Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Культуру России невозможно представить без народного искусства,
которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа,
наглядно демонстрирует его эстетическую ценность,
художественный вкус и является частью его истории.
В.А. Сухомлинский
Эстетическое образование – это огромный потенциал для развития у ребенка мышления, воображения, сенсорных способностей, а также воспитания важнейших качеств, как любовь и уважение к наследию своего народа, патриотических чувств.
Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию.
Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду.
Ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.
Цель проекта: изучить и выявить в процессе приобщения детей к народному искусству влияние на эстетическое воспитание дошкольников.
Участники проекта: дети дошкольного возраста и родители.
Сроки реализации проекта: 4 года.
Предмет исследования: как влияет процесс восприятия декоративно-прикладного искусства на эстетическое воспитание дошкольников.
Работая по данному проекту, использую адаптированные методические разработки.
Задачи:
Этапы проекта:
1 этап – создание условий для приобщения детей и родителей к народной культуре.
2 этап – знакомство с промыслом.
3 этап – обучение приемам рисования.
4 этап – презентация проекта.
Результаты:
Автор: Лучинкина Юлия Владимировна, воспитатель дошкольного возраста, 1 квалификационная категория, МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №42, г. Нижнекамск, Республика Татарстан, педагогический стаж 13 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Юлия Владимировна, хороший проект, ёмкий, разнообразный по наполнению, актуальный -в Год культуры в России. Спасибо. Только жутковато смотреть на детей с белыми "повязками" на глазах (!)... Мне кажется это не выход.
Спасибо за комментарий. Да, согласна, это жутковато, но на тот момент другого выхода не нашла.
Уважаемая Юлия Владимировна! С интересом познакомилась с вашей работой. Приложение 1 больше похоже на статью «Влияние народного искусства на эстетическое развитие дошкольников», чем на педагогический проект. Цель и предмет исследования, указанные на странице Портала, сформулированы не совсем верно. В работе отсутствует рабочий план реализации проекта, не намечены предполагаемые результаты. Так как работа по реализации проекта вами уже проводилась, хотелось бы узнать насколько данный проект оказался эффективен, с какими трудностями пришлось столкнуться. Успехов вам в конкурсе и новых проектов!
Спасибо за замечания, в будущем учту. Работаю в данном направлении уже много и результат есть. Во-первых, дети проявляют интерес к народному искусству, во-вторых могут отличить дымку от хохломы, а хохлому от городца, знают названия элементов росписи, цвета, хорошо рисуют элементы росписи и составляют композиции на листе бумаги разной формы. И главное, дети от процесса получают удовольствие. Моя ошибка, что мало детских работ показала в приложении 2.
Уважаемая Юлия Владимировна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект интересный, познавательный, творческий. По фотографиям видно, что Вами было подготовлено много дидактического и наглядного материала для реализации проекта. Вы указали срок реализации проекта - 4 года, все это время этот материал у вас в группе? А если вы изучаете не только дымковскую игрушку, то где еще фото? Не все же 4 года вы изучаете только дымку! Согласна, впечатление от фотографий портят белые прямоугольники. В проекте не хватает методических разработок мероприятий. Не могу согласиться и с формулировкой цели вашего проекта. Удачи в конкурсе!
Спасибо за комментарий. Срок реализации указала 4 года, так как в этот период мы изучаем народное искусство - разные виды росписи: дымковская игрушка, хохлома, городец и национальный орнамент - татарский. Проект составила только на примере знакомства с дымковской игрушкой, это мой минус. Материал естественно меняется согласно изучаемому материалу.
Юлия Владимировна, это здорово, что знакомите детей с народным творчеством! Желаю успехов в реализации задуманных проектов! Вам 5!
Соглашусь с мнением жюри: проект представляет собой описание теории по ознакомлению дошкольников с народным творчеством. Да и презентация не понравилась. Зачем растягивать небольшую по объему значимую часть своей работы на столько слайдов??? ( можно было шрифт то поуменьшить, и выводы, например, поместились бы на одном слайде, что могло бы выглядеть более презентабельней). Да и предметно - развивающая среда, представленная на ваших фото, уже не соответствует современным требованиям!
Уважаемая Юлия Владимировна! С превеликим удовольствием познакомилась с Вашей конкурсной работой. Приобщение к народному искусству - очень плодотворно влияет на развитие детей. Думаю цель:" изучить и выявить в процессе приобщения детей к народному искусству влияние на эстетическое воспитание дошкольников" достигнута в ходе реализации проекта. Не нашла в приложении плана проекта по этапам. Спасибо, думаю некоторые элементы Вашего проекта коллеги - воспитатели и преподаватели дополнительного образования могут взять себе в копилку. Желаю успеха в творчестве, ставлю Вам 5.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Отмечаю отличную развивающую среду в группе по народному искусству. С такой средой нужно не "влиять", а что-то развивать, например творческие способности. За 4 года предоставить более разнообразные формы работы: совместные с родителями мероприятия; дипломы участников разных конкурсов; праздники; не выставки предметов искусств, а мини-музеи и т.п. В фотоматериале (раз 4 года работаете) обозначить возрастную группу - надо же показать Вами достигнутые результаты. Успехов Вам! Елена Ивановна Ликаренко
Юлия Владимировна! Очень важно в процессе эстетического воспитания приобщать детей к народному творчеству еще в детском саду. Тем более при помощи дымковской игрушки, изделий хохломской росписи Городца, Гжели и т.д. Ставлю 5!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе. С большим интересом познакомилась с вашим проектом. Фотоматериал демонстрирует, что серьезная работа была проделана, не хватает плана, методических разработок. Успехов и удачи в конкурсе.