Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Каждый ребенок – это маленький исследователь, который ежедневно открывает для себя удивительный окружающий мир. И мы, педагоги детских садов, должны способствовать разностороннему развитию наших воспитанников. А одним из самых эффективных способов развития младших дошкольников является продуктивная деятельность. И чем разнообразнее организована такая деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.
Вот почему, на наш взгляд, одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Изначально всякое детское творчество сводится не к тому, ЧТО рисовать, а на ЧЁМ и ЧЕМ, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.
Задача педагога – научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами и использовать их в изобразительном искусстве. Наиболее эффективным для формирования изобразительных умений и навыков у дошкольников, на наш взгляд, является сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования.
Автор: Еськова Светлана Геннадьевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ», структурное подразделение «Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика, Самарская область. Педагогический стаж 7 лет; дипломант Всероссийского конкурса «Методист-новатор 2010», победитель Всероссийского конкурса «Территория 2011», лауреат II Всероссийского интернет-конкурса «Мастер презентаций - 2012», лауреат 1 степени III Всероссийского дистанционного конкурса «Моя педагогическая инициатива», лауреат Всероссийского конкурса «Ориентир: Здоровье!», лауреат 3 степени IV Всероссийского дистанционного конкурса «Моя педагогическая инициатива». Тригубова Вера Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ», структурное подразделение «Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика, Самарская область. Педагогический стаж 30 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые, Светлана Геннадьевна и Вера Николаевна, с интересом посмотрела вашу совместную работу. Хороший проект! Нетрадиционное рисование всегда очень завораживает и детей, и нас педагогов. Тем более увлекательней этот вид деятельности в младшем дошкольном возрасте. Отличная у Вас с ребятами получилась итоговая коллективная работа!
Спасибо за отзыв! Работа с малышами на самом деле всегда увлекательна, особенно, когда они сами начинают что-то творить.
Принимаем извинения) Цель нашего участия в данной дистанционной конференции - распространение имеющегося опыта по работе с младшими дошкольниками, которым еще не исполнилось и 4 лет. И исходя из возрастных особенностей данного возраста детей, наш с коллегой проект соответствует необходимым требованиям.
Нет инноваций... Просто как опыт работы...??... Но он, этот опыт уже никому не интересен, извините...
Что за претензии, уважаемый Учитель ДСШ? Если вы были внимательны не только индивидуально к нашей работе, то должны знать цели данной конференции, первые среди которых звучат следующим образом:
- Выявление, обмен и распространение педагогического опыта в области проектной деятельности;
- Стимулирование познавательного интереса воспитанников ДОУ.
Уважаемая Светлана Геннадьевна, вы не обижайтесь. Я не настолько тщательно и внимательно изучаю работы на сайте, чтобы знать цели данной конференции...Захожу на портал "наскоками"и выхватываю из общей массы то, что меня заинтересовывает. И если это что-то посредственное- я на это и реагирую, конкурс-то всероссийский. В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. Система образования ориентирована на развитие активной творческой личности, способной адаптироваться к современным условиям, принимать нестандартные решения.Всё закрутилось,всё завертелось...а вы--- "нарастание сложности материала".
Я тоже не нашла ничего особенного в проекте Светланы Геннадьевны, но для кого-то, начинающего воспитателя этот проект, может быть, будет находкой!
И мне тоже понравилась. Педагоги, которые с раннего возраста развивают творческие способности детей, всегда вызывают уважения. Ваша проект - хороший практический пример того, с чего начинать работу в данном направлении. Без этого простого первого шага невозможно полноценное развитие творческого потенциала личности ребенка.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект творческий, интересный. Так важно развивать у детей с младшего возраста стремление творить, используя разные материалы. Проект оформлен хорошо, грамотно. Вот только нет в вашей работе "изюминки". Может быть нужно как-то развить проект, придумать новые (свои) материалы для рисования, дать возможность детям придумать такой материал, провести мастер классы, творческие мастерские для родителей и т.п. Удачи в конкурсе!
Спасибо за комментарий, Ольга Владимировна. Наш проект - начальная ступень в долгосрочном проекте, рассчитанном на 4 года (со второй младшей до подготовительной к школе группы). И задача нас, как педагогов, на протяжении всего этого срока постараться максимально раскрыть творческие способности дошкольников с помощью нетрадиционного рисования. А начать этот путь мы решили именно так, как представили в этой конференции, - с ознакомления младших дошкольников с элементарными нетрадиционными способами. Надеемся в ближайшем будущем представить весь задуманный проект полностью на страницах этого портала.
Уважаемые авторы, с удовольствием познакомилась с вашим проектом. Изобразительная деятельность, а еще и с применением нетрадиционных техник и материалов очень важна в младшем возрасте. Ваш проект актуален как никогда в наше время, когда большинство родителей не развивают творческие способности детей дома. Мы, педагоги просто обязаны дать детям проявлять свои способности в художественном творчестве. Маленькое предложение, показать мастер - класс по нетрадиционному рисованию для родителей малышей, при этом донести родителям о важности рисования в младшем возрасте. Вам от меня 5 в Вашу копилку баллов. Желаю удачи.
Большое спасибо за отзыв, Галина Викторовна! Обязательно учтем все предложения в своей дальнейшей работе по ознакомлению дошкольников с нетрадиционным рисованием.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Актуальная тема и интересная затронута в Вашем проекте. Чтобы дети рисовали, начинать надо с раннего детства. Когда дети начинают рисовать, нетрад. техники - хорошее подспорье, надо добиваться положительного эмоционального отклика. Эту задачу, на мой взгляд, надо отдельно обозначить. Вы о ней хорошо написали в актуальности. У Вас 3 образовательные задачи -перебор: "заиграют техники", когда дети подрастут. 3,4, и 5 задачи -объединить и расшифровать творческие способности. Прошу Вас не расценивать всё мною сказанное, как перекрой проекта, это моё мнение. На проект отведено 3 месяца. Много форм работы остались на бумаги и не представлены Вами в проекте - фотоматериала мало. 1 приложение можно было дополнить разработкой наблюдений(о которых Вы писали и которые Вам помогли в рисовании); дидактических игр; проблемных ситуаций, 2приложение - фотографиями с экспериментированием и рисованием на снегу. Наверняка Вы проводили собрание с родителями и оформляли консультации. К какому Вы пришли выводу? Удачи Вам! Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемая, Елена Ивановна, спасибо Вам за комментарий! Свою презентацию мы оформили как приложение к проекту, содержащее иллюстрации непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию, поскольку именно подобные фотографии кажутся нам самыми содержательными в рамках данного направления работы с младшими дошкольниками. За три месяца реализации проекта мы с коллегами пришли к выводу, что данная работа по ознакомлению дошкольников с нетрадиционными материалами и техниками рисования очень эффективна даже во второй младшей группе: дети и родители полностью окунулись в данный проект, о чем, например, свидетельствуют их совместные работы, представленные на конкурс детско-родительских рисунков "Весна идет - весне дорогу!".
Уважаемые авторы! Проект интересный, развивающий, очень полезный для маленьких деток. К сожалению, в нем отсутствуют некоторые обязательные элементы педагогического проекта: рабочий план реализации проекта, предполагаемые результаты, перспектива дальнейшего развития. В приложение к проекту можно было добавить конспекты проводимых занятий, описание дидактических игр и др. Неплохо было бы сделать оценку эффективности данного проекта. Удачи вам в конкурсе!
Елена Валерьевна, спасибо за высказанное компетентное мнение!
Уважаемые авторы, спасибо за участие в конкурсе! Использование нетрадиционных способов в творчестве, всегда вызывает большой интерес, как к процессу, так и к результату. Оформление проекта стоит пересмотреть ( тематическое планирование, методические разработки, планируемые результаты, ваши наблюдения и исследования) Успехов и удачи в конкурсе!