Представляю свою работу – видеоконспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Целью проведения данного занятия является, углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Особенностью данного материала является интеграция образовательных областей: познания, коммуникации, безопасности, художественное творчество, музыки, художественного слова, здоровьесбережения и социализации.
Занятия включают в себя такие виды познания, как пассивное и активное восприятие детьми музыки (ритмопластика, изобразительная деятельность, мелодекламация, визуальное восприятие).
Подобные занятия способствуют приобщению детей к шедеврам мировой классической музыки, получению детьми знаний и навыков через различные виды творчества: импровизированный танец, рисунок, что обеспечивает детей в эмоционально-двигательном самовыражении, формирует положительные эмоции, совершенствует психические процессы: внимание, воображение, память, мышление.
Данная организация НОД в области «Музыка» помогает комплексному развитию природных музыкальных способностей ребёнка, формированию устойчивого интереса и любви к музыкальному искусству.
Проведение интегрированного открытого занятия способствует, во-первых, проявлению самостоятельности, творческой активности и самовыражению ребенка в процессе обучения; во-вторых, показывает уровень усвоенного детьми материала за полугодие по всем видам музыкальной деятельности; в-третьих, презентует собственный профессиональный опыт педагога.
Для того, чтобы занятие было более продуктивным и прошло с большей пользой для детей, ставила для себя основную задачу – создание условий художественно–эстетического развития дошкольников. Для этого использовала ряд инновационных приемов: разделение музыкального зала на пять зон.
Создание благоприятного микроклимата повлияло на эмоциональную отзывчивость детей, высокую работоспособность, заинтересованность.
Практическая значимость:
Представленный учебный видеоролик адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Автор: Волкова Валентина Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с №8, с. Архипо-Осиповка, г.о. Геленджик,Краснодарский край. Педагогический стаж 12 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая. Валентина Ивановна! Работа грамотная с методической точки зрения, имеет практическую значимость. Богатое визуальное сопровождение (иллюстрации, использование ИКТ), соответствует целям и задачам занятия, возрастным особенностям детей. Материал изложен грамотно и логично. Однако, это отрепетированное занятие. Ничего нового я не увидела. Удачи в конкурсе!
Валентина Ивановна, замечательное занятие! Увлек в мир музыки и просто заворожил! Успехов Вам!!!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.