Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Раздел «Педагогический проект в образовательном учреждении»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Как и положено в проекте, идею подсказали сами дети. Они стали играть с рамкой от картины: строили рожицы, пугали друг друга, изображали сценки за рамой. Я пришла к мысли, что это можно использовать в работе над темой «Портрет». Но тема оказалось столь обширной, что в рамки ни занятия, ни игры не вписывалась. Только проектная деятельность могла вместить в себя все многообразие жанров, видов и техник исполнения.
Рамка позволила остановить момент и сконцентрировать внимание ребенка на отдельных предметах, явлениях (снег за окном в рамке смотрится как картина, т.е. пейзаж; лежащие на столе фрукты и овощи через рамку превращаются в натюрморт; любимый воспитатель через рамку превращается в портрет).
Современные дети, воспитанные техногенным миром, в какой-то мере обделены вниманием и любовью, и как следствие, у них не сформировано правильное, адекватное отношение к себе. Из-за этого наблюдается плохая адаптация в коллективе, отсутствие правильной самооценки. Страх неодобрения блокирует продуктивную деятельность (именно созидание, т.е. перевод переживаний, ощущений в продукт), дети лучше вообще ничего не будут делать. Что они делают? Пассивно смотрят фильмы, бездумно играют в компьютерные игры, или шумно выплескивают эмоции и чувства в движении. Разнообразная деятельность в ходе проекта позволяет им реализовать себя, по-новому взглянуть на себя, увидеть себя с разных сторон, объяснить, почему я делаю именно так, а не иначе. В процессе деятельности в рамках данного проекта один мальчик восторженно заявил: «Вот теперь я знаю, чем занять себя дома».
Гипотеза проекта: В процессе реализации проекта внимание детей будет привлечено к их внутреннему миру, восприятию и ощущению себя, своего «Я» в обществе; будут созданы оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную художественную деятельность.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги дополнительного образования, воспитатели группы, психолог, музыкальный руководитель, физрук, родители.
Цель: изучение себя через портрет.
Задачи:
Этапы проекта:
Первый этап – подготовительный:
Второй этап – практический:
Третий этап – завершающий:
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Итоги проекта:
1. Детинаучились работать в парах, согласуя свои действия с товарищем, проявляли инициативу и самостоятельность в процессе выбора темы, экспериментировали с различными материалами, создавая образы.
2. Был сформирован устойчивый интерес к произведениям искусства и различным его жанрам, сформировался стойкий познавательный интерес к своему внутреннему миру и красоте окружающей природы.
3. Развились творческие способности, в частности ручная умелость, были приобретены новые умения в различных техниках (пластилиновая графика, акватипия, фотографирование и др.).
4. Приобретены знания о различных портретах и техниках их исполнения.
5. Научились составлять творческие рассказы, используя в своей речи эпитеты, сравнения, метафоры.
6. Сформированы навыки рационального дыхания, координации движения, осмысленной моторики.
Автор: Хлебникова Татьяна Федоровна, МАДОУ Центр развития ребенка д/с № 2 «Ромашка», г. Данков, высшая категория, стаж педагогической деятельности 16 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Федоровна! Спасибо за проект. Как важно заинтересовать и вовлечь детей в деятельность. Очень понравилась тема " Я себя рисую", хотелось бы увидеть выставку работ.Определив участников проекта наверное надо было написать руководитель физической культуры, задач должно быть не более четырех, в итогах проекта правильно " дети научились"
Тяжело читать, т.к. шрифт в презентациях разный.В презентации хотелось бы увидеть одну фотографию на одном слайде.
Успехов Вам!
Уважаемый автор! Спасибо за участие в конкурсе! Тема практически значимая! Я работаю сама углубленно по продуктивной деятельности и просматривала Ваш проект с большим вниманием. Мне понравились: прием работы с зеркалом, занятие в мастерской художника, подробное описание некоторых моментов, фотоматериал...Проект интегрированный, а работы узких специалистов в проекте нет. Мало фотоматериала: намечено много выставок, альбом...так что не похвалились? Жаль, что не задействовали родителей - фотографически не отражено. Перед началом работы надо правильно обозначить гипотезу и задачи(образов., развив., воспитат...) и тогда всё будет ясно: к чему стремиться. Гипотеза не подтверждена. Задачи перед планами-конспектами разработаны не до конца, на мой взгляд. Уважаемая Татьяна Фёдоровна! В 1 презентации у Вас первая категория, а в графе "об авторе" высшая. Наверное это понятно только Вам. Удачи! Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемая Татьяна Федоровна! Не могу понять, почему ваш проект находится в разделе «Детский проект в образовательном учреждении» ведь его автор не ребенок. Я перед собой вижу педагогический проект и его место в номинации ««Педагогический проект в дошкольном учреждении», поэтому оценивать его буду как проект педагога дополнительного образования. Выбранная тема проекта достаточно полезна и актуальна, понравились план – конспекты занятий, особенно «Живой натюрморт» и «Экскурсия в мастерскую художника». Только вот почему они находятся в центре проекта, а не в приложении к проекту? Сам проект тоже требует доработки. Цель и задачи сформулированы не совсем верно, не указаны этапы и тип проекта, отсутствует описание проекта (Как решалась каждая из поставленных задач проекта?) и план его реализации. В заключение вашей работы должна быть выполнена оценка эффективности реализации проекта. (Например, вам можно было провести анкетирование по вашей проблеме в начале и в конце проекта, затем сравнить результаты и сделать выводы). У вас есть результаты проектной деятельности на слайде 47, но как вы их получили? Все ли вам удалось сделать, как вы хотели? С какими трудностями столкнулись в ходе проекта? Об этом тоже нужно было рассказать. Удачи вам в конкурсе!
Уважаемая Елена Валерьевна спасибо за ваше внимание к моему проекту.Почему детский -мы вместе с детьми жили по этому проекту неделю. Дети придумывали и делали -я только направляла и помогала.Да описать методически верно не получилось, теперь после ваших комментариев, возможно мне удастся это сделать.
Уважаемая Татьяна Федоровна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваша работа творческая, интересная. Видно, что Вы - творческий человек, и Вы стремитесь привить любовь к творчеству своим воспитанникам. Действительно, Ваша тема актуальна в нынешний век информационных технологий.
Соглашусь с Еленой Валерьевной, это педагогический проект и его место в номинации ««Педагогический проект в дошкольном учреждении». По оформлению проекта: презентации во многом дублируют друг друга, может есть смысл сделать одну презентацию? В проекте Вы ставите много задач (хотя нужно не более 4), а вот итоги получаете, немного другие.
Удачи в конкурсе! Успехов в дальнейшем творчестве!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.