Регистрация

Занятие «Бабушкин сундук»

  • 5 ноября 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Фольклор – тот вид искусства, который не теряет актуальности до сих пор. В век современных технологий с его компьтерами и телефонами наши дети забыли о простых вещах. Любой современный ребенок легко может включить компьютер, разобраться в компьютерных игрых. Но, к сожалению, мало кто из них сможет сыграть на русских народных инструментах. Скорее всего они даже не держали их в руках, а что еще более вероятней – не знают об их существовании.

Поэтому мы, два педагога с большим педагогическим стажем, всячески вовлекаем фольклорное творчество в свою работу. Знакомство детей с русской и национальной культурой проходит в рамках кружковой работы «Эх, ребятушки». Данная работа позволяет приобщать воспитанников к культуре наших дедушек и бабушек. 

Занятие «Бабушкин сундук»

Возможно вам покажется, что фольклор – совсем не инновация, но мы так не считаеем. Данный вид творческой деятельности позволяет воспитывать в детях нравственность и любовь к Родине, что очень важно на современном этапе развития нашего общества. 

Поэтому, вашему вниманию мы предоставляем сценарий тематического занятия «Бабушкин сундук», посвященное знакомству с народными инструментами. 

Занятие «Бабушкин сундук»

Цель занятия: приобщать детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству, воспитывать гармонически развитую личность.

Задачи занятия:

  1. Знакомить детей с массовыми народными музыкальными инструментами.
  2. Организовать оркестр народных инструментов.
  3. Пробудить в детях и сотрудниках интерес к изготовлению народных инструментов совместно с родителями и побуждать к музицированию.
  4. Воспитывать музыкальный вкус на основе народной музыки. 
  5. Прививать уважительное отношение друг к другу; к народам, живущим на Руси.

Планируемые результаты: 

  • Развитие музыкального воспитания;
  • развитие эмоций, выразительной мимики;
  • определение тембрового звучания;
  • определение музыкальных инструментов;
  • творческое, логическое мышление ребёнка;
  • умение определить звуковую окраску и музыкальную окраску.

Список использованной литературы:

  1. Аникин, В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки. – М., 1987.
  2. Науменко, Г.М. Фольклорная азбука. – М., 2001.
  3. Науменко, Г.М. Чудесный короб. Русские народные песни, игры, загадки. – М., 2001.
  4. Малинин, В.И. Народные инструменты детям. – М., 2012.
  5. Кривошеева, Т.В. Фольклор детям. – Чебоксары, 2006.

Подробно познакомиться с конспектом праздника вы можете в приложении № 1.

Бабушкин сундук

Автор: Карамова Любовь Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ № 25 «Жемчужинка», г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл, педагогический стаж работы 28 лет; Кривошеева Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 12 «Ромашка», г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл, педагогический стаж работы 42 года.

4.1 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 45)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна 06.11.2013 в 14:25

Уважаемые коллеги! В своём вступлении к конспекту вы пишете: «Возможно вам покажется, что фольклор – совсем не инновация, но мы так не считаем…». Вы не совсем правильно трактуете в данном случае определение «инновация»… Мы работаем с детьми в ДОУ по различным направлениям: патриотическому, духовно-нравственному, эстетическому, экологическому, фольклор и т.д. И мы не можем говорить, что какое-то из них инновационное, а какое-то -- нет. А вот как вы представите свою деятельность по этим направлениям, как вы её преподнесёте детям, в какой форме, какие технологии включите – вот это в данном контексте и будет являться нововведением, или инновацией…
Ваше занятие очень интересное, позитивное, значимое… Оно воспитывает любовь к Родине, традициям русского народа. А это очень важно… Но оно, как будто, (без обиды) «из прошлого века»: ни образовательных областей, ни интеграции, ни комплексных приёмов и т.д. Также вы не указали возраст детей, какое это занятие в учебном процессе? Я с уважением отношусь к опыту вашей работы... Удачи Вам!

Галина Викторовна 06.11.2013 в 14:55

Уважаемые коллеги, согласна полностью с комментарием Ирины Викторовны, по оформлению вашей конкурсной работы.Конспект вашего мероприятия очень интересен, обязательно проведу такое развлечение со своими воспитанниками, внедрю его в свою практику по приобщению дошкольников к русской народной культуре.Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. В целях сохранения народных обычаев и традиций, необходимо донести до сознания воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.Ставлю вам пятерку. Желаю удачи в конкурсе.
С уважением, Галина Викторовна.

Олеся Викторовна 08.11.2013 в 06:56

Уважаемые Любовь Ивановна и Татьяна Васильевна. Занятие у вас получилось развивающие, познавательное. Ребята узнают о музыкальных инструментах, традициях. Но действительно, как то " обыкновенно" получилось. Надеюсь, что вы учтете замечания коллег без обид . Желаю вам удачи в конкурсе.

Александра Викторовна 10.11.2013 в 18:15

А мне всё очень понравилось! Желаю вам удачи! 5+ И приглашаю к себе в гости!

Марина Александровна 18.11.2013 в 06:21

Уважаемые Любовь Ивановна и Татьяна Васильевна. Спасибо за сценарий... проведём у себя обязательно такое развлечение!

Светлана 30.11.2013 в 11:28

Уважаемые Любовь Ивановна и Татьяна Васильевна. Идея, задумка занятия - очень хорошая, но ее воплощение оставляет желать лучшего. Удачи в Ваших начинаниях!!!

29.12.2013 в 14:14

Уважаемые Любовь Ивановна и Татьяна Васильевна, у вас прекрасная идея - познакомить детей с народными инструментами, организовать оркестр,
пробудить в детях и сотрудниках интерес к изготовлению народных инструментов совместно с родителями и побуждать к музицированию!! Отлично, что вы вовлекли и сотрудников, и родителей! Вот только б через деятельность самих детей!!!
Удачи вам!

Татьяна Владимировна 17.02.2014 в 10:10

Детям, уверена, было интересно, но с точки зрения методики -занятие, а хотелось бы НОД. Удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!