класс предназначен для совместной работы родителей и детей.
2. Основная часть мастер-класса
Воспитатель: «Декупажем» впервые стали заниматься в Китае, как только там научились производить тонкую красочную бумагу. Слово «Декупаж» в переводе с французского означает - «вырезать». С помощью вырезанных красочных картинок китайцы украшали разные предметы: шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду и. т. д., а также украшалась и мебель. Позже «декупажем» стали заниматься и европейцы.
А сейчас и мы с вами тоже попробуем освоить навыки и умения Мастеров Декупажа.
Объяснение и показ
1) Нам нужно взять салфетку с понравившимся рисунком, клей ПВА, кисточку, заготовку из пенопластового шара, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;
2) салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (воспитатель показывает, как расслаивать их);
3) можно вырвать салфеточный мотив, а можно воспользоваться ножницами. Давайте попробуем это сделать (воспитатель раздает салфетки, выбирает элемент и аккуратно его обрывает, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна);
4) вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая;
5) выкладываем элементы на наш шар и создаем композицию, начиная с середины, затем края;
6) наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края, намазывать клей можно даже немного за края элемента ;
7) наш новогодний шар готов!
3. Самостоятельная работа
Воспитатель: Итак, приступаем к работе.
Начинаем мы с выбора мотива, т.е. вы вместе с вашим ребёнком должны составить композицию, которую в последствие вы перенесёте на ваш новогодний шар.
После того, как вы оборвёте элементы, не забудьте снять салфеточный слой и только потом вы начинаете его приклеивать.
Вот наша новогодняя игрушка почти готова. Ребята, а чего не хватает на нашем новогоднем шаре? (Ответы детей). Правильно, какой новый год обходится без конфетти и блесток. Я предлагаю украсить наш новогодний шар блестками.
4. Итог мастер-класса
Воспитатель: К Новому году теперь у нас есть чем украсить нашу ёлку или подарить игрушку, сделанную своими руками, своим близким и друзьям.
А теперь давайте возьмем наши новогодние игрушки и все вместе сфотографируемся.
Составитель мастер-класса: Макаренко Оксана Викторовна
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.