Регистрация

Сценарий «Песня в дружбе помогает»

  • 10 декабря 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Сценарий  организованной образовательной деятельности «Песня в дружбе помогает» рассчитан  на детей подготовительной к школе группы ДОУ (6-7 лет).  

Занятие позволяет детям проявить коммуникативные навыки в продуктивной деятельности в процессе пения. Построен на основе теории развития творческой личности и содержит описание моделей сочинения песни и инсценирования сказки.

Данный сценарий занятия построен как творческий процесс:

  • с использованием игрового метода обучения, способствующего заинтересованной, непринужденной обстановке на занятии; 
  • проблемного метода, содействующего развитию интеллекта ребенка.

Использование авторских игровых приемов: «Музыкальная мишень», «Выступление по телевизору», «Палочка-подпевалочка», музыкально-дидактических игр стимулирует детей к поиску яркого, выразительного пения, обогащения музыкально-слуховых представлений, развития творческого воображения.

Содержание песенного материала соответствует образам, представлениям, эмоциям данного возраста детей, направлен на развитие голоса, музыкального слуха.

Для успешной реализации сценария организованной образовательной деятельности необходимо наличие:

  • детских музыкальных инструментов;
  • наглядно-иллюстративного материала;
  • аудиовизуальные технические средства;
  • мастерство педагога.

Планируемый результат. Дети проявят творческие способности в продуктивной деятельности:

  • умение сочинять несложные мелодии на заданный и собственный текст, в заданном жанре;
  • создавать партитуры с элементарными графическими символами для дальнейшего озвучивания текста голосом;
  • инсценировать «авторскую» песню;
  • доброжелательные отношения друг к другу.

Конспект занятия

Литература:

  • Гогоберидзе Г.А.,Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. Ростов на Дону, 2008.
  • Музыка в детском саду, выпуск 5. Издательство Музыка.
  • Перескоков А.В. Песни для детского сада, М.: Айрис П 28, 2006.
  • Сычева М.А. Первые уроки музыки. Феникс, 2009.

Автор: Богданова Флера Гумаровна, музыкальный руководитель, МДОАУ «Центр развития ребенка-детский сад №26», г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 48)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (26)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Татьяна Игоревна

Татьяна Игоревна 11.12.2014 в 14:08

Здравствуйте! Уважаемая Флера Гумаровна, мне очень понравился Ваш сценарий! Интересно, разнообразно, познавательно! Задействованы психологические аспекты! От меня 5! Желаю Вам творческих идей и удачи в конкурсе!

11.12.2014 в 17:43

Здравствуйте Татьяна Игоревна. Спасибо за оценку моей работы и внимание.

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 11.12.2014 в 14:30

Уважаемая Флера Гумаровна! С удовольствием ознакомилась с Вашей работой. Все занятие построено в деятельностном подходе, очень много различных форм работы и приемов, которые активизируют деятельность участников. Кстати, вы использовали приемы технологии ТРИЗ, с которыми очень интересно работать. Дети активно вовлечены в деятельность, получают продукт этой деятельности. Прописаны и рефлексия и самооценка. Большое спасибо за работу. Удачи в конкурсе!

флёра гумаровна

флёра гумаровна 11.12.2014 в 17:39

Здравствуйте Олеся Викторовна. Это первая моя работа в конкурсе "Моя педагогическая инициатива", спасибо за высокую оценку.

Светлана Александровна

Светлана Александровна 11.12.2014 в 22:03

Творческая работа, автору удачи!

флёра гумаровна

флёра гумаровна 12.12.2014 в 19:33

Светлана Александровна спасибо за поддержку.

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 13.12.2014 в 16:21

Уважаемая Флера Гумаровна! Вы большой Молодец! Очень динамичное занятие, построено с условиями технологической карты: есть и мотивация, и постановка цели, и практическая деятельность, и самооценка с рефлексией. Такое занятие требует огромной подготовки, но как интересно детям! Спасибо Вам за Вашу работу! Желаю Вам победы! 5+++

флёра гумаровна

флёра гумаровна 14.12.2014 в 14:33

Уважаемая Любовь Николаевна! Спасибо Вам за высокую оценку моей работы и поддержку.

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 14.12.2014 в 12:32

Уважаемая Флера Гумаровна, ваша конкурсная работа достойна высокой оценки (не буду перечислять достоинства, их хорошо прокомментировали члены Экспертного совета). С большим интересом знакомилась с вашей работой и думала, какое счастье иметь в ДОУ такого творческого музыкального руководителя! Единственное, что хотелось вам пожелать: отдельно, в приложении оформлять все задания, а не в конспекте. Отдельно в презентации оформлять фотографии.
Очень похвально, что вы оформили своё занятие поэтапно (подобие технологической карты), но здесь у меня есть небольшое замечание. Во втором этапе (проблемно-деятельный) проблема для детей не была определена, по крайней мере, вы её чётко не сформулировали (проблема – это затруднение в игровой ситуации, в результате которой дети делают вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации). Раз нет проблемы – должна была быть чёткая постановка и принятие детьми цели занятия. В данном случае, когда дети определились, что из создавшейся ситуации (ссора подружек из другой группы) есть выход – игра, вы предлагаете им поиграть, разучить много игр, которые в будущем вам помогут помириться, объединиться или вообще не ссориться и т.п. Вот этот акцент нужно было сделать, без него непонятно для чего вы начали играть.
Удачи вам! Буду ждать ваши новые публикации.

флёра гумаровна

флёра гумаровна 15.12.2014 в 18:06

Уважаемая Ирина Викторовна, спасибо за анализ занятия, поддержку и высокую оценку.

Олеся Сергеевна

Олеся Сергеевна 14.12.2014 в 17:36

Здравствуйте, мне кажется, занятие перегружено играми, невозможно уместить в 30 минут, и детям сложновато всё это пропустить через себя,непонятно какое окончание сказки дети придумали?

флёра гумаровна

флёра гумаровна 15.12.2014 в 18:10

Здравствуйте, мне интересно Ваше мнение, спасибо.

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 14.12.2014 в 20:26

Здравствуйте, Флера Гумаровна. Согласна с предыдущим комментарием - занятие "тяжёлое" для старших дошкольников. Не совсем понятна роль фотокорреспондента.

флёра гумаровна

флёра гумаровна 15.12.2014 в 18:15

Здравствуйте Любовь Владимировна. Спасибо Вам за оценку моей работы.

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 14.12.2014 в 21:25

Флера Гумаровна, Вы - творческий педагог. Дети, с которыми Вы работаете -это счастливые дети. Сценарий интереснейший, насыщенный. Мне очень понравился.
Единственное сомнение, что занятие затянуто по времени. Но, думаю, что дети увлекшись всеми увлекательными действиями, этого не заметили. Удачи и творческих успехов!

15.12.2014 в 22:47

Уважаемая Флера Гумаровна! В Вашем сценарии есть хорошо оформленное методическое сопровождение, которое помогает на всех этапах восприятия! Работа мне Ваша очень понравилась. Хоть ребята уже и "выпускники", но игра все таки остается ведущим видом детской деятельности. Желаю творческого вдохновения и удачи в конкурсе! +5

Марьяна Богдановна Муравлева

Марьяна Богдановна Муравлева 15.12.2014 в 22:48

комментарий мой..

флёра гумаровна

флёра гумаровна 19.12.2014 в 18:00

Уважаемая Марьяна Богдановна, спасибо за оценку и поддержку.

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 22.12.2014 в 16:13

Уважаемая Флера Гумаровна! С удовольствием поздравляю Вас со званием лауреата. Работа ваша достойная и скорее всего заинтересует коллег. Дальнейших Вам творческих находок ! Спасибо!

флёра гумаровна

флёра гумаровна 28.12.2014 в 15:28

Уважаемая Олеся Викторовна! Спасибо за поздравление.

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 23.12.2014 в 09:37

Уважаемая Флера Гумаровна! Искренне рада поздравить Вас с выходом на 1 этап конкурса в качестве лауреата! Желаю Вам дальнейших успехов, позитива и настроя на победу!

флёра гумаровна

флёра гумаровна 28.12.2014 в 15:30

Уважаемая Любовь Николаевна! Спасибо, я очень рада.

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 23.12.2014 в 21:29

Уважаемая Флера Гумаровна, от души поздравляю со званием лауреата! Ваша работа достойна этого!

флёра гумаровна

флёра гумаровна 28.12.2014 в 15:34

Уважаемая Ирина Викторовна! Мне очень приятно, огромное спасибо!

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 27.04.2015 в 18:56

Поздравляю Вас, Флера Гумаровна!

Гаврикова Нина

Гаврикова Нина 05.11.2015 в 09:02

Уважаемая Флера Гумаровна!
Замечательная работа, мне понравилась!
Желаю Вам новых творческих проектов и их воплощения в жизнь!
С наилучшими пожеланиями!!!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!