Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Предлагаю вашему вниманию проект: «Разработка и реализация системы формирования знаний основ цветоведения у дошкольников средствами изобразительной деятельности».Цвет в изобразительной деятельности является важным выразительным средством. Изучение основ цветоведения расширяет возможности ребенка воспринимать различные явления, повышает выразительные возможности детского рисунка, влияет на развитие его творческого потенциала.
Актуальность. Формирование знаний основ цветоведения - одна из педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Задача педагога помочь ребенку разобраться в цветовом многообразии окружающего мира, развить способность восприятия цветовых оттенков, познакомить с выразительными возможностями цвета. Недостаточное внимание педагогов к формированию знаний основ цветоведения, развитию восприятия цвета является одним из факторов возникновения проблем существенно влияющих на возможность ребенка воплотить свои творческие замыслы и угасанию интереса ребенка к изобразительному творчеству.
Предмет исследования: система организации и проведения работы по формированию знаний основ цветоведения на занятиях по изобразительной деятельности дошкольников.
Гипотеза: разработка и реализация системы организации и проведения работы по формированию знаний основ цветоведения на занятиях по изобразительной деятельности дошкольников, будет способствовать развитию у детей цветового восприятия, знания основ цветовой грамоты, умения работать с цветом.
Цель проекта: разработка и реализация программы формирования знаний основ цветоведения на занятиях по изобразительной деятельности.
Объект исследования: процесс формирования знаний основ цветоведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать психолого-педагогическое обоснование необходимости разработки и реализации системы формирования основ цветоведения на занятиях по изобразительной деятельности дошкольников.
2. Определить направления деятельности педагога по разработке и реализации системы формирования знаний основ цветоведения на занятиях по изобразительной деятельности дошкольников, и ее применение в образовательном процессе.
3. Охарактеризовать и раскрыть сущность и особенности организации работы по формированию основ цветоведения на занятиях по изобразительной деятельности дошкольников.
Этапы проекта:
1. Изучение, анализ психолого-педагогической и методической литературы, материалов периодической печати по данной проблеме.
2. Изучение опыта работы педагогов по данной проблеме.
3. Разработка и реализация программы формирования знаний основ цветоведения средствами изобразительной деятельности.
4. Разработка диагностических материалов, проведение диагностических исследований.
5. Определение эффективности использования, системы формирования знаний основ цветоведения у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности.
Автор: Богачева Марина Вадимовна, педагог дополнительного образования, I квалификационная категория. Стаж работы: 25 лет. МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №56 г.Томска.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Марина Вадимовна, спасибо за конкурсную работу. Целью проекта является "разработка и реализация программы формирования знаний основ цветоведения на занятиях по изобразительной деятельности".Хотелось бы познакомиться с разработкой программы.Желаю удачи, Вам 5.
Уважаемая Марина Вадимовна! Идея Вашего проекта интересная, творческая. Занятия, предложенные в проекте, способствуют формированию у детей основ цветоведения. Отличная методическая разработка представлена в приложении 2. она пополнит копилку многих педагогов. Гипотеза Вашего проекта: "разработка и реализация системы организации и проведения работы по формированию знаний основ цветоведения ...". Однако, в Вашем проекте системы как таковой не прослеживается. Цель и задачи Вашего проекта глобальны, а в проекте лишь конкретные мероприятия. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Марина Вадимовна! С удовольствием познакомилась с вашим проектом, нашла для себя много интересного. На мой взгляд, у работы один весомый недостаток – отсутствие рабочего плана реализации проекта. Удачи вам в конкурсе!
Уважаемые коллеги, большое спасибо за ваши отзывы. Очень приятно, что вас заинтересовала моя работа. Ваши пожелания помогут мне в дальнейшем правильно расставить приоритеты при размещении материалов. По программе работаю более 5 лет. Разработала перспективный план формирования знаний основ цветоваедения на два учебных года . Очень жаль, что уже не возможно добавить имеющийся материал. Всем желаю творческих успехов.
Уважаемая Мария Вадимовна! Спасибо за участие в конкурсе! Мне понравились рисунки детей. Согласна с мнением экспертов. Разработка актуальности, гипотезы -конкретные, а вот задачи больше подходят к Вашей программе. Нет конкретных мероприятий. В диагностике участвуют 49 детей -две группы? 12 слайд разный стиль написания :ребёнок приобрёл..,создавать...Текст то с заглавной, то с прописной буквы начинается. Успехов Вам! Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемые авторы. Спасибо за участие в конкурсе! С большим интересом познакомилась с вашим проектом! Думаю. что многие педагоги взяли себе на заметку Согласна, что проекту не хватает рабочего плана. Успехов и удачи в конкурсе!