Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
В ДОО № 194 «Капитошка» разработана система проектов, в которой реализуются задачи художественно-эстетического развития детей на региональном содержании. В ней учтены возрастные особенности, программные требования, использованы современные образовательные технологии. Проект «Друзья, которые всегда рядом» является частью данной системы.
1-й этап: мотивация
Беседа «Скульптура в нашем городе». Задачи:
1. Заинтересовать детей скульптурными объектами в анималистическом стиле и формировать первичные ценностные представления о достопримечательностях родного города
2. Мотивировать детей на творческую работу по созданию нового памятника
Методы и приемы: педагог рассказывает о скульптуре как виде изобразительного искусства. В конце беседы педагог рассказывает детям, что скоро они познакомятся с историей возникновения «Памятника собаке» и изготовят макет нового памятника для нашего города.
2-й этап – познавательный
1. Беседа на тему «Памятник-символ». Задачи: Познакомить детей с историей возникновения «Памятника Собаке» в нашем городе и памятникам животным в других городах, раскрыть их особенности; формировать у детей эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к скульптурным объектам.
Методы и приемы: педагог рассказывает об истории возникновения «Памятник преданности» и его символическом значении.
2. Экскурсия с родителями к Памятнику преданности. Задачи: Приобщать родителей к проектной деятельности и обогащать их отношения с детьми; формировать у детей и родителей чувство гордости за свой родной город и его достопримечательности
3. Беседа на тему «В мастерской у скульптора». Задачи: Формировать у детей интерес к профессии скульптора и знакомить с особенностями этой профессии; расширять знания детей о технологии создания объемных работ, знакомить с материалами, из которых изготавливают скульптуру.
Методы и приемы: педагог предлагает детям отправиться на видео-экскурсию «В мастерской у скульптора».
3 этап – исследовательский
1. Беседа с детьми на тему: «Памятники разным животным». Задачи: Расширять у детей знания о памятниках различным животным; формировать у детей умения составлять рассказ о своих питомцах.
Методы и приемы: педагог показывает детям презентацию, посвященную памятникам разным животным по всему миру, и рассказывает о них. В конце презентации демонстрируются слайды с памятниками кошкам, и педагог рассказывает о них. Затем вместе выбирают наиболее интересную историю, и решают, кому будет памятник.
2. Совместная продуктивная деятельность «Коврики из папье-маше»
Методы и приемы: педагог демонстрирует последовательность изготовления бумажной массы и процесс создания коврика. После просушивания изделия покрываются краской гуашь.
4 этап – практико-ориентированный
1. Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Мур, вы меня узнали?». Задачи: Формировать у детей знания о кошках и их породах, о повадках и среде обитания; воспитывать бережное заботливое отношение к животным; развить у детей личностные качества (любознательность, самостоятельность) и способности составлять рассказ о своих питомцах, используя семейный фотоальбом.
Методы и приемы: педагог предлагает детям рассмотреть кошку, обращая внимание на ее внешний вид: размер, окраску, характерные особенности, настроение. Детям предлагается рассказать о своей кошечке, которая живет дома.
2. Дидактическая игра «Дорисуй котика».
3. Продуктивная деятельность по созданию эскизов. Педагог показывает способы рисования кошек углем или сангиной. Детям предлагается нарисовать разных домашних питомцев.
4. Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Они такие разные». Задачи: Закреплять знания детей о характерных особенностях и строении кошек; формировать у детей навыки плоскостной лепки при создании выразительных образов животных; развивать у детей желание называть созданные изображения и рассказывать о них.
5 этап – творческий
1. Совместная продуктивная деятельность по созданию скульптуры из папье-маше «Новый памятник нашего города». Задачи: Создавать детям условия для коллективного творчества; формировать у детей умения использовать бумажную массу для создания объемного макета значимого животного; развивать творческую самостоятельность в процессе декорирования изделий.
2. Подготовка к презентации скульптурного объекта. Задачи: развивать у детей навыки сотрудничества и формировать умения представлять результат совместной деятельности на «Празднике кошек»; приобщать родителей к подготовке праздника (помощь в изготовлении костюмов кошек и разучивание стихотворений с детьми).
Ожидаемый результат/ творческий продукт:
Автор: Миронова Ольга Олеговна, воспитатель по изодеятельности, высшая квалификационная категория, детский сад № 194 «Капитошка», г.Тольятти Самарской области, стаж работы 15 лет; Данилова Светлана Анатольевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, детский сад № 194 «Капитошка», г.Тольятти Самарской области, стаж работы 18 лет
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы, очень интересный, познавательный проект вы предоставили на конференцию, спасибо за идею.Думаю, цель достигнута в ходе реализации проекта. Очень интересно расписаны содержание и формы реализации проекта. Содержательная и красочная презентация.В вашей конкурсной работе не хватает вывода.Ставлю вам 5, желаю успеха в конкурсе.
Уважаемые авторы! С удовольствием познакомилась с вашим проектом. Качественная и очень полезная работа вами проведена. Яркая презентация отражает всю ценность вашего проекта. Жаль, что вы не познакомили нас с целью и задачами проекта, не указали сроки его проведения, не совсем правильно сформулировали ожидаемые результаты и др. Удачи вам в конкурсе и новых проектов!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Мне понравилась продуктивная деятельность по проекту. Очень подробно расписана проводимая работа -это может стать помогалочкой в работе для других педагогов. Судя по фото, интересно прошёл праздник кошек с участием родителей. Вы не обосновали свой выбор проекта(актуальность, цель...) Удачи Вам в конкурсе! Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемые авторы! С большим интересом ознакомилась с вашим проектом. Интересная тема вами выбрана, она одновременно очень близка детям, и в то же время значительно расширяет их кругозор и творческий потенциал. Замечательная, яркая, богатая фотоматериалом презентация вами представлена. На мой взгляд, у оформления вашей работы главный недостаток - нет целостности оформления. Удачи в конкурсе!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! С огромным интересом познакомилась с вашим проектом! Благодаря разным формам работы дети многое узнали и многому научились. Очень понравились творческие работы. Уверена, что многие педагоги возьмут себе на заметку. Единственное замечание к оформлению проекта. Успехов и удачи в конкурсе!