Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Актуальность темы
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. А что же такое творческая профессия? Какими качествами должны обладать люди этих профессий? Отвечая на эти вопросы, мы осуществляем первый этап ознакомления дошкольников с профессиями.
Итак, творческая профессия – это профессия, где человек воплощает своё творчество, талант, мастерство.
27 января 2014 года в Ульяновске состоялось торжественное открытие Года культуры. Приобщение ребёнка к культурным ценностям своего родного края, знакомство с людьми творческих профессий – первоочередная задача педагогов ДОУ.
Когда мы с детьми беседовали о том, кем они хотели бы стать, когда вырастут, многие затруднились ответить. Точнее путались в названиях профессий. Заметили недостаточный уровень представлений о разнообразии профессий и функциях труда.
Приобщение ребёнка к миру взрослых – одна из сложных и значимых проблем в современной жизни. В силу возрастных особенностей ребёнок дошкольного возраста, играя, проникает в мир взрослых, узнаёт об их жизни, деятельности и «примеряет профессию на себя».
В данный момент, более 40% детей группы хотят стать артистами, выступать и радовать зрителей. Но рассказать дошкольникам об известных земляках-артистах, об их творческой деятельности и её значении в жизни других людей, о трудностях данной профессии, об искреннем желании радовать зрителей, а не показывать себя, о том, как не заболеть «звёздной болезнью» всё не удавалось. Так родилась идея проекта «Я хочу стать артистом!»
1. Вид проекта: практически-творческий проект.
2. Цель проекта: создание условий для активного использования опыта театрализованной игры детей в их творческой деятельности.
3. Задачи проекта:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
1. Продолжить знакомить дошкольников с профессией артиста. Познакомить дошкольников с известными земляками артистами, их профессиональной деятельностью и её значением в жизни других людей.
2. Закрепить знания детей о таких творческих профессиях как актёр, режиссёр, гримёр, сценарист, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда.
3.Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа.
4. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.
ОО «Речевое развитие»
1. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта. Помогать осваивать формы речевого этикета.
2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературного или музыкального произведения).
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1. Способствовать формированию интереса к театру, музыкальным и литературным произведениям.
2. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
3. Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в творческой деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.
4. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные и литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.
1. Заинтересовывать родителей в развитии творческой деятельности детей, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей и таланта.
2. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально - художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения
3. Расширить возможности сотрудничества с кинотеатром, библиотекой, активизировать посещение спектаклей, концертов, конкурсов. Принимать в них активное участие.
4. Срок реализации проекта: 1 месяц.
5. Участники проекта: дети; родители; представители социума; педагоги: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель.
6. Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предполагаемые результаты:
1. В ходе бесед дети знакомятся с творчеством Милагиной Юлией Викторовной руководителем хореографического ансамбля «Сонет», золотым призером Дельфийских игр, Лауреатом премии гран-при международного фестиваля «Юность» Силикатненской детской школы искусств, с солисткой народного коллектива «Волжские напевы» Страниной В.И. (руководитель – Силачев Сергей Михайлович), вокалистами Усовом Евгением и Машковой Ксенией.
2. Дети дают мотивационную оценку выбора своей будущей профессии, понимая всю её сложность.
4. Проявляют потребность в посещении спектаклей, концертов, конкурсов.
5. Самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры «Театр», «На концерте», «Угадай мелодию», договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстников.
6. Родители: помощь в подготовке костюмов и декораций. Предложения по расширению и совершенствованию проекта.
Родители стали единомышленниками воспитателей, а для этого организована разнообразная совместная деятельность педагогов, детей и родителей, в которую входит:
Занимаясь 16 лет музыкальным детским театром, невольно передаешь свою любовь к музыке, песням, танцам, драматизации своим воспитанникам, замечаешь их индивидуальные способности к творческой деятельности. Каждый человек рождается с талантом, хочется, чтобы те маленькие искорки таланта не погасли, а развивались дальше. И когда твои бывшие и настоящие воспитанники, выступают с «большой» сцены, то радуешься, что в этом есть и твоя заслуга.
Автор: Мещерякова Людмила Людвиговна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ «Солнышко», г. Сенгилей, 33 года педагогического стажа.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Людмила Людвиговна! Спасибо за интересную работу. Вы представили замечательный материал, в вашей работе есть теория, практика, выводы, диагностика. Хорошие приложения к работе. Только срок реализации не моловат?А вобщем отлично! Удачи!
Спасибо Олеся Викторовна! Этот проект шёл в рамках другого трёхлетнего проекта "Музыкальный театр сказки", где эти дети 3 года занимались театральной деятельностью.
Уважаемая Людмила Людвиговна, Ваш проект "Я хочу стать артистом" актуален и для воспитанников ДОУ, и для учеников начальной школы. И не случайно у Вас более 40% детей группы хотят стать артистами, выступать и радовать зрителей! +5!!!
Очень интересный, практически значимый проект. Вам 5 от меня. Желаю успеха в форуме.
Отличный проект! Все так подробно изложено, думаю, что данный проект можно брать и за основу при знакомстве с другими видами профессий. А какой колоссальный опыт получили дети, в ходе данного проекта!!! Сколько эмоций, чувств испытали, а сколько всего научились делать!!! Молодцы! Желаю удачи и ставлю 5.
Уважаемые авторы. Тема проекта, которую вы выбрали, интересна не только педагогам , но и детям любого возраста.Можно было бы выдвинуть гипотезу, я думаю, что срок реализации проекта 1 месяц-мал.Нет фотоматериала. Хотелось бы вашу работу увидеть. Приложение 1 выдает ошибку. Я тоже не понимаю где проект. Удачи и успехов!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Отличный результат -40% детей хотят стать артистами! Хотелось бы познакомиться с Вашими формами работы т.е. с приложением..Елена Ивановна Ликаренко