Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Актуальность проекта. Одним из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто. Поэтому проблему развития мелкой моторики руки ребенка и речевого развития перед переходом во взрослую, школьную жизнь поможет решить тестопластика – искусство, близкое ему и доступное.
Занятие тестопластикой помогает решить следующие задачи:
Обучающие:
Технические:
Развивающие:
Воспитательные:
Социальные:
Цель проекта: развитие творческих способностей, речи детей, через использование технологии тестопластика.
Задачи проекта:
Участники проекта: дети, воспитатель.
Тип проекта: долгосрочный. Срок реализации проекта: Октябрь- апрель
Предполагаемый результат: развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, лепка скульптуры из 2-3 предметов, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).
Реализация проекта:
1. Предварительный этап (сентябрь).
Дети знакомятся с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства, ее особенностями, инструментами, необходимыми для работы, простейшими приемами работы с тестом.
Творческие мастерские, начинаются с беседы об истории тестопластики с замешиванием теста вместе с дошкольниками.
Дети действуют с тестом: мнут, нюхают, катают колобки и т.д. Далее предлагается делать отпечатки на поверхности теста, с помощью стеки, пуговиц, пробок и другого. А как интересно его окрашивать и просто смешивать различные цвета.
Далее дошкольники работают с объемные формы - колобок, колбаска, лепешка.
2. Основной этап (октябрь-март).
Задачи основного этапа: познакомить детей с техникой тестопластика (приемами лепки), учить создавать различные предметные и простые сюжетные композиции, развивать творческие способности.
Дошкольники уже освоили лепку, предлагаем поработать с формой для кекса, яйца и изготовить «Пирожное», «Пасхальное яйцо».
В дальнейшем усложняется задачи – облепливание разнообразных объемных форм, например «Украшаем яйцо». Экспериментирование с пуговицами, бусинами, бисером, тесемками и лентами.
3. Заключительный этап (апрель).
Форма презентации проекта: выставка детских работ и коллективных сюжетных композиций.
Автор: Костюкова Ирина Ивановна, воспитатель первой категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « комбинированного вида №2 «Ромашка», город Губкин, Белгородская область, педагогический стаж 5 лет, призер муниципальных конкурсов и выставок.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Вы представили интереснейший проект на конференции по развитию творческих способностей дошкольников, спасибо. Краткие, содержательные цель и задачи проекта, ничего лишнего - это +. В приложении 1 нет перспективного плана по реализации проекта с октября по апрель.Хотелось бы познакомиться с разработками конспектов НОД "Художественное творчество": "Елочка - иголочка", "Бабочки - цветочки" и др., с мероприятием, которое проводилось для родителей, чтобы их привлечь к реализации проекта.Думаю, эти разработки многие коллеги - педагоги взяли бы себе в копилку материалов по работе с дошкольниками с соленым тестом.В пояснительной записке и приложении 2 - разные цели. Немного доработать, и получится замечательный проект. Ставлю вам 5, успехов.
Уважаемая Ирина Николаевна! Очень интересную тему вы выбрали для своего проекта. Лепка фигурок из соленого теста - одно из любимых детских занятий. Думаю, что работа над проектом приносила массу положительных эмоций и воспитателям, и детям, и родителям. К оформлению проекта есть замечания. В педагогическом проекте необходим рабочий план реализации проекта, в который включены и практические, и теоретические занятия. На заключительном этапе вы планировали провести выставку поделок из соленого теста. В презентации нет подтверждающих фотографий с выставки, а они очень важны, так как позволяют оценить эффективность проекта. В приложении к проекту неплохо было бы поместить сценарии проводимых занятий. Удачи Вам в конкурсе!
Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная, творческая тема. Действительно, у ребят одно из самых любимых занятий - лепка из теста. Вами продумана система по созданию поделок из этого материала. Отличные работы у ваших ребят получились. Жаль, что мы не увидели выставки. На мой взгляд, можно в проект включить совместную работу по созданию поделок из соленого теста вместе с родителями. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо за участие в конкурсе! Поддерживаю мнение экспертов по проекту. Мне понравилась яркая презентация! Фотоматериала в ней маловато: можно было сделать, например, картину для оформления группы или приёмной, провести конкурс совместных работ детей и родителей...Вы разработали много задач. К образовательным задачам, на мой взгляд, можно добавить "совершенствовать приемы лепки из теста или обучать приемам.. "; расширять кругозор.. Задача по развитию координации движений рук больше подходит для физкультурного занятия (технические отдельно не выделять). С октября по апрель можно было сделать больше поделок. Успехов Вам в работе! Елена Ивановна Ликаренко
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.