Регистрация

Проект в ДОУ «Русский народный костюм»

  • 11 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

    Название проекта: Как Федот Стрелец к царю собирался.

    Тематическое поле: история русского народного костюма.

    Проблема: мы не знаем, что носили наши предки, как украшали свою одежду и хотим узнать.

    Цель проекта:

    • Цель проекта для дошкольников: узнать, как одевались в старину русские люди.
    • Цель работы над проектом для воспитателя: приобщить дошкольников к изучению национальной культуры, ее традиций и особенностей.

    Задачи работы над проектом

    Задачи работы над проектом для дошкольников:

    • узнать: какую одежду носили в старину мужчины и женщины; чем украшали одежду, какие орнаменты, цвета использовали и почему; куда можно сложить необходимые вещи, если отправляешься в магазин, поход, театр, детский сад, путешествие  и чем пользовались в старину; какая была раньше обувь, из чего ее делали, почему именно из этого материала; для чего нужны головные уборы и чем отличаются современные от тех, которые носили мужчины и женщины в старину
    • собрать коллекцию книг, альбомов, энциклопедий о русском народном костюме
    • совместно со взрослым создать «статью» для журнала «Хочу все знать», сопроводив ее рисунком
    • составить для родителей вопросы викторины «Как одевались наши прадедушки»
    • изготовить памятку о том, как по этикету носить головной убор
    • создать «кадры» для рисованного мультфильма.

    Задачи работы над проектом для воспитателя:

    • формирование у обучающихся умения получать информацию из разных источников, использовать ее в своей деятельности
    • развитие готовности детей к социальному взаимодействию
    • создание условий для творческого самовыражения воспитанников

     Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: создание детского журнала «Хочу все знать» из иллюстрированных статей; изготовление памятки для малышей о том, как правильно носить головной убор мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам; рисованный «мультфильм»  «Как Федот Стрелец со своей женой на прием к царю собирались»; викторина для родителей «Как одевались наши прадедушки».

     Описание результата работы, полученного воспитателем: сформированные представления детей о русском народном костюме; интерес к русской культуре и ее традициям, основы ключевых компетентностей, готовности к разрешению проблем

    Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: книги, альбомы, фотографии, иллюстрации, изоматериал, коллекция предметов народного быта, изделий русских мастериц (прядение, вязание, вышивка, ткачество, кружевоплетение…)

    Деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

    Поисковый этап: совместный поиск и постановка проблемы и цели, определение продуктов проектирования, определение названия проекта.

    Аналитический этап: совместный анализ имеющейся информации по теме проекта, определение того, что еще неизвестно, сбор и изучение недостающей информации, совместное планирование предстоящих действий.

    Практический этап

    Содержание деятельности детей:

    • Изучение информации о русской национальной одежде, этапах ее создания, украшения.
    • Участие в играх, занятиях, досугах, беседах, встречах, экскурсиях.
    • Создание детского журнала «Хочу все знать»; памятки для малышей о том, как правильно носить головной убор мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам; «кадров» для рисованного мультфильма; викторины для родителей «Как одевались наши прадедушки».
    • Участие в «Ярмарке».

    Проект в ДОУ «Русский народный костюм»

    Содержание деятельности воспитателя:

    • Создание условий для изучения детьми нужной информации
    • Оказание помощи детям в случае необходимости
    • Проведение изодосуга «Ярмарка»
    • Проведение музыкального развлечения «Посиделки рукодельниц»
    • Организация экскурсии в краеведческий музей
    • Проведение тематического занятия «Из истории русской вышивки».

    Проект в ДОУ «Русский народный костюм»

    Презентационный этап: совместное обсуждение и подготовка презентационных материалов, презентация проекта.

    Контрольный этап: совместное обсуждение полученных результатов, совместная оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.

    Форма проведения презентации: монтаж с элементами музыкально-игрового и танцевального творчества.

    10. Критерии оценки выполнения проекта:

    • интерес детей к исследованной проблеме
    • наличие сформированных умений в повседневной жизни ребенка
    • наличие умения устанавливать взаимосвязь рассматриваемой темы с ранее изученными
    • ярко выраженная потребность в последующем углублении и уточнении информации по теме проекта
    • умение устанавливать необходимые контакты для решения возникающих проблем.

    Проект в ДОУ «Русский народный костюм»

    Автор: Бычкова Татьяна Николаевна, методист МБДОУ детский сад комбинированного вида № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти.

    5 из 5 звезд
    (голосов: 4, сумма баллов: 20)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (5)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Наталья Викторовна 13.04.2014 в 00:28

    Татьяна Николаевна,мне очень понравилась ваша проектная задумка,спасибо за идею.Проект интересный- фото должно быть замечательные,но их мало...Их можно было разместить в приложении.Удачи вам!

    Елена Валерьевна 14.04.2014 в 19:05

    Уважаемая Татьяна Николаевна! Тема проекта современная, интересная, полезная работа с детьми проводилась. Но, оценить ваш проект трудно, так как оформлен он не совсем правильно. Непонятно, педагогический он, или детский. У вас два проекта в одном и оба требуют доработки. Удачи в конкурсе!

    Галина Викторовна 15.04.2014 в 00:33

    Здравствуйте Татьяна Николаевна. Интересный, творческий проект Вы представили на конференцию. Приобщать детей к истокам Русской народной культуры - очень важная задача для нас, педагогов.Понравились цели и задачи, думаю, они решены в ходе реализации проекта. Хотелось бы познакомиться с разработками мероприятий: конспектов изодосуга «Ярмарка», викторины для родителей «Как одевались наши прадедушки», музыкального развлечения «Посиделки рукодельниц». В работе не хватает фотоотчета: "Экскурсия в краеведческий музей", думаю коллегам - педагогам было бы интересно познакомиться с этими мероприятиями. В тексте - орфографические ошибки. Ставлю Вам 5, удачи.

    16.04.2014 в 01:08

    Уважаемая Татьяна Николаевна! Интересный и творческий проект Вы представили. В Вашу работу Вы включили и познавательные, и творческие мероприятия для детей, работу с родителями. Порадовали фото ярмарки и журнала. Однако, Ваш проект не представлен нам в полной мере: нет описания хода проекта, презентации проекта, фото "выходов" проекта. Удачи в конкурсе!

    Елена Ивановна 16.04.2014 в 17:55

    Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за участие в конкурсе! Недостаточно фотоматериала для оценки реализации Вашего проекта. Желаю Вам творческих успехов! Елена Ивановна Ликаренко

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!