Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Вся система дошкольного образования на современном этапе нацелена на развитие познавательной мотивации, коммуникативных навыков и успешную социализацию ребенка в окружающем мире.
Специфическая характеристика познавательной мотивации дошкольников с ОНР состоит в следующем:
Познавательная мотивация и коммуникативная функция развиваются в деятельности ребенка – дошкольника. Игра – ведущая деятельность дошкольного возраста. В игре учатся полноценному общению, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Театрализованная игра является одним из видов арт-терапии – терапии искусством.
Основная цель арт-терапии – гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Основная цель театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи:
Театрализованные игры имеют коллективный характер, способствуют позитивному взаимодействию, создают условия для развития чувства партнерства.
Классификация театрализованных игр:
Использование театрализованных игр не должно сводиться только к подготовке выступления. Основная их цель – решение многих воспитательно-образовательных задач:
А для этого необходимо наличие в учреждении педагога, который координировал действия всех педагогов в работе с театрализованными играми. Представляю сво опыт организации театрализованной игры как средства развития познавательной и коммуникативной сфер у детей дошкольного возраста с ОНР.
Я считаю своей педагогической инициативой в нашем образовательном учреждении привлечение педагогов к включению театрализованной деятельности в организованную фронтальную образовательную деятельность, индивидуальную работу и повседневную жизнь. При этом важно придерживаться принципа творческого сотрудничества.
Система речедвигательных, музыкально-речевых игр и упражнений, которые мы включаем в работу, дает возможность познавать окружающий мир с помощью своих мышечно-двигательных ощущений, которые постепенно переходят в понятия и стимулируют речевую активность, что очень важно для детей с общим недоразвитием речи.
Движения в сочетании с музыкой и речью побуждают детей превращаться в настоящих артистов и передавать содержание образа своего героя. От игры к игре активность детей возрастает, они быстро запоминают тексты, свободно перевоплощаются, самостоятельно выбирают способы действия для передачи образа, умело используя средства выразительности. Театрализованная игра – волшебный мир для ребенка!
Занятия проходят на высоком эмоциональном подъеме, дают возможность проявить свою индивидуальность детям с различными психологическими особенностями.
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка и предупреждения эмоциональных расстройств. Но это возможно лишь при наличии активного интереса детей к играм, поэтому важно, чтобы игры были разнообразными, а содержание увлекательным.
Предлагаем вашему вниманию сценарий театрализованной сказки-мюзикла «Репка» для детей дошкольного возраста. Успехов в работе!
Литература:
Автор: Щербакова Ирина Юрьевна, учитель-логопед, высшая категория, МБДОУ Детский сад «Машенька», Республика Хакасия, г.Абакан, педагогический стаж 25 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ирина Юрьевна. Действительно совместная работа способствует сплочению и получению высоких результатов. Вы работаете в интересном направлении. Молодцы. Удачи!
Уважаемая Ирина Юрьевна, мне понравилась ваша идея «привлечение педагогов к творческому сотрудничеству в использовании театрализованной деятельности в фронтальной, индивидуальной работе и повседневной жизни. Только работа в сотрудничестве помогает нам в достижении многих целей. А сказка авторская?
Ирина Викторовна, спасибо за поддержку! Постановка сказки, оригинальный танец для каждого героя, музыкальное сопровождение, все авторское!
Очень хорошо, за сказку – 5! Единственное, что вы не раскрыли в своей статье: в чём же заключается ваше творческое сотрудничество с педагогами в достижении данной цели (конкретная работа), ведь вы о ней заявляете, как о своей педагогической инициативе! Удачи вам!
Ирина Викторовна, в статье я отметила, что принцип творческого сотрудничества выражается в системе речедвигательных, музыкально - двигательных, музыкально - речевых игр и упражнений, которые мы рекомендуем использовать своим педогогам в организованной фронтальной образовательной деятельности, индивидуальной работе и повседневной жизни. Все эти игры и упражнения постепенно подготавливают дошколят к спектаклям, драматизациям и театрализованным действиям, которые планируются как итог какого - либо проекта в ДОУ.
Замечательная совместная работа, у которой обязательно будут хорошие результаты!!! Успехов и удачи!
Уважаемая Ирина Юрьевна! Прочитала ваш материал, ребятам у вас интересно, они получают развитие. Удачи вам!