Это развлечение проводится с детьми 3-4 лет в сентябре-октябре месяце. Оно включает в себя сюрпризные моменты, которые дети находят под разноцветными зонтиками. Детям представляется возможность быть исследователями, самим определять цвет, и на что похож зонтик осенью, например: на тучку, апельсин и т. д. Сценарий развлечения хорош для раличных вариаций. Большинство стихов сочинено мной.
Оформление зала: центральная стена украшена в виде осеннего леса. На переднем плане подвешены на леске за ручки два зонтика синего и оранжевого цвета. Посредине у центральной стены стоит подиум, накрытый желтой тканью. Перед подиумом на полу стоят два зонтика: красный и желтый. На полу на расстоянии лежат разноцветные листочки.
Действующие лица: ведущий - воспитатель, Осень – взрослый. Зайчик, белочка– дети подготовительной группы.
Атрибуты: листочки, музыкальные колокольчики, платочки по количеству детей, грибы бутафорские, грибы – мухоморы, две корзинки, зеленый зонт, орешки, яблоки зеленые.
Дети заходят в зал вместе с воспитателем под музыку. Их встречает Осень, в руках держит разноцветный зонтик.
Осень: Здравствуйте, ребятки!
Я осень золотая, зову вас в чудный лес.
Листочки разноцветные рассыпала я здесь.
К листочкам подойдите, и вы их рассмотрите.
Выберите, ребята, себе понравившийся листочек, и остановитесь около него.
Дети находят листочек. Танец «Я с листочками хожу».
С листочком потанцуем и песенку споем,
Возьмите в руки листик, гулять мы с ним пойдем.
Осень: Вы хотите поиграть? Буду вас я догонять. А кого я догоню, То листочек заберу.
Игра «Догонялки».
Осень: Вы такие шустрые, так быстро бегайте. Я не смогла никого догнать. Молодцы! А давайте украсим эту полянку листочками, чтобы она стала разноцветной и нарядной. А песенку вы про осень знаете? Тогда спойте мне, я послушаю.
Песня про осень по усмотрению музыкального руководителя
Осень: Спасибо вам за такую замечательную песенку. Я приготовила для вас сюрприз – разноцветные зонтики. Давайте подойдем вот к этому зонтику. Какого он цвета, и на что он похож? (Дети отвечают – синий. Похож он на тучку). Что-то в зонтике лежит, и так весело звенит. (Дети находят там колокольчики).
Воспитатель: Ребята, что это такое? Правильно, это музыкальные колокольчики. Давайте потанцуем и поиграем с колокольчиками, а музыка нам поможет.
Игра-танец с колокольчиками музыка «Дождик».
Осень: Как вы красиво танцевали. А вам понравилось играть на колокольчиках? Тогда я вам их с удовольствием подарю. Возьмите их в группу и будете с ними играть.
Воспитатель: Спасибо тебе, Осень золотая, за такой подарок! Ой, смотрите, я еще один зонтик нашла. Ребята, а он какого цвета? Правильно, желтый. Что бывает осенью желтого цвета? Дети говорят. Посмотрите, ребята, под зонт. Кто там спрятался внутри? Зайка, видите, сидит. А что ты тут делаешь, зайчик?
Зайчик: Я под зонтиком сидел, дождик переждать хотел. А сейчас пора бежать, мама дома будет ждать.
Осень: Погоди, зайчик, не убегай, ребята хотят тебя погладить, и поиграть с тобой. Ведь ты такой хорошенький, пушистый. Дети гладят зайчика. А хочешь, мы тебе песенку с ребятами споем?
Зайчик: Спойте. (Песенка «Зайчик»).
Осень: Зайчик, поиграй с нами в прятки.
Игра с Зайчиком «Прятки».
Осень: Ну, теперь беги, дружок, чтобы хвостик не промок.
Зайчик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Снова зонтик на пути, вот так чудо, погляди. Вы узнали, какого он цвета? Дети говорят. Правильно, красного. Смотрите, что под ним лежит? Конечно, это грибы, вы угадали.
Осень: Они съедобные. А вот эти грибы - ядовитые. Это мухоморы, их собирать и есть нельзя! Вы запомнили? Тогда мы поиграем. Помогите мне собрать в корзинки грибы, но только съедобные.
Игра «Собери грибы».
Воспитатель: Молодцы, теперь вы запомнили, что мухоморы нельзя собирать. А сейчас по дорожке мы пойдем,
Снова зонтик мы найдем.
Наши ножки, топ, да топ,
Через лужи прыг, да скок.
Вот и зонтик высоко,
Это белочки дупло (зонтик подвешен на верёвочке). Белочку вы позовите, с нею бойко попляшите. (Появляется белочка).
Белочка: Я белочка пушистая в дупле своем живу,
И шишки и грибочки в свое дупло несу.
Ведь без запасов трудно зимою мне прожить.
И осенью мне нужно свой домик утеплить.
Осень: Вот тебе, белочка, орешки на зиму, а домик свой моими листочками утепли.
Белочка: Спасибо тебе, Осень!
Осень: А пока потанцуй, белочка, с ребятками.
Белочка: С удовольствием!
Танец «Вот бельчата прибежали».
Белочка: Вот спасибо, малыши, поплясали от души. Мне пора за дело браться, С вами я спешу расстаться. До свидания, малыши!
Воспитатель: Скажите, ребята, а зонтик какого цвета мы еще не встречали в осеннем лесу? Правильно, зеленый. Дети ищут, находят зонтик, под ним ничего нет.
Осень: Отгадайте, что бывает осенью зеленого цвета? Дети говорят. Правильно, яблоки. Я хочу угостить вас вкусными яблочками. Кушайте на здоровье. А сейчас мне пора уходить, много еще у меня дел в лесу, надо помочь зверятам домики на зиму приготовить, листочки с деревьев убрать, урожай овощей с полей собрать, ведь скоро наступит зима. До свидания, друзья!
Список литературы: WWW.perluna - detyam.com.ua
Автор: Загоскина Светлана Борисовна музыкальный руководитель, высшая категория, стаж работы 24 года, работаю в детском саду г. Перми.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Светлана Борисовна,Спасибо за сценарий , воспользуемся вашим опытом работы.