Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
Одним из приоритетных направлений моей работы в области сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей является развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности. Над этой проблемой я работаю с 2007 года.
Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста из года в год становится все актуальней и значимей. И физическое, и психологическое здоровье ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний.
Научить ребенка владеть своими эмоциями – одна из главных задач моей работы как музыкального руководителя и педагога-психолога. Добиться результативности в этом направлении мне помогает музыкально-театрализованная деятельность детей на занятиях кружка «Театр и дети».
Кружок «Театр и дети» функционирует на базе структурного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад №14» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района республики Мордовия, где созданы все необходимые условия для гармоничного развития природных задатков детей, приобщения детей к театральному искусству и реализации интересов и способностей детей.
На занятиях кружка выделяю следующие формы работы и виды деятельности: театрализованные игры, беседы о театре, организация спектаклей, сценическое действие, индивидуальные творческие задания (сочинение сказок, придумывание историй для постановок), постановка кукольных спектаклей, беседы-диалоги, психогимнастика, изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
В процессе работы я обучаю детей умению распознать и описать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей, прививаю способность к адекватному реагированию на свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих. В процессе психолого-педагогической работы с дошкольниками в целях развития и коррекции их эмоциональной сферы средствами музыкально-театрализованной деятельности я:
Созданы мини-подиумы для творческого самовыражения и передачи эмоционального состояния, ширмы для кукольных спектаклей, оборудован настольный кукольный театр, уголки по теме «Театр и настроение». Есть перчаточный, пальчиковый театры, фланелеграф, театр варежки. С помощью родителей готовятся костюмы к драматизациям сказкам, декорации.
В своей инновационной работе я опираюсь на положения концепции модернизации Российского образования, а также на вопросы реализации ФГОС и новых требований к общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения.
Результативность опыта
Анализ мониторинга показывает эффективность моей работы с детьми по коррекции эмоциональной сферы средствами музыкально-театрализованной деятельности (приложение №1). У детей наблюдается снижение уровня тревожности и негативных эмоциональных проявлений, возрастает уровень положительного эмоционального реагирования на происходящее по сравнению с предыдущим годом, повышается уровень эмоциональной стабильности.
Считаю проведенную мной работу по развитию и коррекции эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности результативной, оптимальной и эффективной.
С опытом моей работы в данном направлении я знакомлю родителей воспитанников и педагогов детского сада. Неоднократно представляла открытые занятия на методических объединениях музыкальных руководителей и педагогов-психологов Рузаевского муниципального района республики Мордовия.
Автор: Ланчкина Диана Вячеславовна, музыкальный руководитель и педагог-психолог структурного подразделения «Центр развития ребенка – детский сад №14» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района республики Мордовия. Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж 23 года. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Прекрасная работа. Очень хорошо, что в дошкольном образовании работают заинтересованные и талантливые педагоги. Интересный и грамотный подход к проблеме. Детство - это база жизненного опыта и основа опыта закладывается в детстве. Спасибо за интересный материал, который вы опубликовали.
Спасибо большое за положительную оценку моей работы! Ваш комментарий САМЫЙ ПЕРВЫЙ!!!
Уважаемая Диана Вячеславовна, вы представили богатый опыт работы по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. Ваш материал хорошо разработан, имеет практическую значимость, что ценно для ваших коллег. Спасибо за публикацию.
Ирина Викторовна! Благодарю Вас за высокую оценку моего труда! Мне бы очень хотелось, чтобы моя работа пригодилась педагогам - единомышленникам. Мы с вами делаем одно общее дело - воспитываем подрастающее поколение. И очень хочется, чтобы наши дети не росли "черствыми", умели сопереживать, радоваться, дружить, были искренними и отзывчивыми! А помочь им стать такими сможем мы! Успехов!
Уважаемая Диана Вячеславовна, спасибо за статью. Как зе вы совмещаете музыкального руководителя и педагога-психолога. За творчество и объёмную статью вам 5! беру в копилку!
Здравствуйте, коллега! Спасибо за оценку моей работы! Особенно приятно, что отныне она в Вашей педагогической копилке!Отвечу на Ваш вопрос. Я 23 года работаю музыкальным руководителем в детском саду. На курсах переквалификации получила дополнительную специальность "Педагог - психолог" и с 2004 года работаю на ставку в этой должности и на 0,5 ставки осталась в должности музыкального руководителя. Считаю, что эти две специальности неразрывно связаны друг с другом, и одна как нельзя лучше дополняет другую. Когда передо мной встал выбор, по какому направлению я буду работать углубленно, я без труда определилась с выбором. Музыкально - театрализованная деятельность помогает мне не только гармонично развивать ребенка, но и корректировать его психологическое развитие. Успехов!
Уважаемая Диана Вячеславовна! С интересом прочитала и посмотрела вашу работу. Действительно богатый опыт, а не сухая теория. Спасибо за работу! Удачи!
Спасибо, Олеся Викторовна, за оценку моей работы. Действительно, я старалась отразить практический опыт и его результативность . Рада, что Вы это отметили! Успехов!
Диана Вячеславовна! Очень интересную программу Вы представили на конкурс! Действительно, сейчас становится все больше детей с нарушениями эмоциональной сферы. Развивать эмоции детей – важнейшая задача дошкольного учреждения. К сожалению, в нашем детском саду нет психолога. Но, прочитав вашу работу, я соглашусь с тем, что в этом направлении может с успехом работать и музыкальный руководитель. Я, с Вашего позволения, дам ссылку на этот материал нашему музыкальному руководителю. Она только начинает работать и будет благодарна за такой богатый практический материал. 5 баллов!
Светлана Киреевна, спасибо за Ваш отзыв и за высокую оценку моей работы. Если вашему музыкальному руководителю пригодится хоть что-то из моей программы, я буду только ЗА!!! Эмоциональное благополучие наших детей - залог их физического здоровья. И мы, педагоги - дошкольники, должны помочь нашим детям стать эмоционально- раскрепощенными, открытыми, веселыми и артистичными. Именно эти задачи я ставлю в своей программе. Удачи Вам!
Здравствуйте! Ознакомилась с представленной работой. По театрализованной деятельности дошкольников есть немало материала, в том числе и практического. Но в данной работе понравилось то, что вы представляете театрализованную деятельность средством развития эмоциональной сферы. Очень интересный подход! Методически грамотно и практически обоснованно! Ставлю свои 5 баллов!
Уважаемая Диана Вячеславовна, я начинающий педагог-психолог в детском саду. Мне очень понравилась ваша работа. Обязательно воспользуюсь ею на практике. От души желаю Вам дальнейших профессиональных успехов.
Спасибо, коллега, за добрые слова и оценку моей работы! Желаю и Вам успехов в нашем педагогическом труде!
Диана Вячеславовна! Вы затронули очень важную и актуальную тему. Ведь не секрет, что современные дети плохо владеют своими эмоциями, разучились радоваться за успехи других и сопереживать неудачам близких. Цели и задачи, которые Вы поставили в программе, в полной мере отвечают затронутой проблеме. Особенно мне понравилось то, что реализовать столь сложные задачи Вы предлагаете с помощью театрализации. Дети любят «играть в театр». Научив детей перевоплощаться и передавать эмоции и настроения персонажей, возможно научить их владеть своими эмоциями, достичь хорошего профилактического и коррекционного эффекта. Творческих успехов Вам в вашем интересном и таком нужном труде! Моя 5 – Вам!
Здравствуйте! Спасибо большое за ваш отзыв! Рада, что мое направление заинтересовало Вас! Вы уловили самую суть моей работы. И Вам, Виктория Михайловна, я желаю успехов в нашем труде!
Диана Вячеславовна! Спасибо Вам за интересный практический материал! Очень важная и актуальная тема, хорошо продуманы цели и задачи и, что немаловажно, отображена результативность работы. 5 баллов Вам от меня!
Диана Вячеславовна, вы педагог с большой буквы, это видно по вашей работе и по ответным комментариям. Я тоже ставлю 5.
Спасибо большое за добрые слова и за высокую оценку представленной на конкурс работы!
Уважаемая Диана Вячеславовна! Мы с Вами коллеги. Я тоже, как и Вы, работаю в детском саду педагогом – психологом. Работаю не так давно, 2 года. Своей темой по самообразованию я выбрала «Развитие эмоций детей дошкольного возраста». Тема очень интересна и актуальна. В настоящий момент мы совместно с музыкальным руководителем составляем рабочую программу по театрализованной деятельности. Кое-что полезное для себя я возьму из вашей программы, если вы не против. Мне понравилось то, что вы поставили не только развивающие задачи, но и коррекционные (в этом специфика моей работы как психолога). Вы подобрали интересные и разнообразные приемы и методы обучения, направленные на развитие и воспитание эмоционально-благополучного ребенка. Спасибо за интересную работу! 5 баллов – от меня!
Мария Владимировна! Спасибо за положительный и очень профессиональный отзыв, в котором Вы отразили самую суть моей программы. Я рада, что Вас заинтересовала моя работа. Конечно же, я не против, пользуйтесь! Успехов!
Прошу прощения, хотела поставить 5 звезд, но почему-то мой планшет выставил 4))) Работа замечательная, актуальная в наше время. Тема развития эмоций детей-дошкольников очень важна. Чем раньше мы будем учить детей правильно владеть своими эмоциями, тем стабильнее будет их психологическое здоровье. Взяла работу на заметку. 5 баллов!
Замечательный практический материал, которым обязательно воспользуются многие наши коллеги. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Диана Вячеславовна, прекрасный материал! Методически проработан, новизна и визуальное сопровождение имеются.Спасибо вам! Удачи!
Огромное спасибо Вам, коллега, за отзыв и оценку моей работы! Удачи и Вам!