Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
В нашем мире постоянно звучит музыка: в кино, на радио, и даже в звонке мобильного телефона. Часто ли мы задумываемся – какая это музыка? Как она влияет и что она формирует в нас, в наших детях? Многие современные дети воспринимают музыку как лишний повод побаловаться и подвигаться. А назначение музыки совсем не в этом. Ведь музыка несёт в себе мысль, и чтобы её понять, нужно думать...
Меня как современного музыкального руководителя всегда волновал вопрос о том, как познакомить детей с «полезной» классической музыкой и увлечь их в её прекрасный мир – живой, откровенный, чистый...
Я предположила, что недостаточный интерес детей к музыкальной деятельности нуждается в дополнительных приёмах. И стала работать в этом направлении, отбирая необычные и яркие формы знакомства дошколят с классикой.
В комплексе с методом символизации, принципами К.Орфа «Шульверк», формами работы пластической школы Э.Жак-Далькроза, с учётом целевых ориентиров ФГОС и традиционных особенностей работы по разделу «Слушание музыки», сложился мой собственный авторский метод активного слушания музыки.
Этот метод интегрирует области музыки, коммуникации, социализации, познания и художественного творчества с целью: Приобщение дошкольников к шедеврам музыкальной классики, а также достижения следующих образовательных ориентиров:
Чтобы сделать процесс слушания музыки ненавязчивым, интересным и деятельностным, на разных этапах я применяю как стандартные, так и нетрадиционные педагогические методы, среди которых:
Для эффективной работы были использованы традиционные и современные технические средства. Богатая фонотека классических произведений позволяла выбирать для прослушивания самые разнообразные произведения.
С помощью средств мультимедиа детям предоставлялся широчайший иллюстративный ряд (портреты, репродукции, символы); было разработано множество интерактивных презентаций (игры, кроссворды) для мультимедиа.
Наличие детских шумовых инструментов позволяло детям экспериментировать со звуком и музицировать.
Огромный ассортимент художественного материала был полезен в детском творчестве. Немаловажным стало изобилие игровых и сказочных сюжетов, эмоциональный, доброжелательный и недирективный подход к детям.
Все вышеизложенные элементы методики активного слушания музыки дали прекрасные возможности для формирования интереса к музыкальной деятельности моих воспитанников.
Одним из образцов моей работы с детьми стала интегрированная образовательная деятельность «Волшебный голос флейты», рассчитанная на возраст 6-7 лет.
Автор: Салдина Ольга Вячеславовна, музыкальный руководитель I категории МАДОУ ЦРР - Д/сада №113 г. Тюмени. Творческий педагог, активный участник и лауреат международных конкурсов педагогического мастерства «Педагогический праздник», «Лучший мастер-класс педагога ДОУ», «Электронный помощник», «Музыкальный мир», «Педагогический проект», «Методическая копилка», «Педагогический альбом»и др.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ольга Вячеславовна, вы, действительно, творческий неравнодушный музыкальный руководитель. Нетрадиционная форма занятия с выраженным авторским подходом заставило меня перечитать его несколько раз. Грамотность и логичность изложения, культура цитирования – всё налицо. Совершенно верно вы подметили, что недостаточный интерес детей к музыкальной деятельности нуждается в дополнительных приёмах. Большой плюс в достижении вашей цели, что вы используете наряду с традиционными и нетрадиционные методы, а также ИКТ. Всё это даст прекрасные возможности для формирования интереса к музыкальной деятельности и, конечно, вы сможете заинтересовать детей классической музыкой и «увлечь их в её прекрасный мир – живой, откровенный, чистый...».
Ольга Вячеславовна, какое замечательное занятие, а на фотографии это вы в костюме Моцарта? Фотографировать тоже родители не разрешают (смотрю, мало фото). 5 +!
В костюме Моцарта действительно я. Периодически надеваю его, но дети ни разу меня не узнали, хоть и пристально заглядывали в глаза.
Уважаемая Ольга Вячеславовна. Замечательное занятие. все на уроке и творцы, и исследователи, и актеры, и слушатели. Роли меняются, а это побуждает интерес. Повторюсь, очень интересно. Спасибо за работу. Удачи!
Ольга Вячеславовна, желаю доброго пути в этом направлении. Безусловно, чтобы слушать и понимать серьезную музыку, нужна подготовка, что и составляет основу работы музыканта - дошкольника. Ваша форма преподнесения материала увлекает детей. Успехов!
Уважаемая Ольга Вячеславовна, спасибо за работу! Вы совершенно правильно отметили, что с малых лет необходимо развивать интерес к музыке. Ваш выбор направления свой дальнейшей работы я полностью одобряю! Удачи вам!
Ольга Вячеславовна, замечательное занятие у вас получилось. Успехов вам и удачи!
Уважаемая Ольга Вячеславовна, поздравляю с выходом в финал, душевно рада за Вас!
Спасибо, уважаемые коллеги, эксперты. Я очень рада, что этот труд оценили не только мои дошколята!
Уважаемая Ольга Вячеславовна, спасибо за работу! Вы совершенно пправы, что с малых лет необходимо развивать интерес к музыке. Вы используете необычные и яркие формы знакомства дошкольников с классикой. Удачи!