Регистрация

Формирование творческих способностей дошкольников посредством драматизации народных сказок

  • 9 октября 2020

Одной из наиболее острых педагогических проблем, с которыми приходится сталкиваться специалистам, работающим в детских садах, является «вымирание» игры-драматизации как выражения способности ребенка к адекватным действиям в воображаемой ситуации, созданной его собственной фантазией и отраженной в его словах и поступках.

Введение дошкольника в игру-драматизацию совершенствует творческие действия и навыки ребенка, которые постепенно закрепляются. Играя, ребенок все лучше овладевает ими: игра-драматизация становится для него своеобразной школой жизни, школой общения. Именно играм-драматизациям принадлежит большая роль в жизни и развитии творческих способностей детей.

В этом виде творческой игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Участие в данных играх важно и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Объект исследования - творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – процесс влияния драматизации якутских народных сказок на формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования – изучить особенности использования драматизации якутских народных сказок как средства формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования. Драматизация якутских народных сказок является эффективным средством формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, если

  • разработана система занятий, направленных на развитие игровых форм общения,
  • организована театральная деятельность детей,
  • обеспечен принцип «от простого к сложному» для постепенного включения ребенка в театральную деятельность.

Задачи исследования:

1) сделать анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме творческого развития дошкольников;

2) разработать систему игровых занятий по формированию творческих способностей старших дошкольников и экспериментальным путем доказать их эффективность;

3) разработать методические рекомендации по формированию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Формирование творческих способностей дошкольников посредством драматизации народных сказок

Театрально-игровые постановки на формирующем этапе давали повод и материал для самых разнообразных видов детской деятельности – речевой, двигательной, музыкальной, изобразительной. Дети читали стихи, рассказывали, рисовали, лепили, и все эти занятия приобретали смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. Наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершала всю эту работу и давала ей полное и окончательное выражение.

Благодаря организованной формирующей работе у детей экспериментальной группы появились прочные сведения о роли позитивных взаимоотношений в жизни людей, их значении в их собственной жизни. Этому способствовало обучение детей умению видеть красоту окружающего мира - мира природы, мира искусства, мира человеческих  взаимоотношений, а также активное участие в этом процессе родителей.

Через  атмосферу  театральных постановок  передавалась  детям  вся  мудрость  народа, сохраненная  в  веках. Продуманный и  организованный  спектакль  давал  много  дополнительной  информации  для  ума  и  чувств  детей, расширял их представления и знания о народных костюмах,  традициях  и  обычаях  народа,  его  истории.  Участвуя в театральном  действии,  эмоционально  заражаясь,  воодушевляясь  образами  спектакля,  дошкольники  усваивали  общечеловеческие  ценности и  своеобразие  характеров людей. 

Изучения влияния игры-драматизации на развитие творческих способностей дошкольников позволили сделать следующие рекомендации.

  1. При умелой подаче якутские  народные сказки быстро понимаются детьми различных национальностей, у них появляется интерес к культуре народа саха – к языку, элементам национальной одежды, традициям.

  2. В ДОУ должны быть созданы психолого-педагогические условия для творческого развития детей дошкольного возраста.

  3. Педагогам ДОУ необходимо активизировать эмоционально и информационно насыщенные формы театральной деятельности через включение детей в игры-драматизации.

  4. Для повышения эффективности работы по развитию творческих способностей дошкольников педагогам необходимо знать: владеет ли тот или иной ребенок необходимыми игровыми навыками  и умениями, знает ли сюжеты игр и может ли их творчески реализовать, понять замысел другого.

  5. В зависимости от характера нарушений игровой деятельности детей необходимо путем систематических совместных игр-драматизаций с ребенком расширять его знания о содержании игровых действий, их последовательности, обогащать его игровые замыслы, формировать умение последовательно и до конца воплощать задуманное, умение понимать замысел сверстника.

Работу представила Лиханова Любовь Николаевна, воспитатель МБНОУ «Октёмский НОЦ» Детский сад Мичээр, Республика Саха Якутия, Хангаласский улус, село Чапаево.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 9 октября 2020
  • 1090
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!