Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за растениями и животными. Особенно увлекательным это знакомство становится, если использовать в ходе НОД нетрадиционные материалы и техники изобразительной деятельности.
Цель: расширить представления детей о зимнем лесе, особенностях внешнего облика. Использование имеющихся умений и навыков работы, для создания композиции.
Конспект направлен на расширение представлений дошкольников об изменениях, происходящих в зимнем лесу, через интеграцию образовательных областей. Приоритетная образовательная область – «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познание». Развивать интерес к природе. Интересоваться новым, в окружающем мире.
Образовательная область «Коммуникация». Развивать речевую активность детей.
Образовательная область «Музыка». Развивать умение слышать музыку. Эмоционально реагировать на музыкальные произведения.
Образовательная область «Социализация». Воспитывать положительные эмоции, доброе отношение к природе.
Образовательная область «Здоровье». Развивать мелкую моторику кистей рук.
Активизация словаря: художник-пейзажист, снежной бахромою, картинная галерея, зимний лес, пенопласт.
Материал: фоновые заготовки на каждую пару детей, зубочистки, покрашенные коричневым, пенопласт, рис, макароны в виде снежинок предварительно покрашена в белый цвет, клей ПВА, запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Зима». Картины зимнего леса художников-пейзажистов А. Адамова, В. Максимовой, И. Шишкина. Ватман, алгоритм последовательности наклеивания.
Литература:
1. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Переверзева И.В. Стихи ирассказы о животном мире. М.: ТЦ Сфера, 2007.
3. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. М., 1983.
Автор: Ларина Оксана Николаевна, воспитатель, ДС № 182 «Золотой ключик» АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти, стаж работы 16 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оксана Николаевна, с интересом ознакомилась с вашим занятием. Только не поняла, почему вы не написали в интеграции "Художественное творчество", у вас же продуктивная деятельность в конце. А почему нет рефлексии? Спасибо, идея мне понравилась. 5.
Уважаемая Оксана Николаевна, познакомилась с вашим дебютным материалом. Вы пишите, что приоритетная образовательная область НОД – «Художественное творчество». Тогда у вас неправильно определена цель и нарушена вся структура НОД. Вам нужно было начинать занятие с «пустого листа» («…его, наверное, заколдовала снежная королева»), заинтересовать детей игрой «Собери пейзаж». А для того, чтоб правильно справиться с заданием, предложить путешествие в картинную галерею. Игру «Собери пейзаж», алгоритм последовательности наклеивания нужно было расписать для практической значимости вашего конкурсного материала. Если вы захотите оставить структуру занятия прежней, тогда приоритетной обр.обл. будет являться – «Познание», а мотивацию надо заменить (стишок, загадка – это для младшего возраста). Мотивация для старшего возраста: сюжеты, сюжетосложение, путешествие, установленные роли, проблемные ситуации и т.п. Фото к вашему конкурсному материалу можно оформлять в презентацию (можно было представить фото детских работ) и размещать в Приложении. Мы все сейчас находимся в поиске интересных форм правильной организации НОД. Ждём новых работ. Удачи Вам!
Оксана Николаевна, очень хотелось бы подробнее познакомиться с игрой "Собери пейзаж". Может ответите, буквально, в комментарии?
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.