Цель занятия: продолжать формирование углубленных представлений детей о птице «счастья» аисте; формировать основы социального сознания; развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации; развивать эстетическое восприятие мира, чувство композиции и колорита; воспитывать толерантность.
Оборудование: иллюстрации и фотографии; видеоаппаратура, аудиоаппаратура, музыкальный слайд-шоу «Берегите своих детей» на стихи Эдуарда Асадова (авторский или из интернета), тарелка с сыром, костюм Аиста, корзинка, куклы, пеленки, ленты, музыкальная заставка «Голоса природы», небольшие («пеленальные») столы, песня Н.Королевой «Маленькая страна», бубен, музыка разных стилей, стихотворения для родителей, гелиевые шары, картинка-образец и аналогичная картинка, где отсутствует аист, тонированная бумага для рисования размером А4, геометрические фигуры из цветной бумаги, гуашь, кисти №2, №3, клей, ножницы.
Предварительная работа.
Ход занятия: Фотоллаж «Я, ТЫ, ОН, ОНА – вместе целая страна.
День защиты детей
Пусть подарит всем радость,
Снимет с плеч матерей
Все заботы, усталость.
И звучит пусть всегда
Детский смех на планете,
Это счастье – когда
Улыбаются дети!
(Автор: Дементьева Татьяна)
Воспитатель: 1 июня – это Международный День Защиты детей. Ребята, а разве детей надо защищать? (Ответы детей)
Воспитатель: Да. Детей надо защищать от войны, от болезней, от холода и голода. Есть документ – Конвенция о правах ребенка. Какие права существуют у детей?
Ответы детей:
Воспитатель: вы правильно перечислили права ребенка, но для маленького ребенка очень важно, чтобы рядом были мама и папа – и это настоящее счастье. А сегодня мы поговорим о том, что существует легенда, сказка о птице, которая приносит счастье. Эта птица – аист.
Аист – крупная птица, на высоких ногах, с длинной шеей и длинным клювом. Ребята, что вы знаете про аистов? Может быть, кто-то из вас видел аистов на даче или в деревне и наблюдал за ними? (Ответы детей). Аисты – необыкновенно красивые, грациозные птицы. Они являются символом дома, любви, радости. Кто видел гнездо аиста? Какое оно, расскажите. (Ответы детей).
Гнездо Аиста на крыше дома — счастливая примета. Оно оберегает дом от молнии и пожара, способствует прибыли в хозяйстве и обогащению хозяина. Широко бытует поверье, что аисты приносят людям детей. Детям говорили, что нужно поставить на окно тарелку с сыром, чтобы Аист принес ребенка. Дети просили Аиста принести им братика или сестричку, например: «Буську, буську, принеси мне Маруську!»
Ребята, поднимите руки, кто хочет братика или сестричку. Давайте кто-то из вас поставит на окно тарелку с сыром (ребенок ставит), скажем хором «Буську, буську, принеси мне Маруську» (дети говорят хором) и посмотрим, что будет.
Входит Аист (взрослый в костюме: красный длинный клюв, белые бумажные или тканевые крылья. В руке – корзина с куклами):
Здравствуйте, а вот и я!
Звали вы меня, друзья?
Я – Аист-долгонос,
Я детишек всем принес.
Кому девчонку, кому мальчишку,
Кому сестренку, кому братишку.
Кто просил братика или сестричку? Я вам принес детишек. Давайте поиграем. Выходите к «пеленальным столикам», будем пеленать младенцев и дарить их вашим мамам.
Игра «Спеленай куклу».
Игра проходит в 2-3 этапа по несколько детей под музыкальный слайд – шоу «Берегите своих детей», (стихи Эдуарда Асадова), смонтированный воспитателем или из интернета. Дети, как правило, комично пеленают куклу, завязывают ленту и кладут на колени своей маме.
Игра «Веселый бубен».
Дети стоят в кругу, за спиной ребенка стоит его мама.
Аист: Я с собой принес веселый бубен. Тот, у кого он в руках – самый лучший танцор. Сейчас мы будем его передавать по кругу со словами:
Ты беги, веселый бубен,
Быстро – быстро по рукам!
У кого остался бубен,
Лучше всех станцует нам!
У кого, на слове «НАМ» остался в руках бубен, тот будет танцевать в кругу разные танцы со своей мамой. Примерные ритмы: « Барыня», «Вальс», «Цыганочка», «Сиртаки», «Танец с саблями», «Танец на одной ножке «Аист».
Воспитатель: Вы много узнали, увидели, поиграли, потанцевали, а теперь хотите стать художниками?
Воспитатель: я предлагаю вам рассмотреть картинку. (Образец, выполненный воспитателем).
Объяснение и показ хода работы.
Воспитатель: Вы много умеете, поэтому часть работы вы выполните самостоятельно. Из геометрических фигур конструируете дом, террасу, крышу, окна, все приклеиваете. Прорисовываете краской окна, крышу и украшаете (наличники на окнах и крыше ). На переднем плане рисуете дерево, листья, черной краской тонкими штрихами – гнездо.
Воспитатель показывает приемы изображения аиста на другой аналогичной картинке, где нет аиста.
Воспитатель: Я покажу вам, как нарисовать аиста. Белилами рисуем овал (туловище) и зигзагообразную линию ( шея и голова). Красной краской тонкими штрихами рисуем клюв и ноги. Черной краской выделяем крыло, глаз. Дорогие родители, вы можете оказать практическую помощь своему ребенку, если это будет необходимо.
Звучит тихая музыка «Звуки природы». Дети при поддержке родителей выполняют рисунок «Аист в гнезде».
Воспитатель оформляет выставку работ, одобряет совместное творчество детей и родителей.
Воспитатель: Созданные вами картины – это результат вашего совместного творчества и они остаются у вас на память. Может быть, это будет началом вашей совместной коллекции.
Дети читают слова из песни «Большой хоровод» (музыка: Борис Савельев, слова: Аркадий Хайт, Жигалкина Лена).
1 ребенок:
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
2 ребенок:
Мы хотим кувыркаться в зеленой траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладоши ловить теплый дождик грибной.
Ответное слово родителей. Мамы читают стихотворения М. Цветаевой о детях (по 1 четверостишию, которые раздаются заранее).
Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук.
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полутьме,
Мирные картинки птичек и овечек,
что в уютной детской дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване.
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках — сестрах сказочных морей.
Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Господу в кроватке трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ.
Аист: Я так люблю детей, и так вы все мне понравились, я подарю вам разноцветные шары, с которыми мы потанцуем. (Раздает шары). Повторяйте движения за мной.
Танец с гелиевыми шарами под песню «Маленькая страна». В конце танца дети отпускают шары и они взлетают к потолку, как салют. Можно устроить чаепитие, если это было заранее организовано. Прощание.
Автор: Борзовская Алла Викторовна, воспитатель 1 категории ГБОУ детский сад № 2428 г. Москвы, стаж работы с детьми 21 год. Награды: грамоты, благодарности района Южное Бутово, управления образования ЮЗАО г. Москвы.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая. Алла Викторовна. Ваша работа, конечно, имеет практическую значимость. Однако, материал не совсем соответствует целям и задачам занятия: развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации; развивать эстетическое восприятие мира, чувство композиции и колорита; воспитывать толерантность. Дети делают все по образцу и с помощью родителей. Где творчество?. Для кого стихи родителе? Если для детей, то слишком сложно (при всем моем уважении к М.Цветаевой) Удачи в конкурсе!