Регистрация

Театрализованная игра как средство развития дошкольников с ОНР

  • 3 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Вся система дошкольного образования на современном этапе нацелена на развитие познавательной мотивации, коммуникативных навыков и успешную социализацию ребенка в окружающем мире.

Специфическая характеристика познавательной мотивации дошкольников с ОНР состоит в следующем:

  • неустойчивость интереса к явлениям, образовательной деятельности
  • низкая самостоятельность познавательных мотивов (возникает под влиянием взрослых)
  • трудности переключения с одного мотива на другой
  • эмоциональная окраска познавательных мотивов не постоянна.

Познавательная мотивация и коммуникативная функция развиваются в деятельности ребенка – дошкольника. Игра – ведущая деятельность дошкольного возраста. В игре учатся полноценному общению, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Театрализованная игра является одним из видов арт-терапии – терапии искусством.

Основная цель арт-терапии – гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Основная цель театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи:

  • создание атмосферы творчества и доверия для коррекции речевых нарушений детей
  • развитие мотивации детей на устранение своих речевых дефектов.

Театрализованные игры имеют коллективный характер, способствуют позитивному взаимодействию, создают условия для развития чувства партнерства.

Классификация театрализованных игр:

  • игры в кукольный театр
  • игры – драматизации
  • игры – спектакли
  • театрализованное действие

Использование театрализованных игр не должно сводиться только к подготовке выступления. Основная их цель – решение многих воспитательно-образовательных задач:

  • развитие речи, коррекция нарушений
  • развитие познавательной мотивации и произвольной регуляции деятельности
  • развитие эмоционально – личностной сферы
  • творческих способностей, организаторских умений и навыков.

А для этого необходимо наличие в учреждении педагога, который координировал действия всех педагогов в работе с театрализованными играми. Представляю сво опыт организации театрализованной игры как средства развития познавательной и коммуникативной сфер у детей дошкольного возраста с ОНР.

Я считаю своей педагогической инициативой в нашем образовательном учреждении привлечение педагогов к включению театрализованной деятельности в организованную фронтальную образовательную деятельность, индивидуальную работу и повседневную жизнь. При этом важно придерживаться принципа творческого сотрудничества.

Система речедвигательных, музыкально-речевых игр и упражнений, которые мы включаем в работу, дает возможность познавать окружающий мир с помощью своих мышечно-двигательных ощущений, которые постепенно переходят в понятия и стимулируют речевую активность, что очень важно для детей с общим недоразвитием речи.

Движения в сочетании с музыкой и речью побуждают детей превращаться в настоящих артистов и передавать содержание образа своего героя. От игры к игре активность детей возрастает, они быстро запоминают тексты, свободно перевоплощаются, самостоятельно выбирают способы действия для передачи образа, умело используя средства выразительности. Театрализованная игра – волшебный мир для ребенка!

Занятия проходят на высоком эмоциональном подъеме, дают возможность проявить свою индивидуальность детям с различными психологическими особенностями.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка и предупреждения эмоциональных расстройств. Но это возможно лишь при наличии активного интереса детей к играм, поэтому важно, чтобы игры были разнообразными, а содержание увлекательным.

Предлагаем вашему вниманию сценарий театрализованной сказки-мюзикла «Репка» для детей дошкольного возраста. Успехов в работе!

Фото 1. Красавица Репка

Фото 1. Красавица Репка.

Фото 2. Дружно, все вместе тянем репку.

Фото 2. Дружно, все вместе тянем репку.

Приложение 1.

Литература:

  • Боровик Т.А. Речевые игры на музыкальном занятии. //Дошкольное воспитание №5, 1998.
  • Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 1985.
  • Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. – М., 1951.
  • Мерзлякова С. Театрализованные игры. - Москва, 2012.

Автор: Щербакова Ирина Юрьевна, учитель-логопед, высшая категория, МБДОУ Детский сад «Машенька», Республика Хакасия, г.Абакан, педагогический стаж 25 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 06.02.2014 в 07:26

Уважаемая Ирина Юрьевна. Действительно совместная работа способствует сплочению и получению высоких результатов. Вы работаете в интересном направлении. Молодцы. Удачи!

Щербакова Ирина 09.02.2014 в 13:29

Спасибо за отзыв и добрые слова!

Ануфриева Ирина Викторовна 09.02.2014 в 07:48

Уважаемая Ирина Юрьевна, мне понравилась ваша идея «привлечение педагогов к творческому сотрудничеству в использовании театрализованной деятельности в фронтальной, индивидуальной работе и повседневной жизни. Только работа в сотрудничестве помогает нам в достижении многих целей. А сказка авторская?

Щербакова Ирина 09.02.2014 в 13:57

Ирина Викторовна, спасибо за поддержку! Постановка сказки, оригинальный танец для каждого героя, музыкальное сопровождение, все авторское!

Ануфриева Ирина Викторовна 10.02.2014 в 00:22

Очень хорошо, за сказку – 5! Единственное, что вы не раскрыли в своей статье: в чём же заключается ваше творческое сотрудничество с педагогами в достижении данной цели (конкретная работа), ведь вы о ней заявляете, как о своей педагогической инициативе! Удачи вам!

Щербакова Ирина 10.02.2014 в 16:50

Ирина Викторовна, в статье я отметила, что принцип творческого сотрудничества выражается в системе речедвигательных, музыкально - двигательных, музыкально - речевых игр и упражнений, которые мы рекомендуем использовать своим педогогам в организованной фронтальной образовательной деятельности, индивидуальной работе и повседневной жизни. Все эти игры и упражнения постепенно подготавливают дошколят к спектаклям, драматизациям и театрализованным действиям, которые планируются как итог какого - либо проекта в ДОУ.

Светлана 15.02.2014 в 07:58

Замечательная совместная работа, у которой обязательно будут хорошие результаты!!! Успехов и удачи!

Щербакова Ирина 16.02.2014 в 08:47

Светлана! Большое спасибо за оценку!!!!!

Цырен-Жаб Доржиевна 22.02.2014 в 18:06

Уважаемая Ирина Юрьевна! Прочитала ваш материал, ребятам у вас интересно, они получают развитие. Удачи вам!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!