Регистрация

Проект в ДОУ «Я хочу стать артистом!»

  • 7 февраля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность темы

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. А что же такое творческая профессия? Какими качествами должны обладать люди этих профессий? Отвечая на эти вопросы, мы осуществляем первый этап ознакомления дошкольников с профессиями.

Итак, творческая профессия – это профессия, где человек воплощает своё творчество, талант, мастерство.

27 января 2014 года в Ульяновске состоялось торжественное открытие Года культуры. Приобщение ребёнка к культурным ценностям своего родного края, знакомство с людьми творческих профессий – первоочередная задача педагогов ДОУ.

Когда мы с детьми беседовали о том, кем они хотели бы стать, когда вырастут, многие затруднились ответить. Точнее путались в названиях профессий. Заметили недостаточный уровень представлений о разнообразии профессий и функциях труда.

Приобщение ребёнка к миру взрослых – одна из сложных и значимых проблем в современной жизни. В силу возрастных особенностей ребёнок дошкольного возраста, играя, проникает в мир взрослых, узнаёт об их жизни, деятельности и «примеряет профессию на себя».

В данный момент, более 40% детей группы хотят стать артистами, выступать и радовать зрителей. Но рассказать дошкольникам об известных земляках-артистах, об их творческой деятельности и её значении в жизни других людей, о трудностях данной профессии, об искреннем желании радовать зрителей, а не показывать себя, о том, как не заболеть «звёздной болезнью» всё не удавалось. Так родилась идея проекта «Я хочу стать артистом!»

1. Вид проекта: практически-творческий проект.

2. Цель проекта: создание условий для активного использования опыта театрализованной игры детей в их творческой деятельности.

3. Задачи проекта:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1. Продолжить знакомить дошкольников с профессией артиста. Познакомить дошкольников с известными земляками артистами, их профессиональной деятельностью и её значением в жизни других людей.

2. Закрепить знания детей о таких творческих профессиях как актёр, режиссёр, гримёр, сценарист, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда.

3.Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа.

4. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

ОО «Речевое развитие»

1. Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта. Помогать осваивать формы речевого этикета.

2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературного или музыкального произведения).

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Способствовать формированию интереса к театру, музыкальным и литературным произведениям. 

2. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

3. Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в творческой деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.

4. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные и литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.

1. Заинтересовывать родителей в развитии творческой деятельности детей, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей и таланта.

2. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально - художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения

3. Расширить возможности сотрудничества с кинотеатром, библиотекой, активизировать посещение спектаклей, концертов, конкурсов. Принимать в них активное участие.

4. Срок реализации проекта: 1 месяц.

5. Участники проекта: дети; родители; представители социума; педагоги: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель.

6. Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предполагаемые результаты:

1. В ходе бесед дети знакомятся с творчеством Милагиной Юлией Викторовной руководителем хореографического ансамбля «Сонет», золотым призером Дельфийских игр, Лауреатом премии гран-при международного фестиваля «Юность» Силикатненской детской школы искусств, с солисткой народного коллектива «Волжские напевы» Страниной В.И. (руководитель – Силачев Сергей Михайлович), вокалистами Усовом Евгением и Машковой Ксенией.

2. Дети дают мотивационную оценку выбора своей будущей профессии, понимая всю её сложность.

4. Проявляют потребность в посещении спектаклей, концертов, конкурсов.

5. Самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры «Театр», «На концерте», «Угадай мелодию», договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстников.

6. Родители: помощь в подготовке костюмов и декораций. Предложения по расширению и совершенствованию проекта.

Родители стали единомышленниками воспитателей, а для этого организована разнообразная совместная деятельность педагогов, детей и родителей, в которую входит:

  • оснащение групповой комнаты новой многофункциональной ширмой, которая является стендом нашего театра «Сказка», ширмой для кукольного театра и декорацией для спектакля, а также играми, новыми куклами для театра;
  • ошив и приобретение костюмов для тетра и выступлений
  • участие в народных праздниках и развлечениях, концертах;
  • организация экскурсий по городу, в музей, в кинотеатр и т. д.;
  • совместные субботники и т. п.

Занимаясь 16 лет музыкальным детским театром, невольно передаешь свою любовь к музыке, песням, танцам, драматизации своим воспитанникам, замечаешь их индивидуальные способности к творческой деятельности. Каждый человек рождается с талантом, хочется, чтобы те маленькие искорки таланта не погасли, а развивались дальше. И когда твои бывшие и настоящие воспитанники, выступают с «большой» сцены, то радуешься, что в этом есть и твоя заслуга.

Приложение. Проект

Автор: Мещерякова Людмила Людвиговна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ «Солнышко», г. Сенгилей, 33 года педагогического стажа.

5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 08.02.2014 в 20:16

Уважаемая Людмила Людвиговна! Спасибо за интересную работу. Вы представили замечательный материал, в вашей работе есть теория, практика, выводы, диагностика. Хорошие приложения к работе. Только срок реализации не моловат?А вобщем отлично! Удачи!

Людмила Людвиговна 09.02.2014 в 08:00

Спасибо Олеся Викторовна! Этот проект шёл в рамках другого трёхлетнего проекта "Музыкальный театр сказки", где эти дети 3 года занимались театральной деятельностью.

Вера Викторовна 10.02.2014 в 02:24

Отличный проект!Людмила Людвиговна, спасибо, беру на заметку!

Людмила Людвиговна 10.02.2014 в 19:21

Спасибо!

Ирина Широкова 10.02.2014 в 20:06

Уважаемая Людмила Людвиговна, Ваш проект "Я хочу стать артистом" актуален и для воспитанников ДОУ, и для учеников начальной школы. И не случайно у Вас более 40% детей группы хотят стать артистами, выступать и радовать зрителей! +5!!!

Галина Викторовна 11.02.2014 в 03:49

Очень интересный, практически значимый проект. Вам 5 от меня. Желаю успеха в форуме.

Светлана 15.02.2014 в 08:32

Ваша работа заслуживает только "5". Успехов и удачи!

Юлия 28.02.2014 в 11:22

Отличный проект! Все так подробно изложено, думаю, что данный проект можно брать и за основу при знакомстве с другими видами профессий. А какой колоссальный опыт получили дети, в ходе данного проекта!!! Сколько эмоций, чувств испытали, а сколько всего научились делать!!! Молодцы! Желаю удачи и ставлю 5.

30.03.2014 в 01:29

А где проект?

Светлана Григорьевна 06.04.2014 в 01:56

Уважаемые авторы. Тема проекта, которую вы выбрали, интересна не только педагогам , но и детям любого возраста.Можно было бы выдвинуть гипотезу, я думаю, что срок реализации проекта 1 месяц-мал.Нет фотоматериала. Хотелось бы вашу работу увидеть. Приложение 1 выдает ошибку. Я тоже не понимаю где проект. Удачи и успехов!

Елена Ивановна 06.04.2014 в 04:35

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Отличный результат -40% детей хотят стать артистами! Хотелось бы познакомиться с Вашими формами работы т.е. с приложением..Елена Ивановна Ликаренко

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!