Регистрация

Конспект занятия в ДОУ «В гостях у бабушки Арины»

  • 10 декабря 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Веселые потешки хорошо запоминаются детьми. Фольклор забывают педагоги и используют редко.У родителей нет желания и времени заниматься поговорками и потешками. Поэтому занятие актуально.

 Задачи: познакомить детей с русскими народными потешками и загадками.

Обучающие: учить отгадывать загадки, внимательно слушать потешки.

Развивающие: развитие интонации, выразительности речи, воображения.

Воспитательные: побуждать детей общаться с куклой.

Оборудование: Ширма для театрального представления «Дом», куклы для театра (петушок, котик), головной убор для водителя.

Персонажи: Бабушка Арина (педагог в косынке и фартуке), водитель автобуса (ребенок подготовительной группы).

Предварительная работа: Знакомство с потешками «Петушок», «Котик», знакомство с новой физ. минуткой «Кот и мыши».

Вводная часть

Воспитатель: Дорогие ребята, вы любите интересные истории? А хотите узнать одну интересную историю, которая произошла с петушком?

Воспитатель: Садитесь в волшебный автобус, и мы отправляемся в путешествие.

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка «Песенка про автобус».

Воспитатель: Наш волшебный автобус быстро едет по дороге. Смотрите на право, ребята, видите домики – это деревня. Здесь живет бабушка Арина. Сейчас мы пойдем к ней в гости. Хотите? постельное белье семейное Дети отвечают.

 Воспитатель: Аккуратно выходите из автобуса. По тропинке мы пойдем и увидим дом бабушки Арины.

Звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь внимательно, вы ни чего не слышите? Дети отвечают.

Воспитатель: Красиво птички поют?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вот и бабушка нас встречает.

Стоит изба, на лавочке рядом сидит бабушка Арина.

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие, я рада с вами познакомиться. Меня зовут бабушка Арина. Люблю я стряпать оладушки и деток угощать. А помогает мне мой дружок. А кто это, угадайте!

Вот будильник во дворе,
Будит всех он на заре.
Красный, гладкий гребешок.
Это – Петя …

Дети отвечают: Петушок.

В окошке избы появляется петушок.

Петушок:

Я петушок веселый,
Играю целый день,
Звенит мой колокольчик-
Динь-дилень, динь-дилень!

Воспитатель: Петя-петушок, а мы с ребятами знаем потешку.

Дети читают потешку про петушка:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Щелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.

Петушок: Спасибо, ребята, мне очень понравилось. Если угадаете следующую загадку, то узнаете кто мой лучший друг.

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!

Дети отвечают.

Воспитатель: Показывает куклу « Котик» и предлагает детям его погладить. Посмотрите, ребята, какой котик у бабушки красивый, шкурка гладкая.

Физкультминутка

Воспитатель: Хотите, ребята, играть с котиком? Дети, вы будите мышатами. Котик сейчас спит, а когда кончится музыка, котик проснется и будет вас ловить, а вы убегайте. Спрятаться можно в норке. Это значит - сесть на стульчик.

Заключительная часть

Бабушка Арина: Хорошо вы с котиком играли, ребята. Про петушка потешку знаете, молодцы, а про котика знаете? Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас, бабушка, мы расскажем про котика потешку.

Заучивание потешки

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Бабушка Арина:

Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.

Напекли мы с петушком оладушки, будете чай пить? 

Дети подставляют ладошки. Бабушка ходит и каждому раздает оладушки – слегка хлопает по обеим ладошкам.

Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два…
Хороши оладушки
У нашей бабушки!

Воспитатель: Пора нам возвращаться в садик, бабушка, до свидания! Хорошо, дети, у бабушки в гостях? Приедем еще? Дети отвечают.

Каждый персонаж прощается с детьми.

Перечень методической и художественной литературы. 

1. Болотина Л.Р.. Дошкольная педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 1998.

2. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития. – СПб.: Союз, 1997.

3.Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте».-М.,1999

4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. –М., 1996.

5. Зинкевич-Евстигнеев Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. -2-е изд. –СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. 

6. Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей? - Нижний Новгород, 1992.

7. Казакова Т.Г. «Теория и методика развития дет. изобразит. творчества».-М.,2006

8. Нифонтова С.Н «Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет». – Санкт-Петербург., 2010

Автор: Ермакова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ № 331, город Красноярск. Стаж работы 2 года.

2 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 6)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 13.12.2014 в 18:47

Людмила Владимировна, простенькое рядовое занятие для младшего возраста (возраст надо указывать), без "изюминки", какой-либо личной инициативы... Для Всероссийского конкурса слабовато, если вы хотели побороться за лауреатство. За дебют - 1 балл. Ждём новых интересных публикаций! Удачи!

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 14.12.2014 в 12:04

Уважаемая Людмила Владимировна!Спасибо за участие в конкурсе.К сожалению, Вы не указали возраст детей, поэтому нелегко судить о сложности поставленных задач. Для участия в конкурсе желательно представлять занятие с опорой на технологическую карту и не допускать орфографических ошибок. Удачи Вам на педагогическом поприще!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 16.12.2014 в 13:34

Уважаемая Людмила Владимировна! Очень хорошо, что Вы решились участвовать в конкурсе. Пусть не все сразу получается, пусть тяжело и не совсем соответствует требованиям , но это возможно толчок к росту. Удачи!

Марьяна Богдановна Муравлева

Марьяна Богдановна Муравлева 18.12.2014 в 01:19

Уважаемая, Людмила Владимировна! Детям было с Вами интересно, а педагог работает для детей! Желаю Вам дальнейших находок и творческого вдохновения!

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 18.12.2014 в 19:54

Здравствуйте,Людмила Владимировна. Конечно же,опыт приходит с годами,и всё у Вас впереди. И несмотря на то,что я старше Вас,неловко указывать на то,что должностные обязанности негоже преподносить как инициативу. Самое элементарное -эта молодая женщина похожа на бабушку Арину?Или,например,список указанной Вами литературы (большая его часть) имеет какое-то отношение к предложенной работе?
КОНКУРС - НЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ,ТЕМ БОЛЕЕ В ЖИЗНИ.И оценивается не Ваша работа,а представленная Вами разработка. Так что не отчаивайтесь!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:26

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!