Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Веселые потешки хорошо запоминаются детьми. Фольклор забывают педагоги и используют редко.У родителей нет желания и времени заниматься поговорками и потешками. Поэтому занятие актуально.
Задачи: познакомить детей с русскими народными потешками и загадками.
Обучающие: учить отгадывать загадки, внимательно слушать потешки.
Развивающие: развитие интонации, выразительности речи, воображения.
Воспитательные: побуждать детей общаться с куклой.
Оборудование: Ширма для театрального представления «Дом», куклы для театра (петушок, котик), головной убор для водителя.
Персонажи: Бабушка Арина (педагог в косынке и фартуке), водитель автобуса (ребенок подготовительной группы).
Предварительная работа: Знакомство с потешками «Петушок», «Котик», знакомство с новой физ. минуткой «Кот и мыши».
Вводная часть
Воспитатель: Дорогие ребята, вы любите интересные истории? А хотите узнать одну интересную историю, которая произошла с петушком?
Воспитатель: Садитесь в волшебный автобус, и мы отправляемся в путешествие.
Дети садятся на стульчики. Звучит музыка «Песенка про автобус».
Воспитатель: Наш волшебный автобус быстро едет по дороге. Смотрите на право, ребята, видите домики – это деревня. Здесь живет бабушка Арина. Сейчас мы пойдем к ней в гости. Хотите? постельное белье семейное Дети отвечают.
Воспитатель: Аккуратно выходите из автобуса. По тропинке мы пойдем и увидим дом бабушки Арины.
Звучит музыка «Звуки природы».
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь внимательно, вы ни чего не слышите? Дети отвечают.
Воспитатель: Красиво птички поют?
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вот и бабушка нас встречает.
Стоит изба, на лавочке рядом сидит бабушка Арина.
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие, я рада с вами познакомиться. Меня зовут бабушка Арина. Люблю я стряпать оладушки и деток угощать. А помогает мне мой дружок. А кто это, угадайте!
Вот будильник во дворе,
Будит всех он на заре.
Красный, гладкий гребешок.
Это – Петя …
Дети отвечают: Петушок.
В окошке избы появляется петушок.
Петушок:
Я петушок веселый,
Играю целый день,
Звенит мой колокольчик-
Динь-дилень, динь-дилень!
Воспитатель: Петя-петушок, а мы с ребятами знаем потешку.
Дети читают потешку про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Щелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Петушок: Спасибо, ребята, мне очень понравилось. Если угадаете следующую загадку, то узнаете кто мой лучший друг.
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
Дети отвечают.
Воспитатель: Показывает куклу « Котик» и предлагает детям его погладить. Посмотрите, ребята, какой котик у бабушки красивый, шкурка гладкая.
Физкультминутка
Воспитатель: Хотите, ребята, играть с котиком? Дети, вы будите мышатами. Котик сейчас спит, а когда кончится музыка, котик проснется и будет вас ловить, а вы убегайте. Спрятаться можно в норке. Это значит - сесть на стульчик.
Заключительная часть
Бабушка Арина: Хорошо вы с котиком играли, ребята. Про петушка потешку знаете, молодцы, а про котика знаете? Дети отвечают.
Воспитатель: Сейчас, бабушка, мы расскажем про котика потешку.
Заучивание потешки
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Бабушка Арина:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Напекли мы с петушком оладушки, будете чай пить?
Дети подставляют ладошки. Бабушка ходит и каждому раздает оладушки – слегка хлопает по обеим ладошкам.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два…
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Воспитатель: Пора нам возвращаться в садик, бабушка, до свидания! Хорошо, дети, у бабушки в гостях? Приедем еще? Дети отвечают.
Каждый персонаж прощается с детьми.
Перечень методической и художественной литературы.
1. Болотина Л.Р.. Дошкольная педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 1998.
2. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития. – СПб.: Союз, 1997.
3.Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте».-М.,1999
4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. –М., 1996.
5. Зинкевич-Евстигнеев Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. -2-е изд. –СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.
6. Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей? - Нижний Новгород, 1992.
7. Казакова Т.Г. «Теория и методика развития дет. изобразит. творчества».-М.,2006
8. Нифонтова С.Н «Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет». – Санкт-Петербург., 2010
Автор: Ермакова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ № 331, город Красноярск. Стаж работы 2 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Людмила Владимировна, простенькое рядовое занятие для младшего возраста (возраст надо указывать), без "изюминки", какой-либо личной инициативы... Для Всероссийского конкурса слабовато, если вы хотели побороться за лауреатство. За дебют - 1 балл. Ждём новых интересных публикаций! Удачи!
Уважаемая Людмила Владимировна!Спасибо за участие в конкурсе.К сожалению, Вы не указали возраст детей, поэтому нелегко судить о сложности поставленных задач. Для участия в конкурсе желательно представлять занятие с опорой на технологическую карту и не допускать орфографических ошибок. Удачи Вам на педагогическом поприще!
Уважаемая Людмила Владимировна! Очень хорошо, что Вы решились участвовать в конкурсе. Пусть не все сразу получается, пусть тяжело и не совсем соответствует требованиям , но это возможно толчок к росту. Удачи!
Уважаемая, Людмила Владимировна! Детям было с Вами интересно, а педагог работает для детей! Желаю Вам дальнейших находок и творческого вдохновения!
Здравствуйте,Людмила Владимировна. Конечно же,опыт приходит с годами,и всё у Вас впереди. И несмотря на то,что я старше Вас,неловко указывать на то,что должностные обязанности негоже преподносить как инициативу. Самое элементарное -эта молодая женщина похожа на бабушку Арину?Или,например,список указанной Вами литературы (большая его часть) имеет какое-то отношение к предложенной работе?
КОНКУРС - НЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ,ТЕМ БОЛЕЕ В ЖИЗНИ.И оценивается не Ваша работа,а представленная Вами разработка. Так что не отчаивайтесь!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!