Регистрация

«Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности».

  • 31 января 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Одним из приоритетных направлений моей работы в области сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей является развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности. Над этой проблемой я работаю с 2007 года.

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста из года в год становится все актуальней и значимей. И физическое, и психологическое здоровье ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. 

Научить ребенка владеть своими эмоциями – одна из главных задач моей работы как музыкального руководителя и педагога-психолога. Добиться результативности в этом направлении мне помогает музыкально-театрализованная деятельность детей на занятиях кружка «Театр и дети».

Кружок «Театр и дети» функционирует на базе структурного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад №14» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района республики Мордовия, где созданы все необходимые условия для гармоничного развития природных задатков детей, приобщения детей к театральному искусству и реализации интересов и способностей детей.

На занятиях кружка выделяю следующие формы работы и виды деятельности: театрализованные игры, беседы о театре, организация спектаклей, сценическое действие, индивидуальные творческие задания (сочинение сказок, придумывание историй для постановок), постановка кукольных спектаклей, беседы-диалоги, психогимнастика, изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

 В процессе работы я обучаю детей умению распознать и описать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей, прививаю способность к адекватному реагированию на свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих. В процессе психолого-педагогической работы с дошкольниками в целях развития и коррекции их эмоциональной сферы средствами музыкально-театрализованной деятельности я:

  • провожу индивидуальную диагностическую работу для выявления трудностей в эмоциональном развитии личности дошкольника; 
  • с детьми, попавшими в «группу риска» по результатам диагностики, провожу коррекционную работу с использованием музыкально - театрализованной деятельности;
  • провожу психопрофилактическую и психоконсультативную работу со всеми участниками воспитательно - образовательного процесса (тесно взаимодействую с семьей для обеспечения эмоционально-личностного развития ребенка; взаимодействую с воспитателями для формирования и поддержания положительного эмоционального климата в детском коллективе);
  • обогащаю и пополняю предметно - развивающую среду, способствующую «погружению» детей в мир эмоций и чувств;
  • пополняю «эмоциональный словарь» детей словами, передающими различные настроения, чувства, состояния и их оттенки;
  • развиваю гуманные отношения детей друг к другу, коммуникативные навыки.
Совместно с воспитателями и родителями во всех группах создали условия для развития эмоциональной сферы детей в театрализованной деятельности.

«Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Созданы мини-подиумы для творческого самовыражения и передачи эмоционального состояния, ширмы для кукольных спектаклей, оборудован настольный кукольный театр, уголки по теме «Театр и настроение». Есть перчаточный, пальчиковый театры, фланелеграф, театр варежки. С помощью родителей готовятся костюмы к драматизациям сказкам, декорации.

В своей инновационной работе я опираюсь на положения концепции модернизации Российского образования, а также на вопросы реализации ФГОС и новых требований к общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения.

Результативность опыта

Анализ мониторинга показывает эффективность моей работы с детьми по коррекции эмоциональной сферы средствами музыкально-театрализованной деятельности (приложение №1). У детей наблюдается снижение уровня тревожности и негативных эмоциональных проявлений, возрастает уровень положительного эмоционального реагирования на происходящее по сравнению с предыдущим годом, повышается уровень эмоциональной стабильности.

Считаю проведенную мной работу по развитию и коррекции эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности результативной, оптимальной и эффективной.

С опытом моей работы в данном направлении я знакомлю родителей воспитанников и педагогов детского сада. Неоднократно представляла открытые занятия на методических объединениях музыкальных руководителей и педагогов-психологов Рузаевского муниципального района республики Мордовия.

Приложение 1.

Приложение 2: Фото-презентация.

Автор: Ланчкина Диана Вячеславовна, музыкальный руководитель и педагог-психолог структурного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад №14» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района республики Мордовия. Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж 23 года. Почетный работник общего образования Российской Федерации.

4.9 из 5 звезд
(голосов: 18, сумма баллов: 89)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (33)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Вера Владимировна 31.01.2014 в 20:17

Прекрасная работа. Очень хорошо, что в дошкольном образовании работают заинтересованные и талантливые педагоги. Интересный и грамотный подход к проблеме. Детство - это база жизненного опыта и основа опыта закладывается в детстве. Спасибо за интересный материал, который вы опубликовали.

Диана Вячеславовна 31.01.2014 в 23:39

Спасибо большое за положительную оценку моей работы! Ваш комментарий САМЫЙ ПЕРВЫЙ!!!

Ануфриева Ирина Викторовна 31.01.2014 в 20:39

Уважаемая Диана Вячеславовна, вы представили богатый опыт работы по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. Ваш материал хорошо разработан, имеет практическую значимость, что ценно для ваших коллег. Спасибо за публикацию.

Диана Вячеславовна 31.01.2014 в 23:50

Ирина Викторовна! Благодарю Вас за высокую оценку моего труда! Мне бы очень хотелось, чтобы моя работа пригодилась педагогам - единомышленникам. Мы с вами делаем одно общее дело - воспитываем подрастающее поколение. И очень хочется, чтобы наши дети не росли "черствыми", умели сопереживать, радоваться, дружить, были искренними и отзывчивыми! А помочь им стать такими сможем мы! Успехов!

Наталья Петровна 31.01.2014 в 20:44

Уважаемая Диана Вячеславовна, спасибо за статью. Как зе вы совмещаете музыкального руководителя и педагога-психолога. За творчество и объёмную статью вам 5! беру в копилку!

Диана Вячеславовна 01.02.2014 в 00:11

Здравствуйте, коллега! Спасибо за оценку моей работы! Особенно приятно, что отныне она в Вашей педагогической копилке!Отвечу на Ваш вопрос. Я 23 года работаю музыкальным руководителем в детском саду. На курсах переквалификации получила дополнительную специальность "Педагог - психолог" и с 2004 года работаю на ставку в этой должности и на 0,5 ставки осталась в должности музыкального руководителя. Считаю, что эти две специальности неразрывно связаны друг с другом, и одна как нельзя лучше дополняет другую. Когда передо мной встал выбор, по какому направлению я буду работать углубленно, я без труда определилась с выбором. Музыкально - театрализованная деятельность помогает мне не только гармонично развивать ребенка, но и корректировать его психологическое развитие. Успехов!

Олеся Викторовна 01.02.2014 в 06:02

Уважаемая Диана Вячеславовна! С интересом прочитала и посмотрела вашу работу. Действительно богатый опыт, а не сухая теория. Спасибо за работу! Удачи!

Диана Вячеславовна 01.02.2014 в 10:59

Спасибо, Олеся Викторовна, за оценку моей работы. Действительно, я старалась отразить практический опыт и его результативность . Рада, что Вы это отметили! Успехов!

Светлана Киреевна 01.02.2014 в 13:30

Диана Вячеславовна! Очень интересную программу Вы представили на конкурс! Действительно, сейчас становится все больше детей с нарушениями эмоциональной сферы. Развивать эмоции детей – важнейшая задача дошкольного учреждения. К сожалению, в нашем детском саду нет психолога. Но, прочитав вашу работу, я соглашусь с тем, что в этом направлении может с успехом работать и музыкальный руководитель. Я, с Вашего позволения, дам ссылку на этот материал нашему музыкальному руководителю. Она только начинает работать и будет благодарна за такой богатый практический материал. 5 баллов!

01.02.2014 в 22:15

Светлана Киреевна, спасибо за Ваш отзыв и за высокую оценку моей работы. Если вашему музыкальному руководителю пригодится хоть что-то из моей программы, я буду только ЗА!!! Эмоциональное благополучие наших детей - залог их физического здоровья. И мы, педагоги - дошкольники, должны помочь нашим детям стать эмоционально- раскрепощенными, открытыми, веселыми и артистичными. Именно эти задачи я ставлю в своей программе. Удачи Вам!

Светлана Сергеевна 02.02.2014 в 20:55

Здравствуйте! Ознакомилась с представленной работой. По театрализованной деятельности дошкольников есть немало материала, в том числе и практического. Но в данной работе понравилось то, что вы представляете театрализованную деятельность средством развития эмоциональной сферы. Очень интересный подход! Методически грамотно и практически обоснованно! Ставлю свои 5 баллов!

Диана Вячеславовна 04.02.2014 в 21:27

Спасибо Вам за отзыв и оценку моей работы!

Ольга Викторовна 03.02.2014 в 20:30

Уважаемая Диана Вячеславовна, я начинающий педагог-психолог в детском саду. Мне очень понравилась ваша работа. Обязательно воспользуюсь ею на практике. От души желаю Вам дальнейших профессиональных успехов.

Диана Вячеславовна 04.02.2014 в 21:30

Спасибо, коллега, за добрые слова и оценку моей работы! Желаю и Вам успехов в нашем педагогическом труде!

Виктория Михайловна 03.02.2014 в 21:43

Диана Вячеславовна! Вы затронули очень важную и актуальную тему. Ведь не секрет, что современные дети плохо владеют своими эмоциями, разучились радоваться за успехи других и сопереживать неудачам близких. Цели и задачи, которые Вы поставили в программе, в полной мере отвечают затронутой проблеме. Особенно мне понравилось то, что реализовать столь сложные задачи Вы предлагаете с помощью театрализации. Дети любят «играть в театр». Научив детей перевоплощаться и передавать эмоции и настроения персонажей, возможно научить их владеть своими эмоциями, достичь хорошего профилактического и коррекционного эффекта. Творческих успехов Вам в вашем интересном и таком нужном труде! Моя 5 – Вам!

Диана Вячеславовна 04.02.2014 в 21:35

Здравствуйте! Спасибо большое за ваш отзыв! Рада, что мое направление заинтересовало Вас! Вы уловили самую суть моей работы. И Вам, Виктория Михайловна, я желаю успехов в нашем труде!

Ирина Юрьевна 04.02.2014 в 16:17

Диана Вячеславовна! Спасибо Вам за интересный практический материал! Очень важная и актуальная тема, хорошо продуманы цели и задачи и, что немаловажно, отображена результативность работы. 5 баллов Вам от меня!

Диана Вячеславовна 04.02.2014 в 21:37

Спасибо за Ваш отзыв и оценку моей работы!

Наталья Матвеевна 05.02.2014 в 06:40

Диана Вячеславовна, вы педагог с большой буквы, это видно по вашей работе и по ответным комментариям. Я тоже ставлю 5.

Диана Вячеславовна 07.02.2014 в 15:51

Спасибо большое за добрые слова и за высокую оценку представленной на конкурс работы!

Инна Александровна 08.02.2014 в 19:05

Замечательная работа! Утащила себе в копилку! Спасибо!!

Диана Вячеславовна 08.02.2014 в 19:19

Пожалуйста! Очень этому рада!

Мария 10.02.2014 в 20:17

Уважаемая Диана Вячеславовна! Мы с Вами коллеги. Я тоже, как и Вы, работаю в детском саду педагогом – психологом. Работаю не так давно, 2 года. Своей темой по самообразованию я выбрала «Развитие эмоций детей дошкольного возраста». Тема очень интересна и актуальна. В настоящий момент мы совместно с музыкальным руководителем составляем рабочую программу по театрализованной деятельности. Кое-что полезное для себя я возьму из вашей программы, если вы не против. Мне понравилось то, что вы поставили не только развивающие задачи, но и коррекционные (в этом специфика моей работы как психолога). Вы подобрали интересные и разнообразные приемы и методы обучения, направленные на развитие и воспитание эмоционально-благополучного ребенка. Спасибо за интересную работу! 5 баллов – от меня!

Диана Вячеславовна 11.02.2014 в 19:26

Мария Владимировна! Спасибо за положительный и очень профессиональный отзыв, в котором Вы отразили самую суть моей программы. Я рада, что Вас заинтересовала моя работа. Конечно же, я не против, пользуйтесь! Успехов!

11.02.2014 в 20:34

Мария Владимировна! Спасибо за положительный и очень профессиональный отзыв, в котором Вы отразили самую суть моей программы. Я рада, что Вас заинтересовала моя работа. Конечно же, я не против, пользуйтесь! Успехов!

Елена 11.02.2014 в 22:32

Прошу прощения, хотела поставить 5 звезд, но почему-то мой планшет выставил 4))) Работа замечательная, актуальная в наше время. Тема развития эмоций детей-дошкольников очень важна. Чем раньше мы будем учить детей правильно владеть своими эмоциями, тем  стабильнее будет их психологическое здоровье. Взяла работу на заметку. 5 баллов!  

Диана Вячеславовна 12.02.2014 в 18:41

Ничего страшного! 4 - тоже хорошая оценка! Спасибо за отзыв!

Светлана 15.02.2014 в 07:43

Замечательный практический материал, которым обязательно воспользуются многие наши коллеги. Удачи в конкурсе!

Диана Вячеславовна 16.02.2014 в 13:38

Светлана Николаевна, большое спасибо за Ваш отзыв!

Цырен-Жаб Доржиевна 27.02.2014 в 04:54

Уважаемая Диана Вячеславовна, прекрасный материал! Методически проработан, новизна и визуальное сопровождение имеются.Спасибо вам! Удачи!

Диана Вячеславовна 27.02.2014 в 21:31

Огромное спасибо Вам, коллега, за отзыв и оценку моей работы! Удачи и Вам!

Светлана Александровна 27.02.2014 в 22:32

+5, удачи!

Диана Вячеславовна 27.02.2014 в 22:38

Спасибо, Светлана Александровна!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!